Найти в Дзене
IT for Dummies

От 10 до 50 вопросов для менеджера! по продажам "сэрвэров"

Ты снял трубку - там гудок - клиент (Вы знакомы) говорит тебе Алло!
А начальник то дал тебе инфоповод?
А ты сам то знаешь, что спросить?
Ты менеджер или тряпка? Давай сегодня без воды - читай - может, что-то запомнишь) 1. «Сколько у вас сейчас серверов и как они используются?» Зачем: понять масштабы текущей инфраструктуры и типовые задачи. Что ищем: количество, тип (физические/виртуальные), нагрузку. Пример диалога: — Сколько у вас сейчас серверов? — У нас три — один под 1С, второй под файловый сервер, третий для веб-сервиса. — Отлично, а какие у них примерно задачи и насколько они загружены? Подсказка: если клиент описывает перегрузку, это повод обсудить апгрейд или масштабирование. 2. «Есть ли проблемы с производительностью или стабильностью?» Зачем: нащупать «боль» — ключевой триггер к покупке. Что ищем: жалобы на тормоза, простои, зависания. Пример: — Бывает ли, что система "тормозит" в пиковые часы? — Да, особенно в 1С к концу месяца, когда бухгалтерия закрывает период. — Похож

Ты снял трубку - там гудок - клиент (Вы знакомы) говорит тебе Алло!
А начальник то дал тебе инфоповод?
А ты сам то знаешь, что спросить?
Ты менеджер или тряпка?

Давай сегодня без воды - читай - может, что-то запомнишь)

1. «Сколько у вас сейчас серверов и как они используются?»

Зачем: понять масштабы текущей инфраструктуры и типовые задачи.

Что ищем: количество, тип (физические/виртуальные), нагрузку.

Пример диалога:

— Сколько у вас сейчас серверов?

— У нас три — один под 1С, второй под файловый сервер, третий для веб-сервиса.

— Отлично, а какие у них примерно задачи и насколько они загружены?

Подсказка: если клиент описывает перегрузку, это повод обсудить апгрейд или масштабирование.

2. «Есть ли проблемы с производительностью или стабильностью?»

Зачем: нащупать «боль» — ключевой триггер к покупке.

Что ищем: жалобы на тормоза, простои, зависания.

Пример:

— Бывает ли, что система "тормозит" в пиковые часы?

— Да, особенно в 1С к концу месяца, когда бухгалтерия закрывает период.

— Похоже, серверу не хватает ресурсов. Можем предложить решение, чтобы ускорить работу.

3. «Как вы решаете вопрос с резервным копированием и отказоустойчивостью?»

Зачем: понять зрелость ИТ-инфраструктуры и риски.

Что ищем: есть ли бэкапы, репликация, кластеры, сроки восстановления.

Пример:

— А если у вас сервер выйдет из строя, сколько времени займет восстановление?

— Надеемся, что не выйдет... Бэкапы делаем, но не тестировали.

— Возможно, стоит обсудить решение с отказоустойчивостью и быстрым восстановлением.

4. «Какие у вас планы по росту в ближайшие 1–2 года?»

Зачем: понять перспективу масштабирования.

Что ищем: рост персонала, клиентов, данных.

Пример:

— Планируете ли расширение штата или запуск новых сервисов?

— Да, будем открывать два филиала.

— Тогда стоит учесть это при выборе серверного решения, чтобы не упереться в потолок через полгода.

5. «Какие приложения/сервисы у вас критичны для бизнеса?»

Зачем: выделить приоритетные задачи, под которые будет подбираться сервер.

Что ищем: ключевые системы: 1С, CRM, сайт, база данных.

Пример:

— А какие у вас самые важные приложения?

— 1С и база клиентов. Если упадут — встанет весь отдел продаж.

— Значит, эти задачи надо разместить на отказоустойчивой платформе.

6. «Где размещаются ваши сервера: в офисе или в дата-центре?»

Зачем: определить физическую инфраструктуру и уровень зрелости.

Что ищем: локальный сервер, колокейшн, аренда стоек.

Пример:

— Где физически находятся ваши сервера?

— У нас в серверной в офисе, но жарко, бывает выключаются.

— Тогда можно предложить решение с меньшим тепловыделением или обсудить размещение в ЦОД.

7. «Есть ли в штате IT-специалист, кто администрирует сервера?»

Зачем: оценить уровень поддержки и обслуживания.

Что ищем: есть ли IT-отдел или нужно предложить поддержку.

Пример:

— А кто у вас занимается поддержкой серверов?

— Один человек, совмещает с другими задачами.

— Мы можем предложить не только "железо", но и сопровождение, чтобы вас не беспокоили технические детали.

8. «Есть ли требования по лицензированию или совместимости с ПО?»

Зачем: учитывать специфические требования — Windows Server, VMware, лицензии 1С и т.д.

Пример:

— А лицензии для серверного ПО у вас есть или тоже требуется подобрать?

— Нужна лицензия Windows Server и SQL.

— Отлично, сразу заложим нужную редакцию и процессорные лицензии.

9. «Есть ли выделенный бюджет или ориентировочная сумма на проект?»

Зачем: понять рамки, в которые нужно уложиться.

Пример:

— Вы уже ориентировались по ценам или нам стоит предложить несколько вариантов в разном бюджете?

— Хотелось бы уложиться в 400 тысяч.

— Тогда посмотрим подходящее решение на платформе Dell/HP и подберем оптимальную конфигурацию.

10. «Что для вас важнее: производительность, надежность или цена?»

Зачем: приоритизация при подборе решения.

Что ищем: что критично: мощность, отказоустойчивость, доступность.

Пример:

— Если выбирать между более производительным или более дешевым решением, что предпочтете?

— Главное — чтобы не ломалось.

— Тогда предложим сервер с резервированием блоков питания и жестких дисков, с расширенной гарантией.

Бонус: как вести диалог

Постарайтесь не просто задать вопросы — слушайте, фиксируйте, и стройте обсуждение на репликах клиента:

Клиент: «У нас 1С подвисает...»

Продавец: «Вы не одиноки — это частая ситуация, когда ресурсы устаревают. Мы недавно помогли такой же компании, увеличили производительность в 2 раза. Хотите — расскажу, как это работает?»

-2

Или может тебе азы? Что в идеале пытаться узнать?

I. Общая информация о бизнесе клиента

  1. Чем занимается ваша компания?
  2. Какие бизнес-процессы у вас критичны к ИТ?
  3. Есть ли у вас собственный ИТ-отдел?
  4. Есть ли у вас уже физические серверы?
  5. Где сейчас хранятся данные и приложения — локально, в облаке или в ЦОД?

II. Текущая инфраструктура и опыт

  1. Какие серверы вы сейчас используете (модель, бренд)?
  2. Какой срок службы текущих серверов?
  3. С какими проблемами вы сталкивались в работе текущей инфраструктуры?
  4. У вас виртуализированная среда? Какой гипервизор используете?
  5. Есть ли резервное копирование? На чем оно построено?

III. Цели и планы

  1. Планируете ли масштабировать бизнес или ИТ?
  2. Хотите ли вы объединить несколько сервисов на одном сервере?
  3. Интересует ли вас консолидация старого оборудования?
  4. Какие приложения критичны и должны работать 24/7?
  5. Сколько пользователей/сотрудников будет работать с системой?

IV. Нагрузки и производительность

  1. Какой тип нагрузки предполагается (1С, базы данных, видеонаблюдение и т.п.)?
  2. Нужна ли вам высокая производительность CPU или важно больше памяти?
  3. Используете ли вы GPU/планируете?
  4. Какой объём хранения нужен?
  5. Есть ли пиковые нагрузки (например, сезонность)?

V. Надёжность и отказоустойчивость

  1. Нужна ли отказоустойчивость или резерв?
  2. Как долго вы можете позволить себе простой оборудования?
  3. Используете ли вы двойное питание, RAID, кластеры?
  4. У вас есть план на случай выхода оборудования из строя?
  5. У вас есть UPS, генераторы, батареи?

VI. Безопасность и контроль

  1. Какие требования по информационной безопасности?
  2. Кто имеет доступ к серверам?
  3. Хотите ли вы управлять серверами удалённо?
  4. Есть ли требования регуляторов к хранению данных?
  5. Шифруются ли ваши данные?

VII. Локация и размещение

  1. Где будут физически располагаться серверы?
  2. Есть ли стойки, шкафы, охлаждение?
  3. Используете ли ЦОД (собственный или арендуемый)?
  4. Хотите ли вы провести пилотный проект?
  5. Планируете ли размещение в нескольких локациях?

VIII. Бюджет и закупки

  1. Есть ли утверждённый бюджет?
  2. Планируете ли покупать сразу или рассматривать лизинг/рассрочку?
  3. Какие бренды вам уже знакомы или предпочтительны?
  4. Насколько критичны сроки поставки?
  5. Вы рассматриваете только новые сервера или и б/у?

IX. Сервис и поддержка

  1. Кто будет обслуживать серверы?
  2. Нужна ли вам поддержка 24/7?
  3. Интересует ли вас расширенная гарантия или SLA?
  4. Хотите ли мониторинг состояния серверов?
  5. Как часто вы проводите аудит или обновление оборудования?

X. Принятие решения

  1. Кто в компании принимает решение по ИТ-покупкам?
  2. Сколько времени занимает цикл согласования?
  3. Есть ли срочные задачи, которые требуют серверов?
  4. Какую цель вы хотите достичь, внедрив новый сервер?
  5. Что для вас важнее — производительность, надёжность или стоимость?

А ЗАЧЕМ ?

1. Понимание текущей ситуации заказчика

Ты узнаешь:

  • какие серверы используются сейчас;
  • сколько им лет, кто обслуживает;
  • устраивает ли текущая производительность и стабильность;
  • есть ли боли (перегрев, сбои, не хватает ресурсов);
  • какие задачи решаются на серверах: 1С, база данных, файлопомойка, виртуалки, камеры.

2. Выявление потребностей и планов

  • заказчик хочет модернизировать старую инфраструктуру;
  • планирует масштабирование или переход в облако;
  • нуждается в более мощных решениях под ИИ/аналитику;
  • требуется экономия на энергопотреблении или лицензиях.

3. Аргументы в продажу

Ты сможешь:

  • сформулировать обоснование: почему стоит купить у тебя и сейчас;
  • показать преимущества конкретного решения (бренд, форм-фактор, CPU, энергоэффективность, гибкость);
  • предложить варианты: купить, в лизинг, взять в тест.

4. Понимание бюджета и принятия решений

  • есть ли бюджет на CAPEX или нужна модель OPEX;
  • кто принимает решение: ИТ, финдиректор, руководитель;
  • когда рассматривается обновление (сезонность, годовая стратегия).

5. Оценка конкурентов и сроков

  • общается ли клиент с другими вендорами;
  • нужен ли тендер, обоснование ТЗ;
  • какие сроки принятия решения;
  • есть ли технические особенности (Параллельные вычисления? Поддержка GPU?).

Пример:

Вопрос: «Какие сейчас стоят сервера, сколько им лет?»

Ответ: «Dell 12-го поколения, более 7 лет».

Инсайт: потенциальный риск выхода из строя + старое поколение + высокая энергоемкость это повод предложить апгрейд или миграцию.

Ответы превращают тебя не просто в продавца, а в консультанта, который понимает бизнес клиента. Это делает продажи:

  • точнее,
  • быстрее,
  • выгоднее для обеих сторон.

Ты дочитал до конца? УМНИЦА!