Найти в Дзене

Honda CR-V I (1995–2001): Подробный обзор и отзывы владельцев первого поколения

Ниже — расширенная объективная отзыв‑статья об автомобиле Honda CR‑V первого поколения (RD1, 1995–2001 выпуска) на основе анализа отзывов владельцев в интернете. Первое поколение Honda CR‑V — это олицетворение надежной и простой техники 90‑х. Она предлагает баланс между вместимостью, проходимостью и бюджетной эксплуатацией. Это машина не для тех, кто ищет премиум‑комфорт, а для тех, кому необходимо практичное, ремонтопригодное и долговечное решение. При разумном уходе и профилактике, CR‑V RD1 может прослужить сотни тысяч километров — о том свидетельствуют реальные километры владельцев, которые перевалили за 400 000 км. 👍 Плюсы👎 Минусы Надёжность, ресурс более 300–400 к км Коррозия кузова, днища и точек крепления Просторный салон, складные сиденья Шум, слабая шумоизоляция, вибрации при скорости Простота обслуживания, доступность запчастей Слабая автоматическая АКПП, внутренние шумы Клиренс и уверенная проходимость Низкая динамика, высокий расход топлива Если вы рассматриваете CR‑V пер
Оглавление

Ниже — расширенная объективная отзыв‑статья об автомобиле Honda CR‑V первого поколения (RD1, 1995–2001 выпуска) на основе анализа отзывов владельцев в интернете.

📘 Основные сведения

  • Представлен в Японии в октябре 1995 года, в Северной Америке официальные продажи начались в феврале 1997 года ru.wikipedia.orgen.wikipedia.org.
  • Первые версии комплектовались 2.0‑литровым бензиновым двигателем B20B (~128 л. с.), затем (после рестайлинга с 1999 по 2001 год) появился B20Z мощностью ~147 л. с. ru.wikipedia.orgen.wikipedia.org.
  • Доступны 2WD и «Real‑Time AWD», в базе — комплектация LX, а более богатая SE предлагалась в США с окрашенными бамперами, кожей, CD‑магнитолой и заводским навигатором ru.wikipedia.orgen.wikipedia.org.

🧾 Плюсы и сильные стороны

  • Надёжность и ресурс – многочисленные владельцы сообщают про пробеги за 400 000 км:
    “У меня есть Honda CRV 1997 года выпуска, пробег 400 000 км, и она до сих пор работает как часы”.
    Reddit

    “У меня был CR‑V 1999 года выпуска вплоть до 2017 года. Пробег 300 000 миль, приходилось только менять стартер...”
    Reddit
  • Просторный и удобный салон с плоской поломой — позволяет свободно размещаться даже высоким людям, задние сиденья складываются почти горизонтально, предусмотрен раскладной столик в багажнике:
    “Огромный открывающийся люк и массивный салон... сиденья складываются почти плашмя … в нем можно спать в походе”.
    RedditReddit

    “Внутреннее пространство и обзорность великолепны”.
    Reddit
  • Простота обслуживания и доступность деталей — владельцы отмечают, что запчасти дешёвые и легко доступны:
    - Кроме того, здесь много дешевых запчастей”.
    Reddit

    Российские отзывы подтверждают: «ремонтопригодность, дешёвые и всегда в наличии все запчасти»
    ДромДром.
  • Проходимость и клиренс — высокий клиренс и полный привод делают CR‑V уверенным в небольшом бездорожье и на просёлках:
    “проходимый”, “высокий клиренс”
    ДромДром.

⚠️ Минусы и типовые проблемы

  • Коррозия — характерный недостаток: арки, днище, точки крепления домкрата и кузова страдают от ржавчины:
    “раскрошившиеся крепления, проржавевшие боковые панели... Смертельная тряска на скорости 80 км/ч.”
    Reddit

    Российские отзывы упоминают гнилое днище и ржавеющие арки
    ДромДромДром.
  • Шум и вибрации — шумоизоляция слабая, возможно вибрации руля на скорости около 110 км/ч:
    “no‑ nosiolation … Слабая шумоизоляция”
    Дром;

    “steering wheel can start vibrating … at 110 kmh.”
    Reddit
  • Проблемы с дифференциалом — из-за конструкции заднего дифференциала вода может попадать внутрь, вызывая шум и вибрации:
    “design flaw … breather hole of the rear differential allowing water ingress … noisy, whining rear differential.”
    Reddit
  • Автоматическая коробка — считается слабым звеном: Owners отмечают необходимость замены, особенно если не соблюдать фирменные рекомендации по маслу:
    “Первой была акпп”, “Замена акпп” в списке наиболее частых поломок
    ДромДром;

    “Важно использовать оригинальную жидкость Honda … чириканье, доносящееся сзади... исчезло.”
    Reddit
  • Непривлекательность динамики — двигатель B20 небольшой мощности, особенно на обгоне машина «тяжеловата»:
    “не ехала … куча косяков … недоделки по механике, постоянные проблемы с системой охлаждения”
    Дром;

    “Я думаю... не весело водить машину, не роскошно, просто надежный транспорт”.
    Reddit.
  • Расход топлива выше современных аналогов: владельцы отмечают 14–18 л/100 км в зависимости от условий Дром.

🔧 Техническое обслуживание

  • Регулярная регулировка клапанов — требуется каждые ~30 000 км:
    “Регулировка клапана... требует периодической регулировки клапана”.
    Reddit
  • Ремонт ГРМ, рейки и подвески — характерны износ сайлентблоков, рычагов, шаровых; необходимые замены компенсируются доступностью запчастей на вторичном рынке ДромДром.
  • Использование фирменных жидкостей Honda для трансмиссии и дифференциалов особенно важно: замена на оригинальное масло разрешает шум и продлевает ресурс Reddit.

🧭 Итоги: стоит ли приобретать?

Когда да:

  • если вам нужна рабочая лошадка, беспроблемная при грамотном обслуживании;
  • вы предположительно готовы заниматься профилактикой (регулировка клапанов, контроль за коррозией);
  • цените простоту, вместительность и долговечность
  • если доступна честная машина без сильной ржавчины и с адекватным обслуживанием.

Когда нет:

  • если важны скорость, динамика или современный комфорт — это не про CR‑V RD1;
  • если ждёте тихую и мягкую езду — шумоизоляция слабая, вибрации возможны;
  • если нежно относитесь к кузову — ржавчина может проявиться при недостаточном уходе.

🔍 Общее впечатление

Первое поколение Honda CR‑V — это олицетворение надежной и простой техники 90‑х. Она предлагает баланс между вместимостью, проходимостью и бюджетной эксплуатацией. Это машина не для тех, кто ищет премиум‑комфорт, а для тех, кому необходимо практичное, ремонтопригодное и долговечное решение. При разумном уходе и профилактике, CR‑V RD1 может прослужить сотни тысяч километров — о том свидетельствуют реальные километры владельцев, которые перевалили за 400 000 км.

📊 Таблица плюсов и минусов

👍 Плюсы👎 Минусы Надёжность, ресурс более 300–400 к км Коррозия кузова, днища и точек крепления Просторный салон, складные сиденья Шум, слабая шумоизоляция, вибрации при скорости Простота обслуживания, доступность запчастей Слабая автоматическая АКПП, внутренние шумы Клиренс и уверенная проходимость Низкая динамика, высокий расход топлива

Рекомендации

  1. Проверка на ржавчину — днище, арки, крепления.
  2. Регулировка клапанов каждые ~30 000 км.
  3. Использование оригинальных Honda‑жидкостей для трансмиссии и заднего дифференциала.
  4. Проверка рулевой рейки, шрусов, сайлентблоков и опор ДВС — при наличии износа своевременно менять.
  5. Диагностика и предупреждение вибраций руля — особенно при скорости ~110 км/ч.

Заключение

Если вы рассматриваете CR‑V первого поколения, помните: вы покупаете не модный SUV, а крепкое и функциональное авто с большим потенциалом при хорошей подготовке. Выбирайте тщательно, проводите диагностику, и Honda наградит вас десятилетиями службы.

Какой автомобильный бренд вам интересен? Напишите ниже — подготовим честные отзывы и сравнения!

Жду ваши лайки и подписки.)