Безыдейный триквел, который вредит франшизе
Серия Killing Floor всегда занимала в сердцах геймеров особое место. Веселые кооперативные шутеры с отстрелом орд мутантов в компании друзей под зубодробительный метал и стильное замедление времени.
Формально в Killing Floor 3 все осталось, но ничего по-настоящему нового триквел во франшизу не добавил. У Tripwire Interactive получилась беззубая и стерильная поделка, созданная будто по инерции — без четкого понимания зачем и для кого.
Краткий ликбез
Killing Floor — классика кооперативных шутеров, которая на удивление долго держалась на плаву. Началось все с модификации Unreal Tournament 2004, но идея оказалась настолько жизнеспособной, что в 2009 году появилась полноценная игра. Командные сражения против волн мутантов — с перками, прокачкой и покупкой оружия между раундами — быстро нашли свою аудиторию.
Первая часть выглядела скромно даже по меркам 2009 года, но подкупала атмосферой и создаваемым — неожиданно сильным — напряжением. В Killing Floor важно не просто стрелять, а играть слаженно — особенно на высоких уровнях сложности. Игра заставляла держаться вместе, прикрывать друг друга и следить за боезапасом.
Killing Floor 2 развила успех: улучшенная графика, эффектная расчлененка, мощный саундтрек и новые карты заметно осовременили игру, но дух остался прежним. Разработчики активно поддерживали сиквел — ивенты, новые перки, оружие, косметика. Во многом это и позволило шутеру продержаться долгие годы.
Спустя десять лет Tripwire Interactive выпускает KIlling Floor 3. Кооператив на шестерых на месте, волны разнообразных мутантов и тяжелый метал — тоже. Однако это больше не цепляет. Триквел не предлагает ничего принципиально нового, из-за чего его нужно было бы срочно покупать. Контента катастрофически мало, особенно на фоне второй части, а спорная система специалистов только оттолкнет геймеров.
Инновации ради инноваций
Начнем со слона в комнате. Tripwire Interactive отказалась от привычной системы героев в пользу оперативников с уникальным оружием, умениями и ультимативной способностью. Теперь нельзя, как раньше, взять любого понравившегося героя и нацепить на него интересный перк.
За каждым персонажем закреплена специализация. Возможно, авторы хотели таким образом подстегнуть командное взаимодействие, но на деле спровоцировали лишь фанатский гнев. В итоге пришлось давать заднюю — разработчики пообещали отменить специалистов в одном из грядущих патчей.
Как долго придется ждать обновления, неизвестно. Но сейчас вы заперты в системе, где за Фостером, например, закреплен перк «Коммандос». Он специализируется на штурмовых винтовках и ближнем бое. Также в отряде есть такие специалисты как огнеметчик, инженер, снайпер, ниндзя и медик.
У каждого специалиста есть своя «ульта». Разработчики Killing Floor 3 не стали мудрить и выдали каждому герою способность, которую можно охарактеризовать примерно как «нажми кнопку, чтобы выиграть». Простой пример — дрон Фостера. Коптер автоматически наводится и стреляет по целям, вырубая их практически с одного попадания — зачастую вне зависимости от типа врага. Боезапас, правда, сильно ограничен, но это можно даже записать в плюсы — а то совсем легко будет.
Еще в Killing Floor 3 появилась оперативная база, где можно выбрать задание, прокачать героя, потратиться во внутриигровом магазине или получить награды боевого пропуска. Последний, к слову, подчистую слизали с Helldivers 2, но тут винить авторов особо не хочется — система и правда классная.
На базе игроки могут настроить конкретное оружие, а затем приобрести его у продавца. Кастомизировать можно практический каждый аспект: тип урона, прицелы, рукоятки, магазины, дульные насадки и так далее. Правда, слишком «авторский» ствол будет самым дорогим в ассортименте. Но зато свой!
Скучно становится очень быстро
Killing Floor 3 проигрывает предшественнице не только спорной классовой системой. Триквелу катастрофически не хватает контента. На старте есть восемь заданий и так называемая «Мутация недели» — крайне сложная миссия с массой модификаторов и без возможности возрождения. За ее выполнение, как водится, игроки получают куда больше ресурсов.
Задания в игре абсолютно стандартные. Очередные лаборатории, военные склады, фабрики, офисы, уличные локации — ожидаемый для франшизы набор, но в 2025 году хочется большего. Уровни попытались разнообразить частичной разрушаемостью и тросами для быстрого передвижения между точками, но веселья они не прибавляют. Те же тросы реализованы из рук вон плохо — после 1-2 использований приходится ждать «восстановления» веревки.
По теме:
Оружия в Killing Floor 3 тоже мало. По четыре основных пушки и одной вспомогательной на каждый класс. У каждого специалиста свой арсенал — у огнеметчика, например, пистолет-пулемет, стреляющий огненными патронами. Лично мне почти все герои показались скучными — более-менее весело играть только за Фостера, поскольку он по механике ближе к бойцам из второй части.
Авторы также попытались разбавить происходящее на уровнях разговорами между персонажами. Вышло скверно. Напомнило релизную Battlefield 2042, в которой специалисты говорили так, будто пришли понырять в аквапарк. Кругом толпы мутантов, и тут один из героев выпаливает: «Не против, если меня сейчас вырвет?».
Из-за ограниченного контента Killing Floor 3 моментально приедается. Это одна из тех игр, про которую вы все поймете в первые час-два. Здесь нет эндгейма, нет внятного сюжета или какой-то интересной метаигры. Максимум, который могут предложить авторы, — это ежедневные и еженедельные задания. За их выполнение дадут валюту, которую можно потратить на косметику, умения и обвесы для оружия.
Ранний доступ под видом готовой игры
Изначально Killing Floor 3 планировали выпустить еще в марте, но отложили до конца июля. Мне крайне любопытно узнать, что было с игрой четыре месяца назад, поскольку даже сейчас она очень и очень далека от нормальной релизной версии. Мы уже привыкли, что разработчики не учатся ни на своих, ни на чужих ошибках — MindsEye тому пример. Студия Tripwire Interactive тоже решила следовать трендам.
Killing Floor 3 в текущем состоянии (я играл на Xbox Series X) — в лучшем случае поздняя альфа или ранняя бета. Визуально шутер будто бы сделал два шага назад по сравнению со второй частью. Графика превратилась в кашу, в которой из-за кучи взрывов и скверного освещения не видно, в кого ты стреляешь, а качество картинки в целом будто опустилось до уровня мобильных шутеров от Gameloft.
Спорная графика — лишь верхушка айсберга. Killing Floor 3 создана на движке Unreal Engine 5, что добавляет своих странностей. Например, даже на консолях игра страдает от чудовищных статтеров — особенно после окончания очередной волны монстров. Игра просто повисает на 1-2 секунды. Про регулярное падение частоты кадров до 30-40 FPS, думаю, и заикаться не стоит.
Отдельно стоит сказать про сетевой код. Игроки жаловались на него во время тестирования, но и к релизу авторы ситуацию не выправили. Вы часто будете сталкиваться с тем, что вас и врагов телепортирует в разные стороны, попадания не регистрируются, а лобби крашится с ошибкой. Игра $40 стоит, на минуточку.
Кроме того, Tripwire Interactive сделала что-то нехорошее с системой передвижения и общим ощущением героя. Персонаж передвигается то рывками, то будто в киселе, подкат кажется слишком коротким и неуклюжим, а импакт от попадания по врагу куда-то испарился.
Не помогает даже фирменное замедление. Для шутера от первого лица это приговор. Черт с ним с контентом, но вы должны дарить игроку фан хотя бы на уровне стрельбы и мувмента — как это сделала, например, Respawn в великолепной Titanfall 2.
Для кого это сделали
Советовать кому-либо Killing Floor 3 очень трудно. От игры с порога веет вайбами Payday 3. Наследник крайне популярной игры, в котором нет ничего нового, а стартового контента совсем мало. Мы видим, в какой яме сейчас шутер про грабителей от Starbreeze и, мне кажется, та же участь ждет и Killing Floor 3.
Преданные фанаты купят Killing Floor 3 — возможно, по инерции, но так или иначе купят. Что здесь ловить игроку со стороны, мне решительно непонятно. В той же Killing Floor 2 сейчас гора контента, нет специалистов, а цена со скидкой едва ли окажется выше, чем у пачки сухарей. Если очень хочется, то лучше купите именно вторую часть.
Killing Floor 3 — попытка то ли возродить, то ли перезапустить культовую в узких кругах франшизу. К сожалению, попытка крайне робкая и безыдейная. Второго шанса произвести первое впечатление не бывает, а оно оказалось таким, что может поставить под вопрос будущее серии.
Вместо триумфального возвращения получилась игра, которая боится собственной тени и цепляется за формулу, утратившую былую остроту и драйв.
Оценка: 6/10