20 июля АвтоВАЗ торжественно объявил о старте продаж Лады Искры. Машину представили, показали, прокатили. Но купить — нельзя. В салонах нет ни одной товарной машины, а дилеры разводят руками: две «Искры» на шоу-рум, и обе — не для продажи. Так зачем запускать продажи без продаж? Разбираемся в этом парадоксе отечественного автопрома. Официальный старт продаж был — это факт. АвтоВАЗ бодро отчитался о запуске, в шоу-румах появились демонстрационные машины, а воодушевлённые покупатели потянулись в салоны…, чтобы услышать: продажи нет. «Искр» нет. И не будет — пока что. Тот самый старт оказался, скорее, показом. Никаких товарных машин в Москве, Питере и даже в родном Тольятти. Только выставочные экземпляры — одна для зала, вторая для тест-драйва. Продажа запрещена. АвтоВАЗ утверждает, что первая партия продана, но не называет цифр. Инсайдеры сообщают: речь идёт о единицах. Не сотнях.
Даже у тольяттинских дилеров по две машины на салон. Питер и Москва — та же картина. Продавцы признаются: р