Найти в Дзене
Unreal Engine - это просто

Что такое Character Movement Component в Unreal Engine

Как нервная система человека обрабатывает сигналы от глаз и ушей, принимает решения в мозге и отправляет команды мышцам для координированного движения, так и Character Movement Component в Unreal Engine управляет каждым шагом персонажа в игре. Character Movement Component — это специализированный компонент, встроенный в класс Character, который предоставляет физически корректное движение и управление персонажем. Он преобразует пользовательский ввод в реальное перемещение капсулы персонажа с учетом коллизий, гравитации и различных режимов движения. Основная функциональность: 🚶 Режимы движения: Обеспечивает различные типы передвижения — ходьба, бег, прыжки, падение, плавание, полёт и пользовательские режимы. 🧲 Физика и коллизии: Обрабатывает взаимодействие персонажа с окружающим миром, учитывая гравитацию, трение, максимальную высоту шага и прочие физические параметры. 🌐 Сетевое взаимодействие: Полностью реализует серверно-клиентскую коррекцию и предсказание движения (через Network Pr

Как нервная система человека обрабатывает сигналы от глаз и ушей, принимает решения в мозге и отправляет команды мышцам для координированного движения, так и Character Movement Component в Unreal Engine управляет каждым шагом персонажа в игре.

Character Movement Component — это специализированный компонент, встроенный в класс Character, который предоставляет физически корректное движение и управление персонажем. Он преобразует пользовательский ввод в реальное перемещение капсулы персонажа с учетом коллизий, гравитации и различных режимов движения.

Основная функциональность:

🚶 Режимы движения: Обеспечивает различные типы передвижения — ходьба, бег, прыжки, падение, плавание, полёт и пользовательские режимы.

🧲 Физика и коллизии: Обрабатывает взаимодействие персонажа с окружающим миром, учитывая гравитацию, трение, максимальную высоту шага и прочие физические параметры.

🌐 Сетевое взаимодействие: Полностью реализует серверно-клиентскую коррекцию и предсказание движения (через Network Prediction Interface) для плавной игры в сетевой среде. Позволяет настраивать сглаживание, коррекцию ошибок и авторитет клиента.

👥 Избегание столкновений (RVO): Позволяет персонажам избегать столкновений с другими AI, создавая реалистичное поведение толпы.

⚙️ Детальная настройка: Содержит множество параметров во вкладке Details для тонкой настройки скорости, прыжков, гравитации, трения, ускорения и других аспектов движения, включая работу с силами и импульсами.

💡 Как работает компонент:

На каждом тике (кадре) компонент проверяет своё состояние и обрабатывает пользовательский ввод (Input Vector).

В зависимости от текущего режима движения (ходьба, падение и т.д.), к Input Vector применяются соответствующие физические расчеты, включая скорость, угол поверхности, гравитацию, трение и прочие физические параметры. В результате эти расчеты определяют новую позицию капсулы персонажа.

Расчёты могут происходить как на основном, так и на асинхронном физическом потоке для оптимизации. Также результаты движения реплицируются по сети с учетом настроек предсказания и сглаживания.

Подробный разбор компонента движения персонажа с объяснением внутренней логики происходящих процессов в статье на сайте:
Character Movement Component >>>

*

*

*