Найти в Дзене
Разведка Донесла

Как настольные игры помогают детям учиться — без скуки, слёз и давления

Когда мы говорим о детском обучении, чаще всего в голове всплывают школьные тетрадки, упражнения на логику, развивающие мультики. Но я всё чаще думаю о том, как сильно мы недооцениваем силу игры. Особенно настольной. И особенно тогда, когда речь идёт о детях. У меня есть племянница, ей сейчас семь. Она очень живая, подвижная, со своим характером. Усадить её за обычное занятие — иногда миссия невыполнимая. Но стоит сказать: «А хочешь сыграем в одну игру?» — и она тут же рядом. Глаза горят, руки тянутся, голос взволнован. В общем приручаю почти взрослого ребенка) Мы начали с простого. Например, с игры «Данетки Junior» — там нужно отгадывать загадки, задавая вопросы. Это развивает мышление и учит формулировать мысли. А потом перешли к «Монстрам на каникулах», где надо ловить карточки, сравнивать цвета и искать совпадения — весело, динамично и очень развивает внимание. Потом появились карточки с эмоциями, а чуть позже — простые арифметические игры. Например, «Суперносорог». Это вроде бы б
Оглавление

Игры вместо нотаций: как всё началось

Когда мы говорим о детском обучении, чаще всего в голове всплывают школьные тетрадки, упражнения на логику, развивающие мультики. Но я всё чаще думаю о том, как сильно мы недооцениваем силу игры. Особенно настольной. И особенно тогда, когда речь идёт о детях.

У меня есть племянница, ей сейчас семь. Она очень живая, подвижная, со своим характером. Усадить её за обычное занятие — иногда миссия невыполнимая. Но стоит сказать: «А хочешь сыграем в одну игру?» — и она тут же рядом. Глаза горят, руки тянутся, голос взволнован. В общем приручаю почти взрослого ребенка)

От "Данеток" до эмоций: как игры открывают мышление

Мы начали с простого. Например, с игры «Данетки Junior» — там нужно отгадывать загадки, задавая вопросы. Это развивает мышление и учит формулировать мысли. А потом перешли к «Монстрам на каникулах», где надо ловить карточки, сравнивать цвета и искать совпадения — весело, динамично и очень развивает внимание.

Потом появились карточки с эмоциями, а чуть позже — простые арифметические игры. Например, «Суперносорог». Это вроде бы башня из карт и деревянного носорога, но там надо аккуратно думать, как разместить этаж, считать, и в какой-то момент ребёнок сам предлагает: «Давай посчитаем, сколько у нас этажей!»

-2

Эмоции в игре — основа настоящего обучения

Особенной стала игра «Эмоции. Я чувствую», где нужно по картинке определить настроение. Мы хохотали, изображали «злых тигров» и «грустных мишек», и вдруг она сказала: «Такой же, как Вика вчера была в садике». И тут я поняла — это не просто веселье. Это обучение пониманию себя и других.

Когда игра — это совместное расследование

Одна из наших любимых — «Коварный лис». Это кооперативный детектив, где дети вместе ищут улики, делают выводы, обсуждают. И что особенно важно — они учатся слушать друг друга. Без давления, без соревнования. Просто потому что интересно.

-3

Что даёт игра на самом деле

Дети учатся через эмоции, а не через таблицы. Им нужно прожить, проиграть, попробовать — тогда в голове всё складывается. Сидеть за учебником сложно. А вытянуть карту, посмотреть на неё и сказать: «О! Я знаю!» — легко. Это свобода, а не требование. Это любопытство, а не «надо». И в этом — огромная сила.

Иногда я думаю, что взрослым бы тоже не помешало учиться через игру. Хотя в своих играх я больше люблю обман)Снимать напряжение, ошибаться без страха, радоваться процессу, а не только результату.