Найти в Дзене

Фильм "Мастер и Маргарита" (2024 г.)

«Мастер и Маргарита» (2024 г.) Режиссер: Михаил Локшин Вокруг этого фильма сломано немало копий. Сразу напишу, фильм мне понравился. Это не дословный пересказ, а авторское переосмысление бессмертного произведения Булгакова. Надо сказать, вполне удачное и стильно снятое переосмысление. Кстати, Воланд для меня теперь только — Аугуст Диль. Успешный драматург пишет пьесу об Иисусе Христе, которую запрещают, а самого автора на заседании Союза писателей всячески порицают и подвергают опале. Все отворачиваются от главного героя, он превращается в изгоя. В этот момент на его пути встречается прекрасная незнакомка — Маргарита и загадочный с колоритной свитой иностранец. Мастер, с подачи Воланда и вдохновлённый своей музой — Маргаритой, пишет роман. Всё заканчивается печально. По доносу, якобы друга, к писателю приходят с обыском. Он сжигает рукопись, а после допросов попадает в психиатрическую лечебницу, где тайно дописывает свой роман и кончает жизнь самоубийством. Маргарите передают рукопись,

«Мастер и Маргарита» (2024 г.)

Режиссер: Михаил Локшин

Вокруг этого фильма сломано немало копий. Сразу напишу, фильм мне понравился. Это не дословный пересказ, а авторское переосмысление бессмертного произведения Булгакова. Надо сказать, вполне удачное и стильно снятое переосмысление. Кстати, Воланд для меня теперь только — Аугуст Диль.

Успешный драматург пишет пьесу об Иисусе Христе, которую запрещают, а самого автора на заседании Союза писателей всячески порицают и подвергают опале. Все отворачиваются от главного героя, он превращается в изгоя. В этот момент на его пути встречается прекрасная незнакомка — Маргарита и загадочный с колоритной свитой иностранец. Мастер, с подачи Воланда и вдохновлённый своей музой — Маргаритой, пишет роман. Всё заканчивается печально. По доносу, якобы друга, к писателю приходят с обыском. Он сжигает рукопись, а после допросов попадает в психиатрическую лечебницу, где тайно дописывает свой роман и кончает жизнь самоубийством. Маргарите передают рукопись, она принимает яд, дочитывает книгу и тоже умирает.

Действие фильма происходит в трёх плоскостях: реальность, события в книге и действие в пьесе. Причём порой сложно понять, где заканчивается жизнь и начинается фантазия Мастера, всё переплетено. Как я уже написала, авторы не стали запихивать все смыслы, заложенные в книге, в хронометраж кино, да это и невозможно. Мне понравилось, как раскрыли проблему алчности, предательства, того самого «квартирного вопроса», который испортил москвичей. Все блага и деньги, которые так щедро раздаривал иностранец на сеансе чёрной магии, превратились в пшик. Хорошо прошлись по интеллигенции, показав её сущность. Днём с упоением облизывают власть, ночью в алкогольном угаре готовы свергать эту самую власть, но с приходом утреннего похмелья пьяная удаль рассеивается без следа. Человек слаб и порочен, а если Бога нет, то можно всё. Вечная борьба добра и зла. Кто ты, на какой стороне, каждому приходится отвечать на этот вопрос и каждому воздаётся по его заслугам.