Ценник с «девяткой» в конце — откуда это пошло?
Сегодня никого не удивляют цифры вроде 199, 499 или 999 рублей на ценниках. Это стало нормой как для киосков у дома, так и для огромных гипермаркетов. Но мало кто задумывается, когда и зачем появилась эта странная мода на девятки. Первые массовые применения некруглых цен относятся к концу XIX — началу XX века. Тогда владельцы магазинов искали способы не только увеличить продажи, но и обезопасить бизнес от воровства. Если товар стоил, скажем, 99 центов вместо ровного доллара, кассиру нужно было выдать сдачу. Это требовало открытия кассы и автоматической регистрации операции, что затрудняло возможность утаить деньги. Американские предприниматели Фрэнк Вулворт и Джеймс Кэш Пенни были одними из первых, кто начал применять подобные приёмы в розничной торговле. Они также заметили: товары с «девятками» кажутся покупателям дешевле, чем те, где цена округлена до целого числа. Так родился простой, но действенный маркетинговый трюк. Существует и др