Найти в Дзене
МК в Питере

«Изможденные женщины на цепи в гараже шили трусы»: когда милиционеры спустились в подвал, они оказались в настоящем аду

Все началось 21 июля 1997 года, как сообщают журналисты «Криминальной России», когда на пороге отделения милиции в Вятских Полянах появилась перепуганная до смерти девушка. Ее звали Ирина Ганюшкина. Сбивчиво и со слезами на глазах она рассказывала невероятные вещи: о подземном бункере под обычным гаражом, о рабынях, которых заставляют шить одежду, о жестоких пытках и убийствах. Девушка утверждала, что сбежала от своего тюремщика, который был влюблен в нее, и который на несколько минут потерял бдительность. Поначалу ее рассказ сочли бредом. Но в городе действительно уже два года пропадали люди. Оперативники просто не могли не проверить эту безумную, на первый взгляд, информацию. Группа выехала к гаражному кооперативу «Идеал», к гаражу номер 198. Там их встретил невзрачный 44-летний мужчина — Александр Комин, владелец гаража. На требование открыть подвал он лишь ухмыльнулся, сказав, что там обычный погреб для картошки. Именно Ганюшкина предупредила милиционеров: лестница в подземелье под
Фото: архив МК в Питере
Фото: архив МК в Питере

Все началось 21 июля 1997 года, как сообщают журналисты «Криминальной России», когда на пороге отделения милиции в Вятских Полянах появилась перепуганная до смерти девушка. Ее звали Ирина Ганюшкина. Сбивчиво и со слезами на глазах она рассказывала невероятные вещи: о подземном бункере под обычным гаражом, о рабынях, которых заставляют шить одежду, о жестоких пытках и убийствах. Девушка утверждала, что сбежала от своего тюремщика, который был влюблен в нее, и который на несколько минут потерял бдительность.

Поначалу ее рассказ сочли бредом. Но в городе действительно уже два года пропадали люди. Оперативники просто не могли не проверить эту безумную, на первый взгляд, информацию. Группа выехала к гаражному кооперативу «Идеал», к гаражу номер 198. Там их встретил невзрачный 44-летний мужчина — Александр Комин, владелец гаража. На требование открыть подвал он лишь ухмыльнулся, сказав, что там обычный погреб для картошки.

Фото: архив МК в Питере
Фото: архив МК в Питере

Именно Ганюшкина предупредила милиционеров: лестница в подземелье под напряжением. Пойдя на хитрость, один из оперативников пригрозил Комину, что полезет сам, и если погибнет — Комину будет грозить высшая мера за убийство сотрудника. Угроза подействовала. Тот отключил ток. Когда люк открыли, и милиционеры спустились вниз, они остолбенели.

Это был не погреб. Это был настоящий ад. Несколько комнат, оборудованных под тюрьму. Вентиляция, электричество, самодельная лебедка-лифт. В одной из комнат стояли швейные машинки. А на цепях сидели две изможденные женщины. Когда им сняли ошейники, то увидели страшное — на лицах у обеих было выжжено клеймо «РАБ».

Фото: архив МК в Питере
Фото: архив МК в Питере

Так начала распутываться чудовищная история кооператива «Узник». Спасенные, Татьяна Мельникова и Татьяна Козикова, рассказали все. Как Комин со своим напарником Александром Михеевым заманивал в гараж одиноких женщин, угощая их в «зале приемов» водкой со снотворным. Как заставлял по 16 часов шить халаты и трусы, которые потом продавал на рынке. Как за малейшую провинность или невыполнение нормы жестоко наказывал, угрожая отрезать нос или уши. Клеймо на лице они получили за попытку побега.

Но это было не самое страшное. Постепенно вскрывались факты хладнокровных убийств. Мужчину, который случайно попал в бункер вместе со своей сожительницей-швеей, Комин счел ненужным свидетелем и просто вывез на мороз, где тот замерз насмерть. Другого пленника, электрика Евгения Шишова, он казнил на самодельном электрическом стуле, опасаясь, что тот разберется в схемах бункера и запланирует побег. Еще двух женщин, ставших «бесполезными», он отравил тормозной жидкостью. Всего на его счету оказалось семь жертв, четверо из которых были убиты. И все это время Комин вел двойную жизнь: жил с женщиной, которая ничего не подозревала, и даже исправно получал пособие по безработице.

Суда, которого так боялись и одновременно ждали его жертвы, сам Александр Комин не дождался. Вся его извращенная система власти рухнула в один день, и жить без нее он, видимо, не смог. Мужчину нашли мертвым в камере изолятора. Его подельник, Александр Михеев, получил 20 лет строгого режима.

Автор: Марк Терехов