Ниже — расширенная объективная отзыв‑статья об автомобиле Honda CR‑V первого поколения (RD1, 1995–2001 выпуска) на основе анализа отзывов владельцев в интернете.
📘 Основные сведения
- Представлен в Японии в октябре 1995 года, в Северной Америке официальные продажи начались в феврале 1997 года ru.wikipedia.orgen.wikipedia.org.
- Первые версии комплектовались 2.0‑литровым бензиновым двигателем B20B (~128 л. с.), затем (после рестайлинга с 1999 по 2001 год) появился B20Z мощностью ~147 л. с. ru.wikipedia.orgen.wikipedia.org.
- Доступны 2WD и «Real‑Time AWD», в базе — комплектация LX, а более богатая SE предлагалась в США с окрашенными бамперами, кожей, CD‑магнитолой и заводским навигатором ru.wikipedia.orgen.wikipedia.org.
🧾 Плюсы и сильные стороны
- Надёжность и ресурс – многочисленные владельцы сообщают про пробеги за 400 000 км:
“У меня есть Honda CRV 1997 года выпуска, пробег 400 000 км, и она до сих пор работает как часы”. Reddit
“У меня был CR‑V 1999 года выпуска вплоть до 2017 года. Пробег 300 000 миль, приходилось только менять стартер...” Reddit - Просторный и удобный салон с плоской поломой — позволяет свободно размещаться даже высоким людям, задние сиденья складываются почти горизонтально, предусмотрен раскладной столик в багажнике:
“Огромный открывающийся люк и массивный салон... сиденья складываются почти плашмя … в нем можно спать в походе”. RedditReddit
“Внутреннее пространство и обзорность великолепны”. Reddit
⚠️ Минусы и типовые проблемы
- Проблемы с дифференциалом — из-за конструкции заднего дифференциала вода может попадать внутрь, вызывая шум и вибрации:
“design flaw … breather hole of the rear differential allowing water ingress … noisy, whining rear differential.” Reddit - Автоматическая коробка — считается слабым звеном: Owners отмечают необходимость замены, особенно если не соблюдать фирменные рекомендации по маслу:
“Первой была акпп”, “Замена акпп” в списке наиболее частых поломок ДромДром;
“Важно использовать оригинальную жидкость Honda … чириканье, доносящееся сзади... исчезло.” Reddit - Расход топлива выше современных аналогов: владельцы отмечают 14–18 л/100 км в зависимости от условий Дром.
🔧 Техническое обслуживание
- Регулярная регулировка клапанов — требуется каждые ~30 000 км:
“Регулировка клапана... требует периодической регулировки клапана”. Reddit - Использование фирменных жидкостей Honda для трансмиссии и дифференциалов особенно важно: замена на оригинальное масло разрешает шум и продлевает ресурс Reddit.
🧭 Итоги: стоит ли приобретать?
Когда да:
- если вам нужна рабочая лошадка, беспроблемная при грамотном обслуживании;
- вы предположительно готовы заниматься профилактикой (регулировка клапанов, контроль за коррозией);
- цените простоту, вместительность и долговечность
- если доступна честная машина без сильной ржавчины и с адекватным обслуживанием.
Когда нет:
- если важны скорость, динамика или современный комфорт — это не про CR‑V RD1;
- если ждёте тихую и мягкую езду — шумоизоляция слабая, вибрации возможны;
- если нежно относитесь к кузову — ржавчина может проявиться при недостаточном уходе.
🔍 Общее впечатление
Первое поколение Honda CR‑V — это олицетворение надежной и простой техники 90‑х. Она предлагает баланс между вместимостью, проходимостью и бюджетной эксплуатацией. Это машина не для тех, кто ищет премиум‑комфорт, а для тех, кому необходимо практичное, ремонтопригодное и долговечное решение. При разумном уходе и профилактике, CR‑V RD1 может прослужить сотни тысяч километров — о том свидетельствуют реальные километры владельцев, которые перевалили за 400 000 км.
📊 Таблица плюсов и минусов
👍 Плюсы👎 Минусы Надёжность, ресурс более 300–400 к км Коррозия кузова, днища и точек крепления Просторный салон, складные сиденья Шум, слабая шумоизоляция, вибрации при скорости Простота обслуживания, доступность запчастей Слабая автоматическая АКПП, внутренние шумы Клиренс и уверенная проходимость Низкая динамика, высокий расход топлива
Рекомендации
- Проверка на ржавчину — днище, арки, крепления.
- Регулировка клапанов каждые ~30 000 км.
- Использование оригинальных Honda‑жидкостей для трансмиссии и заднего дифференциала.
- Проверка рулевой рейки, шрусов, сайлентблоков и опор ДВС — при наличии износа своевременно менять.
- Диагностика и предупреждение вибраций руля — особенно при скорости ~110 км/ч.
Заключение
Если вы рассматриваете CR‑V первого поколения, помните: вы покупаете не модный SUV, а крепкое и функциональное авто с большим потенциалом при хорошей подготовке. Выбирайте тщательно, проводите диагностику, и Honda наградит вас десятилетиями службы.
Какой автомобильный бренд вам интересен? Напишите ниже — подготовим честные отзывы и сравнения!
Жду ваши лайки и подписки.)