Когда ребёнок с особенностями развития приходит в спортивную команду, он сталкивается не только с физическими нагрузками и новыми правилами, но и с непривычной социальной средой. Особенно сложно бывает детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и слабослышащим или глухим детям — тем, для кого словесные инструкции могут быть недоступны или трудны для восприятия. В таких случаях важную роль играют альтернативные способы коммуникации: визуальные схемы, свистки, таблички, карточки и другие инструменты. Они становятся не просто вспомогательными средствами, а основой включённости и безопасности. Рассказываем, как именно они работают и зачем они нужны на адаптивных тренировках. Без слов, но понятно: как визуальные опоры снижают тревожность Визуальные подсказки позволяют детям с РАС лучше ориентироваться в пространстве и понимать структуру занятия. Такие дети часто испытывают тревогу при отсутствии чёткой предсказуемости. Таблички с этапами тренировки, пиктограммы с обозначением дейст
Зачем в команде свистки, таблички и визуальные подсказки?
29 июля29 июл
3 мин