Найти в Дзене
CPAExchange

Кликнет или не кликнет: почему анонсы в социальных сетях не любят много букв?

Оглавление

Пользователи социальных сетей не любят обильный текст анонса по нескольким ключевым причинам, связанным с психологией восприятия информации и особенностями поведения в социальных сетях.

Именно от того, насколько привлекательным и убедительным будет ваш анонс, зависит, кликнет ли пользователь по ссылке, перейдет на сайт и совершит покупку. В этой статье CPAExchange разберем, как написать продающий анонс, который будет работать.

1. Знайте свою целевую аудиторию как свои пять пальцев:

Прежде чем взяться за перо, вам нужно четко понимать, кто ваш идеальный клиент. Ответьте на следующие вопросы:

  • Что волнует вашу целевую аудиторию? Какие проблемы они хотят решить?
  • Какие страхи и сомнения мешают им совершить покупку?
  • На каком языке они общаются? Какие слова и фразы они используют?
  • В каких социальных сетях они чаще всего находятся?

Представьте, что вы продаете онлайн-курсы по английскому языку для начинающих. Ваша целевая аудитория – это люди, которые хотят выучить английский для работы, путешествий или личного развития, но им трудно найти время и мотивацию для занятий.

2. Зацепите внимание в первые секунды:

Пользователи социальных сетей пролистывают ленту молниеносно. Ваша задача – привлечь их внимание в первые 2-3 секунды.

  • Картинки, видео, GIF-анимации – все это поможет выделиться в ленте. Следите за визуальными трендами, мемами, актуальными цветами сезона. Креативные анонсы чаще вызывают эмоциональный отклик, будь то смех, удивление, интерес или сочувствие. Но важно при этом также чувствовать границы.
  • Избегайте длинных предложений и сложных конструкций. Изначально «накидайте» текст, в котором будет отражена ваша мысль, а дальше сократите и переформулируйте, чтобы остался только главный смысл – это может быть 1 предложение. Если текст не структурирован (отсутствуют заголовки, подзаголовки, абзацы, списки), его сложнее читать.
  • Задайте вопрос: «Это отличный способ вовлечь аудиторию в диалог?» Креативные заголовки привлекают внимание и увеличивают вероятность того, что пользователь кликнет по вашему анонсу.
  • Сразу укажите, какую пользу получит пользователь.

Пример: «Устали от языкового барьера?» или «Тоже жалеете, что в школе пропускали уроки английского? Наш курс восполнит потерянные годы за пару месяцев!»

3. Предложите ценность и выгоды:

После того, как вы привлекли внимание, вам нужно показать, почему ваш продукт или услуга – это именно то, что нужно вашей целевой аудитории.

  • Не просто говорите о функциях продукта, а рассказывайте, что получит пользователь благодаря этим функциям.
  • Подсветите ваши преимущества, почему ваш продукт лучше, чем у конкурентов
  • Люди любят статистику, цифры делают ваши утверждения более убедительными.

Пример: «Наш курс поможет вам уверенно общаться с иностранными коллегами (выгода), а не просто изучать грамматику (характеристика).», «90% наших студентов улучшили свой уровень английского за 6 месяцев!»

4. Добавьте призыв к действию (CTA):

Призыв к действию – это ключевой элемент продающего анонса. Он говорит пользователю, что делать дальше.

  • Будьте конкретны и четко укажите, что вы хотите, чтобы пользователь сделал.
  • Используйте глаголы действия: “Зарегистрируйтесь”, “Узнайте больше”, “Переходите по ссылке”, “Получите скидку”.
  • Ограничьте предложение по времени или количеству.
  • Убедитесь, что ссылка ведет именно туда, куда нужно.

Пример: “Запишитесь на бесплатный урок прямо сейчас!”, “Только сегодня скидка 50%! Осталось всего 3 места”

5. Тестируйте и оптимизируйте:

  • Не бойтесь экспериментировать и создавайте разные варианты анонсов и тестируйте их, чтобы понять, какой работает лучше всего. Креативность может сделать анонс более интересным для пользователя, что приводит к большему количеству просмотров, кликов, лайков, шеров и комментариев, повышая вовлеченность аудитории.
  • Сравнивайте разные заголовки, тексты, изображения и призывы к действию. Креативные анонсы помогают создать уникальный и запоминающийся имидж бренда.
  • Отслеживайте клики, переходы на сайт, конверсии и другие показатели.
  • Вносите изменения в анонсы на основе полученных данных.

Давайте также разберем, почему пользователи не любят обильный текст анонса?

Перегрузка информацией и когнитивная нагрузка:

Внимание пользователя сегодня ограничено, и люди склонны быстро сканировать контент, чтобы найти релевантную информацию. Длинный текст утомляет и вызывает чувство усталости, пользователи просто не хотят тратить много времени на чтение, особенно если они просто просматривают ленту, ожидая быстрого развлечения или получения информации.

Отсутствие быстрого понимания и ясности:

Объемный текст часто приводит к неясности и расплывчатости, читатели не сразу понимают суть предложения, его выгоды и призыв к действию - просто не успевают заметить самое важное. Использование сложных предложений и профессиональной терминологии также затрудняет понимание текста.

Особенности поведения в социальных сетях:

Аудитория социальных сетей потребляют контент быстро: люди заходят в социальные сети для развлечения, общения и поиска интересной информации, они просматривают ленту, выбирая самые привлекательные посты, обильный текст, как правило, игнорируется. Визуальный контент (фотографии, видео) привлекает больше внимания и быстрее воспринимается.

Найти примеры креативных анонсов в российских социальных сетях, которые действительно выстрелили и запомнились – задача не всегда простая. Но приведем несколько примеров компаний, которые известны своими креативными подходами, а также примеры конкретных анонсов, пусть и без точной привязки ко времени:

  • Aviasales. Известны своим ироничным и остроумным подходом к рекламе авиабилетов. Часто используют мемы, актуальные события и юмор, чтобы привлечь внимание. Не боятся экспериментировать и всегда актуальны в своих анонсах, которые выходят своевременно.
  • Т-Банк. Активно используют нативные интеграции с блогерами и лидерами мнений, а также создают креативные рекламные кампании, ориентированные на молодую аудиторию.
  • Burger King. Часто провоцируют и используют скандальный маркетинг, чтобы привлечь внимание к своим акциям и продуктам. Не всегда работает со знаком «плюс», но все равно становится предметом для обсуждения.

В заключении, хотелось бы отметить, что самое главное – это не бояться экспериментировать и искать новые подходы, которые будут соответствовать бренду и вашей аудитории. Креативность в написании анонсов – это не просто приятный бонус, а важнейший фактор успеха, она помогает выделиться, привлечь и удержать внимание аудитории, повысить конверсию и создать долгосрочные отношения с клиентами.

Инвестируйте в креативность, и ваши анонсы будут работать на вас эффективнее. Все мы со временем “привыкаем” к рекламе и перестаем ее замечать. Креативный подход помогает “встряхнуть” аудиторию и привлечь ее внимание.

Больше полезного контента читайте в нашем блоге!

Подписывайтесь на Telegramканал CPAInform и следите за свежими фишками CPAмаркетинга! Также присоединяйтесь к CPAExchange и станьте частью профессионального сообщества ☺