Найти в Дзене
Гаражбатя

Продал машину "вслепую" - через 2 часа звонок: «Возвращай деньги, ты мне продал сломанную тачку»

Это та самая история, которую не то, что рассказывать, вспоминать как-то, мягко говоря, неприятно. Собственно, произошло это уже несколько лет назад, случай, после которого любая продажа автомобиля мне дается с большими ратами нервов и всегда с переживаниями.

Ну, вот человек я такой, который не может "продать и забыть", как это делают перекупщики, которым обычно "по боку" что там с проданной машиной и как себя чувствует новый владелец. Эх, не быть мне перекупщиком.

Размусоливать долго не буду, перейду к истории. Стоит внести некоторую ясность - машина, которую я продавал, хоть и потрепала мне массу нервов и потребовала огромное количество денежных вложений за короткий промежуток владения, все же моими силами была приведена в хорошее рабочее состояние.

Речь идет о "немце", которого я купил у перекупщика, то был VW Passat 2008 г.в. с мотором 1.8 TSI, о котором я раньше довольно часто рассказывал на канале. После покупки машины, мне пришлось серьезно вложиться - мотор "крякнул" прямо посреди трассы, пропала компрессия в одном из цилиндров: задиры, оплавленный поршень и все вытекающие. Мотор был заменен целиком, и хоть периодически требовал некоторых "доработок" и вложений, это был "контрактник" с пробегом, ездил вполне исправно и критическими проблемами не страдал.

Наверняка, вы уже понимаете, к чему я веду эти занимательную историю.

-2

Спустя 1.5 года владения мне "приспичило" машину сменить, на что-то более интересное и подходящее для моих задач. "Пассат" оказался на площадках с объявлениями и особым спросом не пользовался - всего пара просмотров за 3 месяца продажи.

Но настал день "Хэ" - звонок: "Машинку еще продаете? Когда можно посмотреть? Понравилась, деньги есть, готов забрать!"

Договариваемся, встречаемся на "смотрины". Подробно демонстрирую машину, рассказываю о недостатках (да-да, я тот самый продавец, который говорит что и как с машиной, ничего не тая), провожу тест-драйв.

Но потенциального покупателя мало беспокоит техническая сторона вопроса, ему интересно другое: "А где тут аукс? А блютус есть? Где подогревы включаются?".

-3

В общем, думаю вы понимаете, что заморачивался я абсолютно зря, рассказывая о преимуществах и недостатках своего автомобиля. Справедливости ради, должен сказать, что покупатель даже под капот не удосужился заглянуть, хотя я его открыл.

После тест-драйва покупатель с "понтом" уселся в водительское сиденье и швырнул на торпедо пачку заранее заготовленных купюр со словами: "Вот бабки, беру".

Я человек простой - без лишних вопросов заполняю ДКП, пересчитываю деньги под очень интересный рассказ будущего владельца моего "Пассата".

-4

А товарищ этот рассказывает мне такую историю.

"Не, ну ты прикинь, купил себе "Кашкай", а он утопленник оказался, еще и мотор застучал! Ну, че ты думаешь? Я его в гаражах по-дешевке отшаманил и "слил" соседу из другого подъезда! Прикинь, как мне повезло, нашел дурачка! Ха-ха".

Заканчиваем оформление сделки, машина уезжает куда-то в область, но было у меня какое-то беспокойство, я будто уже знал, чем все это обернется. Фактически, человек купил машину "вслепую", ничего не проверив, не посмотрев. В спешке сказал "да-да, мне все нравится, заверните, вот деньги, я поехал!"

Спустя 2 часа звонок.

По ту сторону звонка покупатель, гневается, ругается, кричит в трубку: "Возвращай деньги, ты мне впарил сломанную тачку".

Пытаюсь понять, в чем, собственно, суть, что не так с автомобилем, в ответ крики и сплошной мат. Спустя несколько попыток узнать в чем дело, покупатель угомонился и сообщил, что проблема в том, что когда он выехал на трассу и "дал газу", на приборной панели загорелась масленка "долейте масла".

За ней была красная "масленка", сообщившая новоиспеченному владельцу, что давление в масляной системе отсутствует.

И если вы думаете, что новый хозяин машины предпринял какие-то попытки к тому, чтобы не "угробить" мотор, то вы ошибаетесь. Звонок был сделан из автосервиса, где со слов нового владельца машины мастера уже приступили к разборке мотора.

Получается, я должен был забрать обратно неисправный автомобиль, который до этого без проблем ездил, притом на дальние расстояния, а теперь в новых руках он поломался и я должен был аннулировать сделку вернув все деньги?

-5

Очень долго меня гложила эта ситуация, однако окружающие меня успокаивали, что моей вины в этом совершенно нет, очевидна вина нового хозяина. К тому же, что там в реальности произошло с машиной в его руках - теперь никто не узнает, ведь сразу же автомобиль отправился в какой-то там сервис. Хотя мне кажется, что все в те же гаражи, где был "подшаманен" тот самый "Кашкай".

Карма это или стечение обстоятельств - решать не мне. Лично я до сих пор за собой ощущаю некоторую степень вины, хотя уверен, что винить себя тут ни в чем не надо. Конечно же, я получил забористый отзыв с матами и попытками выяснения отношений "по понятиям".

К счастью, таких неадекватных товарищей я за километр обхожу стороной. И при продаже автомобиля прошу провести дополнительную диагностику в сервисе, чтобы точно не было претензий, а также добавляю в ДКП пункт о том, что покупатель не имеет претензий к техническому и визуальному состоянию автомобиля, проще говоря, "как есть" со всеми дефектами и недостатками.

-6

На ошибках учатся, жаль, что чаще только на своих.
Бывали ли вы в подобной ситуации? Как выходили из ситуации?

Лично я, понимая, что такое б/у автомобиль, никогда не требовал от продавца каких-то компенсаций и возврата денег, даже когда встрял на замену мотора. И среди моих знакомых были подобные истории, причем не одна - никто никуда не бежал и денег не требовал.

Как вы к такому относитесь - пишите, интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.