Найти в Дзене

Peugeot 307 2.0 АТ стоит ли покупать?: Или маленький автомобиль, но с большим мотором и проблемной коробкой🚘

Здравствуй, уважаемый читатель, в данной статье хочется рассказать об особенностях эксплуатации автомобиля Peugeot 307 2,0 AT, о его проблемах и преимуществах. Возможно данная статья поможет принять решение о приобретении французского автомобиля, а может быть наоборот, натолкнет на выбор автомобиля другого производителя. Уважаемый читатель, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Будет много интересных обзоров на автомобили, реальных отзывов владельцев, советов и рекомендаций по эксплуатации. Подписка очень важна для развития канала. Заранее спасибо за подписку 🤝 Марка: Peugeot Модель: 307 (дорестайлинг) Год выпуска: 2001-2005 Двигатель: Бензиновый 2,0л (1997 см³) мощностью 143 л.с.; максимальный крутящий момент - 200 Н⋅м Трансмиссия: Автоматическая (4 ступени) AL4 Привод: Передний Год приобретения: 2022 Пробег на момент покупки: 190 200 км (по одометру) Год продажи: 2023 Пробег на момент продажи: 221 240 км После долгих и мучительных просмотров объявлений по продаже автомобил
Оглавление

Здравствуй, уважаемый читатель, в данной статье хочется рассказать об особенностях эксплуатации автомобиля Peugeot 307 2,0 AT, о его проблемах и преимуществах. Возможно данная статья поможет принять решение о приобретении французского автомобиля, а может быть наоборот, натолкнет на выбор автомобиля другого производителя.

Уважаемый читатель, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Будет много интересных обзоров на автомобили, реальных отзывов владельцев, советов и рекомендаций по эксплуатации. Подписка очень важна для развития канала. Заранее спасибо за подписку 🤝

Краткая характеристика рассматриваемой модели

Марка: Peugeot

Модель: 307 (дорестайлинг)

Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: Бензиновый 2,0л (1997 см³) мощностью 143 л.с.; максимальный крутящий момент - 200 Н⋅м

Трансмиссия: Автоматическая (4 ступени) AL4

Привод: Передний

Год приобретения: 2022

Пробег на момент покупки: 190 200 км (по одометру)

Год продажи: 2023

Пробег на момент продажи: 221 240 км

Выбор автомобиля

После долгих и мучительных просмотров объявлений по продаже автомобилей, среди множества однотипных высвечивается Пежо 307 2,0 с автоматической коробкой передач и в хорошей комплектации. Первоначально объём 2,0 отпугнул своим расходом топлива и возможной стоимостью обслуживания, а в связке с автоматической коробкой передач и вовсе поставил целесообразность покупки под сомнение. За много лет в голове отчетливо сложилось представление, со слов автолюбителей и сотрудников автосервисов, о сомнительной надежности и проблемах с обслуживанием французских автомобилей. Наверняка каждый видел мем про «царя зверей и ёлку - не ремонтируем», родившийся, вероятнее всего, не на пустом месте. В процессе эксплуатации вышеизложенное подтвердится, но так и не сможет омрачить радость от покупки и владения автомобилем.

Внешний вид и состояние кузова

Дизайн Пежо 307 нельзя назвать устаревшим, даже спустя столько лет он остается актуальным среди представителей автомобильного мира. Также немаловажный факт, что в 2002 году (спустя год после выхода) автомобиль получил престижное звание «Автомобиль года» . Оно присуждается по результатам голосования профессионального жюри, состоящего из автомобильных журналистов и экспертов из разных стран Европы.

На момент покупки кузов и состояние лакокрасочного покрытия находились в хорошем состоянии. Применение инженерами технологии оцинковки элементов кузова и установка пластиковых крыльев избавили автомобиль от возможных критических очагов коррозии. Притертости, царапины, наличие шпаклевки и вторичных окрасов были ожидаемыми в силу специфики эксплуатации данного автомобиля. Так как для многих Peugeot 307 был первым автомобилем, открывавшим мир самостоятельного передвижения по городским улицам и загородным трассам, и как следствие, рассчитывать на идеальное состояние кузова было бы предрассудительным. Спустя два года эксплуатации состояние кузова и лакокрасочного покрытия не претерпели серьезных изменений, также оставшись в хорошем состоянии.

Интерьер автомобиля и состояние элементов салона

Интерьер автомобиля прост и приятен, выверенная посадка, мягкие сиденья, подлокотники на правильной высоте, классическая панель приборов, блоки управления климат контролем (стоит отметить, что в данной комплектации он двухзонный), стеклами и зеркалами - все на своих местах. Единственный специфический момент - это дублирующие клавиши управления магнитолой, расположенные на отдельном рычаге рулевой колонки. Возможно установка клавиш управления на рулевом колесе в то время не представлялась возможной или по меркам класса автомобиля была излишней, а может быть это определенная философия производителя, так как даже поздних автомобилях управление оставалось на том же месте. Но даже к этому инженерному решению привыкаешь и начинаешь незаметно для себя пользоваться.

Качество материалов отделки сидений на очень высоком уровне. Велюр спустя 221 240 км эксплуатации (заявленной по одометру) удивил своей износостойкостью. Пластиковые элементы также сохранились в очень хорошем состоянии, а отделка воздуховодов и центральной консоли под дерево придавала салону автомобиля особого шарма.

Багажное отделение откровенно небольшое, однако, разместить чемодан для путешествий и дорожную сумку не составит труда. Сложив задний ряд сидений можно получить дополнительное погрузочного пространства и даже перевести что-то "условно" габаритное.

За период эксплуатации салон автомобиля и багажное отделение не потребовали к себе никакого внимания, сохранив свое хорошее состояние.

Двигатель, электроника и их известные проблемы

На автомобиле был установлен двигатель 2.0 143 л.с., показывающий хорошие динамические характеристики для своего класса и года выпуска. Расход топлива в городском режиме составлял около 12 литров, за городом удавалось добиться расхода до 7,5, смешанный же режим составлял от 8,5 до 10 литров. Работал двигатель ровно, не издавая посторонних шумов. Возможно это связано с тем, что до 160 000 км пробега имелась история обслуживания согласно регламента, сначала у официального дилера, а после в специализированном сервисе. Однако проблемы не обошли стороной, и на пробеге 200 000 км Peugeot 307 совершил свою поездку на эвакуаторе, вызванную отказом блока управления двигателем. Спустя 3 недели автомобиль выехал из сервиса с восстановленным блоком управления, замененной катушкой зажигания, новым комплектом свечей и проведенным техническим обслуживанием. На этом проблемы не закончились и однажды морозным осенним утром на пробеге 218 000 км автомобиль отказался заводиться. Снова поездка на эвакуаторе и вердикт сотрудников сервиса - перескок ремня ГРМ и как следствие неправильное зажигание. Установка нового комплекта ГРМ в соответствии с заводскими метками, вернули автомобиль в строй. Более серьезных проблем по двигателю не наблюдалось, лишь регулярное проведение технического обслуживания и контроль технических жидкостей.

Проблемная коробка AL4 или как даже к ней можно адаптироваться

Спустя несколько дней после приобретения стало понятно, что при нагреве технической жидкости в трансмиссии, переключение с 1 на 2 передачу происходит с ощутимым толчком. Данная проблема известна уже не одно десятилетие, кто-то борется с ней с помощью установки дополнительного радиатора охлаждения, кто-то производит ремонт или замену на контрактный узел, а кто-то адаптируется и эксплуатирует автомобиль с данным недостатком, так как вышеперечисленные способы устранения причины толчков (а в случае серьёзного износа - ударов) при переключении носят лишь временный эффект.

Спустя два года эксплуатации коробка автомобиля однажды перешла в аварийный режим. Вердикт сотрудников сервиса, что низкое давление масла. Принято решение о замена соленоидов и масла в автоматической коробке переключения передач. В ходе проведенного ремонта полного устранения толчков при переключении достигнуть не удалось, однако это позволило продолжить эксплуатацию автомобиля, без перехода коробки в аварийный режим.

Других проблем с автоматической коробкой не наблюдалось. Сброс газа в момент переключения с 1 на 2 передачи позволял избегать толчка, однако лишал возможности к динамичному передвижению на этих передачах. При переключении на высшие передачи коробка работала в штатном режиме, не доставляя дискомфорта.

Подвеска, управляемость и тормоза

Ожидать от автомобиля отменной управляемости и завидной эффективности торможения спустя столько лет эксплуатации не стоит. Автомобиль прекрасно себя чувствует в гражданских условиях эксплуатации, мягкая, но в тоже время, дающая контроль над дорогой подвеска, в совокупности с прогнозируемым торможением делают передвижение на автомобиле достаточно комфортным и безопасным. За период эксплуатации потребовали замены тормозные колодки в круг, задние тормозные диски, передние пружины и задние амортизаторы. Но стоит отметить, что ресурс предыдущих уже подходил к концу, а вопрос безопасности стоял на первом месте.

Стоит ли покупать Peugeot 307 2,0 AT?

Трудно дать однозначный ответ. По соотношению цена/качество для автомобиля с автоматической коробкой передач или как первого автомобиля - это очень хороший вариант. Вариант который позволит почувствовать комфорт, динамику, а если найти экземпляр в хорошем состоянии то и надежность. Негативные эмоции, полученные от затрат на эвакуаторы и поездки по сервисам, изучение номенклатуры запчастей для ремонта и технического обслуживания, со временем забудутся. А вот возможность понимать, что это был твой первый автомобиль, подаривший свободу передвижений в условиях городских дорог и загородных трас навсегда останется в памяти теплыми моментами.

Рекомендовал бы к покупке Peugeot 307 2,0 AT скорее да, чем нет. Но выбор за каждым, возможно есть другие интересные автомобили, которые стоит рассмотреть как альтернативу.

Уважаемый читатель, прошу поделиться своим мнением в комментариях! Рассказать о своем опыте эксплуатации французских автомобилей.

А если интересуют китайские автомобили, советую обратить внимание на следующие статьи:

⚡Как получить полностью разряженный аккумулятор на Chery Tiggo 7 pro max: Или некорректная работа реле вентилятора

🚙Chery Tiggo 7 pro max подсветим проблему💡?

Двигатели Chery Tiggo 7 1,5 или 1,6 что выбрать и не прогадать?

Вариаторы Chery: особенности, преимущества и недостатки и готов ли ты к ним?

А может быть корейские:

Hyundai i40 универсал: комфорт и практичность! А если места уже не хватает?

Уважаемый читатель, прошу подписаться на канал, чтобы не пропускать интересные статьи, новости, обзоры, рекомендации и опыт эксплуатации автомобилей отечественного и зарубежного производства 🔔