Найти в Дзене
Практичное техно

Замена подшипника ступицы Geely Emgrand X7

Появился у меня на Geely гул, не сильный, но слышимый спереди слева. Пришло время менять подшипник ступицы. Машине 10 лет, пробег 150 тыс. км. Подшипник заказал на Озоне. И вот совпала хорошая погода и выходной. Чтобы заменить подшипник приходится снимать штуку, в которой он стоит (не знаю правильного названия, беглым поиском не нашел). Это не сложно.
Гайку крепления ступицы на шрузе (в комплекте с подшипником идет новая). Потом съемником снял ступицу. Снимается вместе с вкладышем подшипника.
Болт и две гайки снизу, крепление шаровой.
Гайка крепления шаровой рычага.
Два болта крепления стойки.
Болт крепления тормозного шланга.
Болтик крепления датчика АБС (с этим скорее всего будет проблема, датчик достать просто так не выйдет, он там в мертвую прикипает со временем, благо я менял его недавно, поэтому вышел он хорошо, а так, чтобы не попасть на замену датчика, скорее всего придется отсоединять его с другой стороны, фишка под пластиковой заглушкой сверху).
Колодки не снимал, открути
Подшипник ступицы
Подшипник ступицы

Появился у меня на Geely гул, не сильный, но слышимый спереди слева. Пришло время менять подшипник ступицы. Машине 10 лет, пробег 150 тыс. км.

Подшипник заказал на Озоне. И вот совпала хорошая погода и выходной.

Чтобы заменить подшипник приходится снимать штуку, в которой он стоит (не знаю правильного названия, беглым поиском не нашел). Это не сложно.
Гайку крепления ступицы на шрузе (в комплекте с подшипником идет новая). Потом съемником снял ступицу. Снимается вместе с вкладышем подшипника.
Болт и две гайки снизу, крепление шаровой.
Гайка крепления шаровой рычага.
Два болта крепления стойки.
Болт крепления тормозного шланга.
Болтик крепления датчика АБС (с этим скорее всего будет проблема, датчик достать просто так не выйдет, он там в мертвую прикипает со временем, благо я менял его недавно, поэтому вышел он хорошо, а так, чтобы не попасть на замену датчика, скорее всего придется отсоединять его с другой стороны, фишка под пластиковой заглушкой сверху).
Колодки не снимал, открутил суппорт целиком, снял вместе с диском, положил на чурбачок рядом.

Снял крепление.
Снял крепление.

Старый подшипник выпрессовать довольно сложно. Предварительно нужно снять стопорное кольцо. Кольцо снялось легко, длинногубцами, конструкция у него удобная для захвата.

Чтобы выпрессовать подшипник использовал оправки из набора для замены сайлентблоков.

Набор для замены сайленблоков
Набор для замены сайленблоков

Попробовал небольшим прессом.

Пресс, домкрат 2 тонны, в реальности шпильки гнутся, давление меньше.
Пресс, домкрат 2 тонны, в реальности шпильки гнутся, давление меньше.

Ничего не вышло, подшипник не стронулся. Пришлось дедовским методом. Грубой силой. Сначала кувалдой. Потом гирей 16 кг.

Выбивание старого подшипника
Выбивание старого подшипника

В итоге старый подшипник был таки выбит.

Место посадки подшипника
Место посадки подшипника

Вторая проблема, это снять вкладыш подшипника (подшипник двухрядный) со ступицы.

Обойма на ступице
Обойма на ступице

На ступице есть проточки, позволяющие цеплять съемник. Съездили с соседом в магазин, купил съемник. Подточил у него лапы, установил. Но снять не получилось, сидит вмертвую.

Попытка снять подшипник со ступицы
Попытка снять подшипник со ступицы

Пришлось срезать болгаркой. На последних этапах диском для зачистки.
При этом посещают мысли о том, как насаживать новый подшипник придется.

Подшипник срезан болгаркой.
Подшипник срезан болгаркой.

Перед установкой посадочное место промыл и смазал. Каких то задиров не было.
Подшипник охладил в морозилке. И, как ни странно, подшипник зашел хорошо, легкими постукиваниями молотка по оправке.

А установку в подшипник ступицы произвел уже с помощью приспособления для установки сайлентблоков, предварительно подогрев подшипник слегка феном. Зашла плавно, без перекосов и закусов. Покрутил, двигается плавно, хорошо.

Запрессовка ступицы в подшипник
Запрессовка ступицы в подшипник
Ступица в сборе
Ступица в сборе

Затем установка на место, что уже не сложно. Установил, прокатились до города. Гул исчез. Сколько проходит, время покажет.

Заняло по времени где то 3 - 3.5 часа.

Вывод: Чтобы поменять ступичный подшипник, необходимы приспособления. Без них скорее всего не получится.
Как минимум оправки для выпрессовки/запрессовки. Без них не знаю, как бы я извлек старый подшипник.
Идеально иметь пресс. Тонны на 4, идеально на 10. Почешу репу, возможно куплю б\у на Авито. Вещь полезная в хозяйстве бывает.

Почему делал сам? Как то не нашлось в округе сервиса пока, после которого не оставалось бы какой то неудовлетворенности. К примеру, гофру мне варили в двух сервисах, в итоге пришлось самому, потому, что травили.

Ну и цены на услуги весьма выросли. Соседу за работу по замене датчика давления на форде выкатили 18 тыс. за работу. Плюс стоимость датчика. Трудоемко это, конечно, там подобраться тяжко до датчика, но все таки дорого.
Вот и выходит, что при хорошей погоде и наличии времени, мне проще самому.

Ну и опыт приходит бесценный ;)
P\S: Менял как то ступичный подшипник на Газели, передний левый тоже, он закусил, приехал, а он красным светиться от нагрева. Там существенно проще было ;).

На этом всё, всем удачи!

Geely
267,8 тыс интересуются