Найти в Дзене
Автомобильный Мир.

Volvo FH16 780 после "чип-тюнинга" : более 800 л. с. мощности и более 4200 Нм крутящего момента

Из-за появления в нижней части тахометра сегодня максимальный крутящий момент, а не максимальная мощность, может быть определен основным фактором, определяющим динамику грузовика. Тем более впечатляющим является то, что Volvo FH16 780 предлагает самый высокий крутящий момент на всем мировом рынке серийных грузовиков. Как оказалось, все еще есть люди, для которых этих заводских характеристик будет недостаточно, и они решат еще больше укрепить их…

Немецкая компания Schaknat Elektronik, специализирующаяся на электронном тюнинге грузовиков, недавно взяла в мастерскую именно Volvo FH16 780. Этот автомобиль должен был быть улучшен и оптимизирован за счет изменений в программном обеспечении двигателя и коробки передач. Кроме того, было решено проверить максимальные возможности нового 17,3-литрового агрегата, подтвердив их измерениями на динамометрическом стенде компании. Таким образом, были получены действительно экстремальные результаты, в два раза выше, чем у тракторов, встречающихся каждый день на дороге.

-2

По официальным данным производителя, новый двигатель типа D17 развивает в топовой версии мощность 780 л. с. (при 1700 об/мин), а также максимальный крутящий момент 3800 Нм (от 1000 до 1200 об/мин). Этот уровень, а то и чуть больше, фактически удалось достичь на динамометре.

-3

После модификации в оптимизированной версии, предназначенной для снижения расхода топлива и в то же время значимой прочности компонентов, Schaknat Elektronik удалось увеличить эти результаты до 801 л. с. (при 1350 об/мин) и крутящего момента 4247 Нм (1329 об/мин). Таким образом, более убедительно удалось подняться на магический уровень 800 лошадей и 4000 ньютонометров, что действительно уникально.

Подчеркиваю, приведенные выше результаты - это оптимизированная модификация. Кроме того, Schaknat Elektronik также проверила возможности внесения экстремальной модификации, направленной на выдавливание из двигателя D17 буквально максимальной мощности. Компания утверждает, что таким образом можно получить круглые 1000 км, что на 220 км выше серии. Максимальный крутящий момент при этом все равно будет около 4200 Нм, как и выше. Более высокое значение крутящего момента, вероятно, невозможно из-за ограничений коробки передач.

Как утверждает Schaknat Elektronik, с реализацией этого первого проекта модификация следующих экземпляров займет около... 120 секунд. Компания также рекламирует доступность приложения для смартфона, которое позволит вам выбирать программное обеспечение трансмиссии в зависимости от ваших сиюминутных потребностей. Это простой способ переключения, например, между 780-сильной и 1000-сильной программой.