Найти в Дзене

Александр Константинович Глазунов.

Александр Константинович Глазунов,один из крупнейших русских композиторов конца 19 - начала 20 веков, родился 10 августа 1865 года в Петербурге. Родившись в семье известного книгоиздателя, будущий композитор с детства воспитывался в атмосфере увлеченного музицирования, поражая родных необыкновенными способностями — тончайшим музыкальным слухом и умением мгновенно запоминать в деталях однажды услышанную музыку. В 13 лет он играл на фортепиано, скрипке, виолончели. Под влиянием учителей и соратников Балакирева, Бородина, Чайковского, Танеева, Стасова сформировались творческие принципы композитора. С 1888 года Глазунов выступал как дирижёр в России и за рубежом. С 1899 года он - профессор Петербургской консерватории. Уважение коллег к его мастерству и опыту опиралось на прочный фундамент: принципиальность и кристальную честность музыканта. С особой требовательностью композитор оценивал свое творчество. В 1905 году, в знак протеста против реакционных действий дирекции, ушёл из консервато
Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Александр Константинович Глазунов,один из крупнейших русских композиторов конца 19 - начала 20 веков, родился 10 августа 1865 года в Петербурге.

Родившись в семье известного книгоиздателя, будущий композитор с детства воспитывался в атмосфере увлеченного музицирования, поражая родных необыкновенными способностями — тончайшим музыкальным слухом и умением мгновенно запоминать в деталях однажды услышанную музыку.

В 13 лет он играл на фортепиано, скрипке, виолончели.

Под влиянием учителей и соратников Балакирева, Бородина, Чайковского, Танеева, Стасова сформировались творческие принципы композитора.

С 1888 года Глазунов выступал как дирижёр в России и за рубежом. С 1899 года он - профессор Петербургской консерватории. Уважение коллег к его мастерству и опыту опиралось на прочный фундамент: принципиальность и кристальную честность музыканта. С особой требовательностью композитор оценивал свое творчество.

В 1905 году, в знак протеста против реакционных действий дирекции, ушёл из консерватории, куда вернулся после частичного удовлетворения требований прогрессивной профессуры и студенчества, с конца 1905 года директор консерватории.

После революции 1917 года Глазунов занял должность ректора Петроградской консерватории. Он активно участвовал в строительстве советской культуры, перестройке музыкального образования, вёл общественную музыкально-просветительскую работу.

Глазунов создал множество масштабных симфонических сочинений (поэмы, увертюры, фантазии), среди которых «Стенька Разин», «Лес», «Море», «Кремль», симфоническую сюиту «Из средних веков».Есть в творческом наследии Глазунова и инструментальные концерты: 2 фортепианных и 1 скрипичный, романсы, хоры, кантаты. Однако главные достижения композитора связаны с симфонической музыкой.

Никто из отечественных композиторов конца XIX — начала XX в. не уделял жанру симфонии такого внимания, как Глазунов - его 8 симфоний образуют грандиозный цикл: в нем нашли отражение героические образы русского эпоса, картины родной природы, русская действительность, песенность славянских и восточных народов.

Глазунов хотел объединить 2 ветви русского симфонизма, существовавшие параллельно: лирико-драматическую (П. Чайковский) и картинно-эпическую (композиторы «Могучей кучки»).

В результате синтеза этих традиций возникает новое явление — лирико-эпический симфонизм Глазунова, привлекающий слушателя светлой задушевностью и богатырской силой. Самое знаменитое произведение это

балет «Раймонда» (1897). Фантазия композитора, увлеченного красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие нарядных картин — празднество в средневековом замке, темпераментные испано-арабские и венгерские танцы... Особенно интересны массовые сцены, в которых тонко передан национальный колорит. «Раймонда» обрела долгую жизнь и в театре (начиная с первой постановки знаменитым балетмейстером М. Петипа), и на концертной эстраде (в виде сюиты). Секрет ее популярности — в благородной красоте мелодий, в точном соответствии музыкального ритма и оркестрового звучания пластике танца. Глазунов написал также музыку для других балетов: «Барышня-служанка или Испытание Дамиса» (1898), «Времена года» (1898), созданные в содружестве с Петипа.

Глазунову принадлежат обработки русских, чешских, греческих гимнов и песен.

Глазунов, благодаря своей феноменальной музыкальной памяти, завершил совместно с Римским-Корсаковым оперу «Князь Игорь», по памяти записал 1-ю часть 3-й симфонии Бородина. Участвовал в подготовке к печати произведений М.И. Глинки. Оркестровал «Марсельезу», а также ряд произведений русских и зарубежных композиторов.

Умер Александр Константинович Глазунов 21 марта 1936 года в Париже. В 1972 году прах Глазунова был перевезён в Санкт-Петербург.

#композиторы

#Глазунов

#историямузыки

#памятныедаты