Найти в Дзене
АиФ – Санкт-Петербург

Студентка-педиатр убивала дочь вместе с мужем. Но полиции пара врала о похищении

Полицию 23-летняя будущий врач-педиатр Анастасия Чередниченко вызвала сама. Молодая девушка в слезах кричала в трубку о том, что ее 8-месячную дочку похитили неизвестные. Но полицейские быстро раскусили девушку и ее 33-летнего супруга Якова Майбороду. Достаточно было открыть морозильную камеру и внимательно осмотреть кухню. Увиденное напугало и бывалых следователей. Анастасия уверяла: к ней в съемную квартиру на улице Платона Кляпы, когда она одна находилась дома с ребенком, позвонил неизвестный мужчина. Дверь она открыла, а незнакомец впрыснул ей в глаза чем-то едким. Пробежал внутрь, забрал младенца из кроватки и скрылся. Девушка сразу заявила: это мог быть ее муж, Яков, ведь парочка разводилась. У супругов действительно были непростые отношения, хотя начинались они ярко – студентка медвуза была по уши влюблена в парня на 10 лет старше. Яков очень красиво за ней ухаживал, задаривал подарками и, как вспоминают их общие знакомые, очень ревновал и боялся, что Настя уйдет к другому. Плод
Оглавление

Полицию 23-летняя будущий врач-педиатр Анастасия Чередниченко вызвала сама. Молодая девушка в слезах кричала в трубку о том, что ее 8-месячную дочку похитили неизвестные. Но полицейские быстро раскусили девушку и ее 33-летнего супруга Якова Майбороду. Достаточно было открыть морозильную камеру и внимательно осмотреть кухню. Увиденное напугало и бывалых следователей.

Постоянные ссоры

Анастасия уверяла: к ней в съемную квартиру на улице Платона Кляпы, когда она одна находилась дома с ребенком, позвонил неизвестный мужчина. Дверь она открыла, а незнакомец впрыснул ей в глаза чем-то едким. Пробежал внутрь, забрал младенца из кроватки и скрылся. Девушка сразу заявила: это мог быть ее муж, Яков, ведь парочка разводилась.

У супругов действительно были непростые отношения, хотя начинались они ярко – студентка медвуза была по уши влюблена в парня на 10 лет старше. Яков очень красиво за ней ухаживал, задаривал подарками и, как вспоминают их общие знакомые, очень ревновал и боялся, что Настя уйдет к другому. Плодом любви Насти и Якова стала маленькая Ева. Но после рождения ребенка парочка погрязла в ссорах и скандалах.

По данным 161.ру, соседи регулярно слышали ссоры между супругами и видели Якова в неадекватном состоянии. Парень нередко употреблял запрещенку, вот и в день гибели своей дочурки тоже был под чем-то тяжелым.

«Соседи по площадке рассказали, что семья была нелюдимая, - писали журналисты. - А в квартиру к ним часто приезжали сотрудники ПДН, которых вызывал сам отец семейства. Настя боялась своего мужа. Часто выбегала из квартиры с ребенком на руках, когда тот был невменяемый. И дочка маленькая рыдала навзрыд всю ночь».

Пытались спрятать улики

9 апреля 2023 года между супругами произошел очередной скандал. И хотя парочка изначально уверяла, что случайно лишила жизни свою дочку (якобы Яков задел ее ногой), экспертиза показала – это не так. Сначала супруги ударили Еву по голове чем-то тяжелым, чтобы дочь замолчала. Ребенок погиб, а мать, студентка шестого курса медицинского вуза, не нашла ничего лучше, чем избавиться от тела малышки с помощью мясорубки (следствие отметило, что работа была проделана с точностью, что мог сделать только врач или мясник). Какую-то часть супруги успели спрятать в морозильной камере, потом пытались тщательно отмыть мясорубку и всю кухню, но экспертиза все равно нашла следы крови и фрагменты тела на поверхностях. Всего из квартиры полиция вынесла 14 пакетов с уликами.

Но в чем причина столь жестокого поступка? В переписке с близкими Настя писала: она глубоко несчастна. Муж и ребенок полностью сломали ее жизнь, была уверена девушка. Она мечтала о разводе и о том, чтобы избавиться от новорожденной Евы. И в один из дней пара решилась на такой поступок, надеясь, что после отъезда следователей из квартиры, они смогут вывезти останки дочки в лес.

Дело супругов рассматривал Ростовский областной суд с участием присяжных. В итоге молодую пару признали виновными: мать получила 13 лет колонии, а отец 15 лет строгого режима.