Найти в Дзене
Мир авто

Лада Искра вспыхнула… и тут же погасла: старт продаж без машин, или Как АвтоВАЗ продает то, чего нет

20 июля АвтоВАЗ торжественно объявил о старте продаж Лады Искры. Машину представили, показали, прокатили. Но купить — нельзя. В салонах нет ни одной товарной машины, а дилеры разводят руками: две «Искры» на шоу-рум, и обе — не для продажи. Так зачем запускать продажи без продаж? Разбираемся в этом парадоксе отечественного автопрома. Официальный старт продаж был — это факт. АвтоВАЗ бодро отчитался о запуске, в шоу-румах появились демонстрационные машины, а воодушевлённые покупатели потянулись в салоны…, чтобы услышать: продажи нет. «Искр» нет. И не будет — пока что. Тот самый старт оказался, скорее, показом. Никаких товарных машин в Москве, Питере и даже в родном Тольятти. Только выставочные экземпляры — одна для зала, вторая для тест-драйва. Продажа запрещена. АвтоВАЗ утверждает, что первая партия продана, но не называет цифр. Инсайдеры сообщают: речь идёт о единицах. Не сотнях.
Даже у тольяттинских дилеров по две машины на салон. Питер и Москва — та же картина. Продавцы признаются: р
Оглавление

20 июля АвтоВАЗ торжественно объявил о старте продаж Лады Искры. Машину представили, показали, прокатили. Но купить — нельзя. В салонах нет ни одной товарной машины, а дилеры разводят руками: две «Искры» на шоу-рум, и обе — не для продажи. Так зачем запускать продажи без продаж? Разбираемся в этом парадоксе отечественного автопрома.

Автор: В. Панченко
Автор: В. Панченко

«Искра» есть, но только на тест-драйв

Официальный старт продаж был — это факт. АвтоВАЗ бодро отчитался о запуске, в шоу-румах появились демонстрационные машины, а воодушевлённые покупатели потянулись в салоны…, чтобы услышать: продажи нет. «Искр» нет. И не будет — пока что.

Тот самый старт оказался, скорее, показом. Никаких товарных машин в Москве, Питере и даже в родном Тольятти. Только выставочные экземпляры — одна для зала, вторая для тест-драйва. Продажа запрещена.

аВТОР: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_687fbb36bdfd25299616c149_687fbcca06a06523c55b9c39/scale_1200
аВТОР: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_687fbb36bdfd25299616c149_687fbcca06a06523c55b9c39/scale_1200

Куда делись машины?

АвтоВАЗ утверждает, что первая партия продана, но не называет цифр. Инсайдеры сообщают: речь идёт о единицах. Не сотнях.

Даже у тольяттинских дилеров по две машины на салон. Питер и Москва — та же картина. Продавцы признаются: реальной машины в наличии нет, можно только оставить заявку на будущее.

Почему Искру не выпускают массово?

По данным отраслевых источников, причина проста — АвтоВАЗ не успевает разогнать производство.

Проблемы с поставками комплектующих, внутренние логистические сбои, да и... отсутствие ажиотажа.

«Рынок просел. Завод работает неполную неделю. Зачем торопиться с Искрой, если склады забиты Вестами и Грантами?» — говорит один из дилеров.

Поговаривают, на АвтоВАЗе рассматривают четырёхдневку из-за низкого спроса. Значит, мощностей у завода больше, чем нужно, и Искру некуда толкать.

Зачем тогда запускать продажи сейчас? Ответ очевиден: отчитаться перед Минпромторгом. Государственная поддержка для АвтоВАЗа критически важна, а провал сроков запуска новой модели — это репутационный минус.

Объявили старт? Объявили.

Машины есть? Ну… стоят в шоу-руме.

Продать нельзя? А это уже технический нюанс.

Единственные, кто проигралИ — это покупатели

Ты приходишь в салон, мечтая о новой «Искре», а тебе показывают витринный экземпляр: вот она, потрогать можно, но купить — нельзя.

Уходишь ни с чем, максимум — оставляешь заявку без гарантий по срокам.

Когда реально поступят машины? Версии расходятся: от октября 2025 до весны 2026. Будет ли ажиотаж? Сомнительно.

Парадокс в том, что, может, и хорошо, что она не в продаже.

Автор: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_688356f2ac6dde37cfdc3e19_688363384e5b7624883ea877/scale_1200
Автор: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_688356f2ac6dde37cfdc3e19_688363384e5b7624883ea877/scale_1200

АвтоВАЗ уже не раз «обжигался» с недоукомплектованными машинами первых партий. Помните Весту 2015 года с отсутствующими опциями и обещаниями доустановить потом?

Итог: кому-то поставили, а кого-то «забыли».

Поэтому если вы всё же хотите Ладу Искру, то подождите. Год, может, два. Пока вылечат «детские болезни» и наладят поставки.

АвтоВАЗ снова провёл блестящую PR-кампанию в стиле «бутафорских продаж». Продажи объявлены — машины нет. Покупатели в растерянности, дилеры — в режиме «ничего не обещаем», завод — в графике.

Грустно, но стабильно. По-нашему.

-4