Найти в Дзене
КрайНеВедение

На честном слове и на одном крыле.

Comin' in on a wing and the prayer. Colin's in on a wing and the prayer. Though there's one motor gone We can still carry on. Comin' in on a wing and the prayer. Загадка: Почему 24 октября в России никогда не стартуют ракеты и вообще не выполняют на стартовых площадках никаких серьезных работ? Ответ достаточно прост: в этот день с интервалом в три года на Байконуре произошли две катастрофы с трагическими последствиями. С тех пор 24 октября для российской космонавтики - "черный день", никаких запусков не производится. Вторая загадка: Почему в закатном сумраке 27 июля мгымбр чешет вдоль обочины трассы на подступах к Дмитрову в компании Илсотня, М и А на хромой на три ноги коляске и во всё горло орёт околоцыганские баллады? А потому что тут либо садись и плач, либо пой... 10 лет 27 июля было днём, когда мгымбры не летают. Даже если в этот день я была где-то в поездке, за руль я не садилась суеверно-принципиально. Не полетела бы и в этот раз, но за разного рода хлопотами и суетой с
Comin' in on a wing and the prayer.
Colin's in on a wing and the prayer.
Though there's one motor gone
We can still carry on.
Comin' in on a wing and the prayer.

Загадка: Почему 24 октября в России никогда не стартуют ракеты и вообще не выполняют на стартовых площадках никаких серьезных работ?

Ответ достаточно прост: в этот день с интервалом в три года на Байконуре произошли две катастрофы с трагическими последствиями. С тех пор 24 октября для российской космонавтики - "черный день", никаких запусков не производится.

Вторая загадка: Почему в закатном сумраке 27 июля мгымбр чешет вдоль обочины трассы на подступах к Дмитрову в компании Илсотня, М и А на хромой на три ноги коляске и во всё горло орёт околоцыганские баллады?

А потому что тут либо садись и плач, либо пой...

10 лет 27 июля было днём, когда мгымбры не летают. Даже если в этот день я была где-то в поездке, за руль я не садилась суеверно-принципиально.

Не полетела бы и в этот раз, но за разного рода хлопотами и суетой слишком поздно сопаставила план поездки и календарные сетки. В принципе, можно было бы всё перекроить, но я не стала - я же такая большая и страшная шерстяная волчища, да и 10 лет, как ни крути, большой срок.

Аккурат в полдень я припарковала Ягоду, посидела с минуту, думая о своём, и в очередной раз сказав мысленное "спасибо!" отправилась штурмовать Углич на предмет взятия КП в рамках летней игры #МосковскоеМоре.

Так уж вышло, что старые стандарты нынче не работают, а к новым реалиям мне ещё привыкать и привыкать. Поэтому времени, изначально заложенного на нынешнюю поездку, не хватало катастрофически и часть КП, хотя я этого категорически не люблю, пришлось брать "с колёс".

На пешеходной же части маршрута у нас случилась первая потеря - верная тачанка А не выдержала - нет, не испытания угличскими дорогами, а сурового режима эксплуатации - и потеряла переднее колесо, которое тупо обломилось при попытке форсировать очередной бордюр, так что оставшуюся часть дистанции мы прошли на трёх колёсах, являя собой весьма колоритное зрелище. В голове то и дело всплывала песня Мельницы о хромом на три ноги коне и мрачное осознание, что коляске (как и семейному бюджету) по большому счету трындец. Символично, что именно 27 июля, тем более, что и цвет отдалённо напоминает Ская.

Жара и сломанное колесо снизили наш и без того не то чтобы быстрый темп передвижения, и из Углича мы выехали уже в шестом часу вечера, рискуя собрать все воскресные пробки в направлении Москвы.

Я мрачно брюзжала, что опять придётся пробираться в потьмах наощупь, сетуя на низкую осветительную способность ягодовых фар. Ягода же в ответ начала дурить, выдав мне серию из трёх заглоханий (или все-таки заглохов) на холостых оборотах, сея панику в душе. Потом она прочхалась и мы весьма резво полетели в сторону Москвы, аж до Дмитрова, где остановились, чтобы подзаправиится. А потом и вовсе... остановились.

Отъехав от топливо распределяющей колонки на не полные десять метров, Ягода вновь заглохла. И на этот раз с концами. На приборной панели вспыхнул индикатор разряженного аккумулятора, а у меня в голове закономерный вопрос "какого... и что со всем этим делать дальше" тем более, что своей заглохшей тушкой мы почти что перекрыли выезд с заправки.

Что ж, проблемы надо решать по мере их поступления. Для начала мы отползли к обочине, дальше стали думать. Моих неглубоких познаний хватило на то, что это либо аккумулятор, либо генератор. Столь же обширный жизненный опыт склонялся скорее к первому, поскольку на семёрке при неисправности генератора аналогичная индикация включалась немного заранее. А это значило, что нам нужно просто заменить аккумулятор и ехать дальше. Возможно.

И возможно так бы мы и сделали, окажись в Дмитрове хоть один магазин запчастей, работающий в воскресенье вечером.

Возможно, окажись на моём месте человек с чуть более развитыми коммуникативными навыками, он нашёл бы того, кто смог бы прикурить аккумулятор, и без проблем добрался домой...

... Или он вызвал бы эвакуатор, добрался бы до мастерской, где провели бы полную диагностику. В понедельник. При хорошем раскладе утром. А сам бы в воскресенье вечером нашёл бы гостиницу, куда принимают детей и собак.

Я же, взвесив, все "за" и "против", в итоге вызвонила АМ, который казалось только рад был приехать в Дмитров, прикурить автомобиль.

Мы же, пока суть да дело, открыли в Московском Море Дмитровский этап, благо он тоже входит в охватываемую игрой территорию, и отправились за три километра покорять Дмитров с собакой и всё той же трехколесной коляской - ну не торчать же на заправке, ей богу!

-2

Через неполных два часа АМ был уже на месте, мы подзарядили Ягоду, и она, о чудо, завелась. В некоторых сомнениях мы продолжили путь. Ягоды не подвела и благополучно доехала до самого дома. Попутно я выяснила одну интересную деталь - оказывается у меня уже неопределённо долгое время горят 1,5 фары. В городе это не чувствуется, но там где нет фонарей - это кошмар. Возможно, с этим и связана моя развившаяся некоторое время назад нелюбовь к ночным поездкам.

К чести Ягоды остаётся сказать, что она умеет выбрать место, где сломаться. Ведь куда хуже было бы порвись у неё ремень ГРМ не под Воронежем, а где-то в бескрайних ростовских полях. Или откажи у неё аккумулятор не на заправке под Дмитровым, где готовят очень питательные сосиски, а в лесах между Угличем и Калязином, где глушат геолокацию, а местами и сотовую связь.

-3

Я же, пожалуй, продолжу блюсти своё 24 октября, выпадающее на 27 июля.