Найти в Дзене
Путники перехожие

Батя опять упал с мотоцикла. Это повторяется снова и снова

Короче, батя опять грохнулся с мотоцикла. И, если честно, я даже не удивился. У нас с ним уже целая коллекция этих мотоциклетных падений, можно, наверное, отдельную рубрику на Дзене заводить: «Как не надо ездить». А всё началось, как это обычно бывает, невинно. Купили первый мотоцикл, ещё в самом начале нашей филиппинской жизни. Батя и резкие манёвры У бати, вообще, особый стиль вождения. Вот, допустим, мы едем, я ему говорю: — Бать, я поссать хочу. Обычный человек бы поискал место, плавно съехал на обочину, да? А у бати — будто тревога красная: тормозит резко, чуть ли не юзом. Как будто я за секунду до катастрофы, и если не остановится — всё, конец трусам. Или я ему: — Туда поверни. А он — шшш, сразу тормоз, разворот, газ в пол. Как будто мы на гонках. Я за спиной, чуть не вылетаю. Несколько раз чуть в кювет не ушли, даже когда дорога прямая. Вот и получилось, что первое наше падение случилось довольно быстро. Первый краш — песчаный Мы тогда только-только начали обживаться на Филиппин

Короче, батя опять грохнулся с мотоцикла. И, если честно, я даже не удивился. У нас с ним уже целая коллекция этих мотоциклетных падений, можно, наверное, отдельную рубрику на Дзене заводить: «Как не надо ездить». А всё началось, как это обычно бывает, невинно. Купили первый мотоцикл, ещё в самом начале нашей филиппинской жизни.

Батя и резкие манёвры

У бати, вообще, особый стиль вождения. Вот, допустим, мы едем, я ему говорю:

— Бать, я поссать хочу.

Обычный человек бы поискал место, плавно съехал на обочину, да?

А у бати — будто тревога красная: тормозит резко, чуть ли не юзом. Как будто я за секунду до катастрофы, и если не остановится — всё, конец трусам.

-2

Или я ему:

— Туда поверни.

А он — шшш, сразу тормоз, разворот, газ в пол. Как будто мы на гонках. Я за спиной, чуть не вылетаю. Несколько раз чуть в кювет не ушли, даже когда дорога прямая.

Вот и получилось, что первое наше падение случилось довольно быстро.

-3

Первый краш — песчаный

Мы тогда только-только начали обживаться на Филиппинах. Всё казалось новым: жарко, пальмы, фрукты, люди улыбаются. И мы, значит, такие довольные, едем по дороге, и вдруг — песок. Батя не тормозит, он же не может плавно. А песок тут как лёд.

Мотоцикл срывает, и мы — бах, скользим по обочине. Я весь в пыли, батя матерится, рядом филиппинцы ржут. У них, видимо, каждый третий турист так падал. Нам повезло: только синяки и пара царапин. Мотоцикл тоже выжил.

С тех пор мы, конечно, начали поосторожнее. Ну, относительно.

-4

Второй раз — влёт в местного

Прошло немного времени. Едем как-то, обгоняем мужика на скутере. Он без зеркал, без поворотников — стандарт. И тут он резко поворачивает влево, показывает рукой — но уже в процессе. Мы не успеваем среагировать, влетаем в него.

Грохнулись все втроём. В голове сразу: «Ну всё, сейчас начнутся разборки». Но нет. Мужик встаёт, отряхивается, кивает: типа, бывает. Мы поднимаем мотоцикл, проверяем — едет. И всё, разъехались, даже телефонами не обменялись. Вот что мне нравится на Филиппинах — тут люди к жизни проще относятся. Без паники.

-5

И вот недавно — снова

Проходит пара месяцев. Звоню бате, а он мне говорит:

— Ну, я, кажется, снова упал.

— Да ты что? Опять?

Рассказывает. Ехал в сторону Ботонда, дорога там вниз идёт, плюс после дождей — как стиральная доска. Поехал, говорит, за консервами для собаки и за рисом. Совершенно трезвый. Не гонит. Просто едет.

И вдруг — раз, и мотоцикл его выкидывает в кювет. Батя в воздухе делает сальто. Настоящее, акробатическое. Приземляется… на ноги! Стоит. Смотрит — мотоцикл валяется, фыркает. А он живой, целый, даже шлем не поцарапался.

— Я вообще не понял, как это произошло, — говорит. — Просто сальто в воздухе, и стою. Как в кино. Причём в хорошем.

-6

Мотожизнь на острове

Вообще, мотоцикл на Филиппинах — это не просто транспорт. Это способ выживания. Тут без него никуда. Автобусы почти не ходят, жара жуткая — на мотике удобно, ветер в лицо, проехал по пробкам, и всё.

Но и опасностей хватает: песок, дожди, местные, которые ездят как хотят, без поворотников и без правил. Нужно быть не просто осторожным, а чуть ли не экстрасенсом. Заранее чувствовать, кто куда поедет, кто когда резко затормозит, и кто вообще первый раз за рулём.

-7

А батя?

Батя живёт по принципу: «Если не упал — значит, не катался». Конечно, после каждого падения обещает быть аккуратнее. Но проходит неделя — и он опять где-то на серпантине, в шлёпках, с пакетом еды, летит по горам. Такой уж у него стиль.

-8

Иногда думаю: может, это всё и к лучшему? Если бы мы всё время сидели дома, не было бы этих историй. А так — хоть есть, что вспомнить. И что рассказать вам.