После очередной проверки рекламных кампаний в РСЯ, и общения в чатиках директологов, хочется в очередной раз высказаться на тему ботов про которую все спецы давно знают, но большинство рекламодателей вообще не в курсе что есть какие-то боты, которые сливают бюджет, зачастую плохие показатели рекламы - это плохой директолог.
🛸 Откуда берутся боты:
Физические фермы: тысячи дешевых смартфонов с эмуляторами Android/IOS и прокси/VPN. Одна ферма это десятки тысяч "устройств" в сутки. Но это редкость.
Облачные армии: виртуальные машины в облаках, массово создающие сессии браузеров или ротирующие прокси. Дешевле и масштабнее физических ферм.
🐀 Почему Яндекс их не видит, или не хочет видеть?
Директ зарабатывает на бюджете рекламодателей. Чем больше кликов (даже ботовых) — тем выше комиссия Яндекса.
🤑 Схема заработка Яндекса на бототрафике:
1️⃣ Накрутка аукциона: боты массово кликают по рекламе → искусственно взвинчивают спрос → Цена клика (CPC) растет для всех рекламодателей.
2️⃣ Комиссия с воздуха: Яндекс берет % с каждого клика (даже ботового). 1 млн фейковых кликов = 500 - 2 млн ₽ чистой прибыли (при CPC 0,5–3 ₽).
3️⃣ Имитация эффективности: боты создают иллюзию дешевого трафика (низкий CPC/CPM) → рекламодатели увеличивают бюджеты → система получает больше денег.
4️⃣ Бонусы за объем рекламных расходов: менеджеры Яндекса получают премии за рост общего объема рекламных расходов. Боты помогают им "выполнять план".
☠️Как действуют боты?
Имитация человека: боты ждут перед кликом (рандомная задержка), двигают курсором, скроллят страницу, даже имитируют "колесо мыши".
Ротация устройств и IP: каждый клик делается с нового устройства (измененные параметры User-Agent, разрешения экрана, версия операционки) и нового IP (из разных стран или регионов россии).
Кликают только по релевантным запросам, иногда даже проводят на сайте 20-30 секунд, чтобы не палить статистику отказов.
🛡 Что делать со всеми этим? НИЧЕГО! 🔎 Искать аномалии трафика:
💩Взрывной рост трафика с конкретных регионов (особенно "дешевых" или нецелевых) без роста заявок.
💩Странные устройства и браузеры: пучки трафика с редких моделей телефонов, устаревших ОС или нишевых браузеров.
💩Зашкаливающий показатель отказов >80%.
💩Нулевая конверсия с высоким CTR и низкой ценой клика.
📌 Вывод: ботофермы – по мне так, это высокотехнологичный криминал, отнимающий деньги у компаний. И лучше бы РКН занимался этой проблемой, а не обязывал всех регистрировать себя как оператора персональных данных, и прочую дичь.мПосле очередной проверки рекламных кампаний в РСЯ, и общения в чатиках директологов, хочется в очередной раз высказаться на тему ботов про которую все спецы давно знают, но большинство рекламодателей вообще не в курсе что есть какие-то боты, которые сливают бюджет, зачастую плохие показатели рекламы - это плохой директолог.
🛸 Откуда берутся боты:
Физические фермы: тысячи дешевых смартфонов с эмуляторами Android/IOS и прокси/VPN. Одна ферма это десятки тысяч "устройств" в сутки. Но это редкость.
Облачные армии: виртуальные машины в облаках, массово создающие сессии браузеров или ротирующие прокси. Дешевле и масштабнее физических ферм.
🐀 Почему Яндекс их не видит, или не хочет видеть?
Директ зарабатывает на бюджете рекламодателей. Чем больше кликов (даже ботовых) — тем выше комиссия Яндекса.
🤑 Схема заработка Яндекса на бототрафике:
1️⃣ Накрутка аукциона: боты массово кликают по рекламе → искусственно взвинчивают спрос → Цена клика (CPC) растет для всех рекламодателей.
2️⃣ Комиссия с воздуха: Яндекс берет % с каждого клика (даже ботового). 1 млн фейковых кликов = 500 - 2 млн ₽ чистой прибыли (при CPC 0,5–3 ₽).
3️⃣ Имитация эффективности: боты создают иллюзию дешевого трафика (низкий CPC/CPM) → рекламодатели увеличивают бюджеты → система получает больше денег.
4️⃣ Бонусы за объем рекламных расходов: менеджеры Яндекса получают премии за рост общего объема рекламных расходов. Боты помогают им "выполнять план".
☠️Как действуют боты?
Имитация человека: боты ждут перед кликом (рандомная задержка), двигают курсором, скроллят страницу, даже имитируют "колесо мыши".
Ротация устройств и IP: каждый клик делается с нового устройства (измененные параметры User-Agent, разрешения экрана, версия операционки) и нового IP (из разных стран или регионов россии).
Кликают только по релевантным запросам, иногда даже проводят на сайте 20-30 секунд, чтобы не палить статистику отказов.
🛡 Что делать со всеми этим? НИЧЕГО! 🔎 Искать аномалии трафика:
💩Взрывной рост трафика с конкретных регионов (особенно "дешевых" или нецелевых) без роста заявок.
💩Странные устройства и браузеры: пучки трафика с редких моделей телефонов, устаревших ОС или нишевых браузеров.
💩Зашкаливающий показатель отказов >80%.
💩Нулевая конверсия с высоким CTR и низкой ценой клика.
📌 Вывод: ботофермы – по мне так, это высокотехнологичный криминал, отнимающий деньги у компаний. И лучше бы РКН занимался этой проблемой, а не обязывал всех регистрировать себя как оператора персональных данных, и прочую дичь. После очередной проверки рекламных кампаний в РСЯ, и общения в чатиках директологов, хочется в очередной раз высказаться на тему ботов про которую все спецы давно знают, но большинство рекламодателей вообще не в курсе что есть какие-то боты, которые сливают бюджет, зачастую плохие показатели рекламы - это плохой директолог.
🛸 Откуда берутся боты:
Физические фермы: тысячи дешевых смартфонов с эмуляторами Android/IOS и прокси/VPN. Одна ферма это десятки тысяч "устройств" в сутки. Но это редкость.
Облачные армии: виртуальные машины в облаках, массово создающие сессии браузеров или ротирующие прокси. Дешевле и масштабнее физических ферм.
🐀 Почему Яндекс их не видит, или не хочет видеть?
Директ зарабатывает на бюджете рекламодателей. Чем больше кликов (даже ботовых) — тем выше комиссия Яндекса.
🤑 Схема заработка Яндекса на бототрафике:
1️⃣ Накрутка аукциона: боты массово кликают по рекламе → искусственно взвинчивают спрос → Цена клика (CPC) растет для всех рекламодателей.
2️⃣ Комиссия с воздуха: Яндекс берет % с каждого клика (даже ботового). 1 млн фейковых кликов = 500 - 2 млн ₽ чистой прибыли (при CPC 0,5–3 ₽).
3️⃣ Имитация эффективности: боты создают иллюзию дешевого трафика (низкий CPC/CPM) → рекламодатели увеличивают бюджеты → система получает больше денег.
4️⃣ Бонусы за объем рекламных расходов: менеджеры Яндекса получают премии за рост общего объема рекламных расходов. Боты помогают им "выполнять план".
☠️Как действуют боты?
Имитация человека: боты ждут перед кликом (рандомная задержка), двигают курсором, скроллят страницу, даже имитируют "колесо мыши".
Ротация устройств и IP: каждый клик делается с нового устройства (измененные параметры User-Agent, разрешения экрана, версия операционки) и нового IP (из разных стран или регионов россии).
Кликают только по релевантным запросам, иногда даже проводят на сайте 20-30 секунд, чтобы не палить статистику отказов.
🛡 Что делать со всеми этим? НИЧЕГО! 🔎 Искать аномалии трафика:
💩Взрывной рост трафика с конкретных регионов (особенно "дешевых" или нецелевых) без роста заявок.
💩Странные устройства и браузеры: пучки трафика с редких моделей телефонов, устаревших ОС или нишевых браузеров.
💩Зашкаливающий показатель отказов >80%.
💩Нулевая конверсия с высоким CTR и низкой ценой клика.
📌 Вывод: ботофермы – по мне так, это высокотехнологичный криминал, отнимающий деньги у компаний. И лучше бы РКН занимался этой проблемой, а не обязывал всех регистрировать себя как оператора персональных данных, и прочую дичь.