Найти в Дзене

MC Ortofon Windfeld и другие представители предтоповых электромагнитных фонокартриджей

MC Ortofon Windfeld и другие представители прекрасной половины электромагнитных фонокартриджей Следующий дубль – 100 Ом. Все собралось в звуковую картину и заиграло, прорисовывая яркими красками роскошные звуковые узоры. Прям заслушался… Ну, думаю, лучше и быть не может - и поставил на 150 Ом. Очередная низкоуровневая МС и очередной СтереоТест. На этот раз экземплярчик нам достался противоречивый. С одной стороны – заявленный прайс в 350 К ставит иглу в разряд топовых звукоснимателей. С другой – выходное напряжение 0,2 мВ ставит в разряд одной из самых низко выходных среди и без того – низкоуровневых МС. Самая низкая из низких с ценником по 175 К за 0,1 мВ. Ох и дороги нынче эти милливольты… Давненько, знаете ли, хотелось побаловаться каким-нибудь топовым фонокартриджем. Но тут возникал непреодолимый конфликт интересов. Одновременно – очень хочется послушать красивую МС и по каким-то необъяснимым причинам, очень не хочется выкладывать за это удовольствие несколько сотен К. В данном слу

MC Ortofon Windfeld и другие представители прекрасной половины электромагнитных фонокартриджей

Следующий дубль – 100 Ом. Все собралось в звуковую картину и заиграло, прорисовывая яркими красками роскошные звуковые узоры. Прям заслушался… Ну, думаю, лучше и быть не может - и поставил на 150 Ом.

Очередная низкоуровневая МС и очередной СтереоТест. На этот раз экземплярчик нам достался противоречивый. С одной стороны – заявленный прайс в 350 К ставит иглу в разряд топовых звукоснимателей. С другой – выходное напряжение 0,2 мВ ставит в разряд одной из самых низко выходных среди и без того – низкоуровневых МС. Самая низкая из низких с ценником по 175 К за 0,1 мВ. Ох и дороги нынче эти милливольты…

Давненько, знаете ли, хотелось побаловаться каким-нибудь топовым фонокартриджем. Но тут возникал непреодолимый конфликт интересов. Одновременно – очень хочется послушать красивую МС и по каким-то необъяснимым причинам, очень не хочется выкладывать за это удовольствие несколько сотен К. В данном случае – 3,5.

Cтудия NewArtVinyl провела тест, в котором оцифровала звучание пяти низкоуровневых МС. А после теста любезно предоставила вожделенную МС Ortofon Windfeld для моих аудиофильских извращений. То есть – экспериментов. С остальными иголками, участвующими в тесте я хорошо знаком и чуть позже дам на них критику.

Подбор входного сопротивления.

Характеристики: Топовый МС-звукосниматель Ortofon, игла с профилем Replicant 100, иглодержатель из бора, диапазон 10 Гц – 50 кГц, выходное напряжение 0,2 мВ, сопротивление нагрузки более 10 Ом, прижимное усилие 2,0-2,5 г, вес 11 г.

По характеристикам кроме частотного диапазона 10 Гц – 50 кГц ничего сверх ординарного. Разве что, уже отмеченное низкое выходное напряжение в 0,2 мВ, да вес самой иглы в 11 грамм. Тяжелая даже в руке.

Вообще же судить о стереокомпонентах по характеристикам дело неблагодарное. Косвенно характеристики Вам кое-что подскажут. Но не более того. Например, вес иглы. Есть мнение – что чем тяжелее фонокартридже тем он лучше играет. Не разделяю его. Этак можно под любую иглу медную пластину положить грамм на 5-6; и чего? Иголка от этого лучше заиграет? Звучание изменится, но не от медной пластины, а от того, что изменилась эффективная масса тонарма.

Итак! Иголка прикручена и настроена. Осталось разобраться с входным сопротивлением фонокорректора. Тут следует кое-что прояснить. Подбор фоника к низкоуровневой МС вопрос животрепещущий и думаю стоит здесь углубиться посильнее. Почему производители игл несмотря на явные затруднения в этом вопросе пользователей дают очень расплывчатые рекомендации: от 10 до 200 Ом; более 10 Ом; минимум 100 Ом… Обыватель посмотрит на эти рекомендации, потом на свой штатный МС фоник, где написано – входное сопротивление 100 Ом и подумает – о чем говорят все эти люди?

Да, собственно говоря – эти люди говорят о том, что низкоуровневые МС все имеют разное внутреннее сопротивление. И их все необходимо согласовывать по сопротивлению с фонокорректором. Не желательно – а необходимо. То есть МС фоник ДОЛЖЕН настраиваться по входному сопротивлению.

- Но, раз это так важно – воскликните Вы – то почему же, эти нехорошие люди не пишут точных цифр? Там от 10 до 200 Ом до фига всяких сопротивлений. Какое ставить то?

Дело в том, что точных, универсальных цифр быть не может. Согласование сопротивления иголка-фоник - дело не только иголки и фоника. Тут присутствуют еще три крупных игрока.

1. Влияет вся система целиком от конструкции фоника – ламповый он или транзисторный, до стойки под акустику и железо.

2. Комната для прослушивания – ее размер, форма и акустическое оформление.

3. И самое главное – уши слушателя. У каждого они свои, поэтому производитель и не хочет сбивать с толку пользователя, ограничиваясь самыми общими рекомендациями. Настраиваете сопротивление каждый на свой слух – имеющий уши слышать да услышит.

-2

Студия NewArtVinyl крутили тест на новом референсном фонике Черная Жемчужина. И на нем ставили входное сопротивление 30 Ом. И начать свое увлекательное путешествие по подбору идеального, для моих условий, входного сопротивления я решил с 85 Ом.

Для подбора оптимального сопротивления не нужно сильно вслушиваться в содержание. Достаточно простого сопоставления – как играет сейчас и как играло до этого. Поэтому я взял первую попавшуюся диджейскую сорокопятку до этого мной не слушанную. Пластиночка оказалась с вывертом – записанная только с одной стороны.

Да, конечно 0,2 мВ это мало. Перед этим у меня стояла Benz-Micro ACE SL и после ее 0,4 мВ приходится добавлять громкость вдвое. Соответственно стали громче слышны и все сопутствующие шумы. Что-то как-то рыхловато показалось мне звучание и верха какие-то не рассыпчатые и низ какой-то бубнивый.

Далее решил пойти в сторону уменьшения. Положил брюшком к верху тушку блока управления фонокорректора и стал у него в животике копошиться. Поставил 60 Ом. Звук еще более размазался, а верха еще поблекли и стали совсем уж вяленькими.

Следующий дубль – 100 Ом. Все собралось в звуковую картину и заиграло, прорисовывая яркими красками роскошные звуковые узоры. Прям заслушался… Ну, думаю, лучше и быть не может - и поставил на 150 Ом. Может! Еще более сфокусировался звук, верха брызнули и зазвенели из супертвиттеров серебряными колокольчиками, а бас громыхнул громоподобным рыком с послезвучаем и послевкусием.

Все! Подбор окончен – 150 Ом. На 200 ставить смысла нет – и так уже все так резко – резче не надо.

Прослушивание

Следующей пластинкой я опять взял сорокопятку . На яблоке записанной стороны был нарисован самолетик и написано Fly All Around The World. Не знаю, что это значит, но самолетик мне понравился. Я решил ее послушать – и не разочаровался. На пластинке с неимоверным уровнем громкости был записан инфразвук. Мои 30-сантиметровые бассовики вытворяли что-то неимоверно-невероятное – у меня стол под рукой стал вибрировать. Эта иголка так бас воспроизводит – что с ума сойти можно.

-3

Переходим к человекообразной музыке. А то хотел информацию о прослушанных пластинках оставлять, а на этой сорокопятки, кроме самолетика и выше озвученной фразы больше никакой информации то и нет. На самой пластинке, на записанной стороне награвировано 61139 AIRPORT 001 – если это что-то значит.

Следующая пластинка The Best of T. Rex отпечатана в Германии Club-Sonderauflage Stereo 28 664-1.

Потряс как заиграл и запел Т.Рекс! Вот оно!! Счастье!!! Такой звон дребезжащий в голосе Марка Болана появился – прям мурашки по коже. Потрясающая детальность и разборчивость всех инструментов и особые, раннее не расслышанные тембра колоритного голоса. Щщекотно… Ооох… Щщас кровь из ушей пойдет… Все… Впал в прелесть… Люто зело!!!

Да, надо признать Ortofon Windfeld очень хороша, даже может быть – через чур… Топовые низкоуровневые МС при грамотно подобранном тракте и качественном акустическом оформлении КДП играют не то что лучше СуперАудио СD или магнитной ленты; они начинают играть лучше живого исполнителя! И это пугает. Не знаю даже – хорошо ли так? Нельзя же, в конце концов, при каждом прослушивании впадать в прелесть? Тем более – на дворе пост. Ладно… Постараемся взять себя в руки и продолжить прослушивание.

А не крутануть ли чего-нибудь нашего, исконного, русского? Против «0» никто не возражает? «Песня о безответной любви к Родине» 1991 год FEE LEE record company, FL3 004.

Вот здорово пластинка записана – молодцы Фили рекордс. Не хуже немцев, а может даже и получше. С этой иголкой, по ходу, всю фонотеку придется заново переслушивать. 30 лет крутил эту пластинку, а таких звуков не слыхал. Видимо, на простых иголках перкуссии глушатся более громкими инструментами и отходят на второй план. А тут все постукивания и позвякивания выступили как полноценные участники звуковой картины. Да, детальность и внимание ко всем, даже еле слышным местам фонограммы – вот основная отличительная черта топовых фонокартриджей. Такой въедливой детальности и точной прорисовки самых мелких нюансов можно ожидать только от элиты фонокартриджей. Вот звучит прям – реально лучше, чем на концерте.

И напоследок проверим теорию о том, что низкоуровневые МС красят звук и чарующе неестественно подают акустические инструменты и голос. В качестве инструмента мелочиться не будем, возьмем какой по скромнее – орган. А на сопрано поставим всеми нами горячо любимую Аллу Аблабердыеву. 1990 год. Мелодия. С10 30497 003. И.С. Бах, Г. Перселл, Г.Ф. Гендель. Алла Аблабердыева сопрано, Александр Фисейский орган.

Ну так и есть. Красиво, выразительно, чувственно, но – неестественно. Не так орган играет. И голос то-же жирноват. Я Аллу нашу, так сказать любимую Аблабердыеву, видел и слышал неоднократно. Худая она. И орган какой-то приятненький, комфортненький – нет в нем той холодной отрешенности, что чувствуешь при исполнении органной мессы сидя на скамейки Мюнхенского Костела. Те же Клир Аудио Виртуозе или Маэстро воспроизводят орган гораздо натуральней и естественней. А в остальном – мне все понравилось. Превосходная иголка. Жаль дорогая уж очень.

-4

Черная жемчужина

Рассматривать головки звукоснимателя в отрыве от фонокорректора дело неблагодарное. Рискуя впасть в немилость и на влечь на себя суровый взгляд Катерины, все же представлю новый фонокорректор NewArtVinyl MM/MC Phono Preamplifier “Black Pearld” Reference.

Сначала грустные вести. Не пережил пандемию не только Джелко. Еще ее не пережил предыдущий референсный фоник NewArtVinyl Твин Дек. Как раз тот, на котором я провожу тест. NewArtVinyl официально объявила о прекращении этого проекта. Жаль, очень жаль. Поздравляю всех счастливых обладателей этой, ставшей уже раритетной модели. Однако – Король умер, да здравствует Король! На смену Твин Дек пришел новый, полноразмерный гибридный аппарат на кенотронном питании, собранным по схеме двойное моно с двумя отдельными на каждый канал тороидальными трансформаторами. ММ секцию озвучивают лампы, МС секцию – полевые транзисторы.

-5

Что касается секции ММ и высокоуровневых МС. Эти прослушивания в тест не вошли, но уверяю Вас – все прокрученные иголки отыграли весьма достойно. Кстати, именно в этом основное отличие Черной Жемчужины от предыдущей модели. Если Твин Дек NewArtVinyl позиционировали как преимущественно МС фоник, рекомендуя для ММ ламповую схемотехнику; то Черная Жемчужина является универсальным аппаратом готовым достойно озвучить любой тип электромагнитного фонокартриджа. Еще раз выражу надежду, что когда-нибудь получу на СтереоТест сей аппарат в свои аудиофильские рученки и более не стану утомлять Вас рекламой. Переходим к анонсированному выше обзору иголок.

Ortofon Rondo Red, Benz-Micro ACE SL, Shelter Model 501, EMT JSD 6

https://yadi.sk/d/7bJTFojA_cfBwg Ortofon Rondo Red
https://yadi.sk/d/y3Yj50_t6MVdqQ EMT JSD 6
https://yadi.sk/d/oSP3fyM_ZaU5Ow Benz Micro Ice
https://yadi.sk/d/Ymv4C-OBaMxeuQ Shelter model 501
https://yadi.sk/d/vB_CCYGXoT61Qg Ortofon Windfeld

Поделюсь своими субъективными впечатлениями ни в коей мере не претендуя на абсолютную истину. И оценю иголки, не взирая на ранги по принципу – хотел бы я иметь этот фонокартридж в своей иглотеке или нет.

Ortofon Rondo Red. Характеристики. MC картридж, корпус со вставками из дерева, эллиптическая игла, выходное напряжение 0.5 мВ, сопротивление нагрузки 10 - 200 Ом, частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц, динамическая податливость 15 мкм/мН, прижимная сила 2 - 2.5 г, вес 10.5 г.

Цена 60 К ; входное сопротивление фонокорректора -85 Ом

Самая простая МС в этом тесте. Ну и это слышно – дубовое звучание. Очень все просто и скупо. Некоторые пытаются иголки по басам оценивать.

- А баса там много?

Много и даже очень много. Необычайно басовитая иголка. Для рока или техно – самое то. Да, баса много – но это не тот бас. На Ortofon Windfeld ты удар бочки слышишь в три фазы – касание, основной удар и послезвучие. А на Ortofon Ronde Red это просто БУМ. Хотя и очень басовитое БУМ. Не хотел бы я такую иголку. Я балованный, для меня слишком простая.

Benz-Micro ACE SL. Характеристики - головка звукоснимателя МС типа. Диапазон частот: 20-20000 Гц. Разделение каналов: 35 дБ на 1 кГц. Выходное напряжение 0.4 мВ. Внутреннее сопротивление: 12 Ом. Рекомендуемое сопротивление нагрузки: минимум 100 Ом. Прижимная сила 1.6 - 1.9 г. Вес: 8.8 г.

Цена 106 К ; входное сопротивление фонокорректора – 167 Ом

-6

Хорошая иголка. Светлое и радостное у нее звучание. Я не много слышал фонокартриджей Бенц-Микро, но вот нравится мне их подача – возвышенно позитивная. И особенно впечатлили на этой иголке вкрапления в аранжировку фортепианных нот – звонких как капель. Как-будто капает капелька - нота и брызги ее летят тебе прямо в мозг. Хотел бы иметь такую иголку.

Shelter Model 501. Характеристики - головка звукоснимателя МC типа. Тип иглы: эллиптическая. Выходное напряжение: 0.5 мВ. Внутреннее сопротивление: 14 Ом. Диапазон прижимной силы: 1.4 - 2.0 г. Вес: 8.1 г.

Цена 108 К ;входное сопротивление фонокорректора -79 Ом

Она из самых моих любимых иголок. Вообще – выделяю японские иголки и являюсь большим их поклонником. У них присутствует свой шарм. Вот и данная модель обволакивает музыкальный материал неким муаром, делая его не совсем четким, но зато необыкновенно прелестным. Вот этот муар мне и запал в душу. Мне без него звуковая картина кажется голой и скучной. Если я хочу холодный, точный звук – у меня на втором тонарме ММ Клир Аудио Виртуозо Вуд стоит. А МС должна давать жирок, огонек и как следствие – шкварочки. Хотел бы ее иметь, да и чего там – имею…

ЕМТ JSD 6.

Характеристики -

Частота воспроизведения: 20-30000 Гц

Чувствительность: 1,0 мВ

Тип: MC

Заточка иглы: Super Fine Line

Разделение каналов: > 25 Дб

Податливость кантиливера: 12

Кантиливер: Из длиннокристаллического бора

Прижимная сила: от 2,3 до 2,4 грамма

Разбаланс каналов: < 0,5 Дб

Вес головки: 11 грамм

Цена 300 К ;входное сопротивление фонокорректора -231 Ом

И с модельным рядом ЕМТ я тоже не слишком хорошо знаком. Наверное, потому, что нахожу их подачу очень точной и прямолинейной – прям через чур точной. Только что говорил, что мне такая точность не нужна. Взял ее послушать, первое впечатление – Ах!!! Сколько звуков, какое все детальное и пронзительное! И дикция необыкновенная. Я вот на Шелторе слова текстов не очень хорошо разбираю. А на ЕМТ прям каждое слово отдельно и прям в мозг сами заползают – не надо напрягаться, чтобы разобрать текст. В общем несколько дней слушал разинув рот. Потом меня эта прямолинейность стала утомлять. Да что ж она так въедливо во все заковырки то лезет? А через две недели она мне вообще надоела своей простотой – хуже воровства. И я отдал ее без всяких сожалений. Нет, не хотел бы иметь такую иголку в своей иглотеке.

-7