Найти в Дзене
Stories юриста

Переломные 50, а ответов на вопросы или пока нет или вообще не будет

Всегда любила весну и лето. Теперь жду, когда закончится этот отпуск, работа поможет уйти тяжелым чувствам и мыслям на задний план. Прочитала у одного автора: «Как только вам стукнет 50, вы поймёте, что 40-е были отличным временем. Но это время прошло. Смиритесь с этим, потому что дальше будет хуже. Некоторые говорят, что станет лучше, потом (надо только потерпеть/переждать), но они лгут...Скоро у вас останутся от обычных радостей только воспоминания. Не тратьте, не упустите хорошие возможности зря». Мне 50...Вспомнилась информация из прошлого, что в жизни каждого человека, исходя из даты его рождения, есть цифры – они важные/переломные даты. Когда жизнь и события в ней кардинально меняют многое в судьбе. У меня последняя дата 85 лет (ха, долгожитель однако), а между ней и еще двумя – этот возраст, ровно пятьдесят. Прошло почти 2 месяца. Самые длинные и самые тяжелые дни теплого, всегда долгожданного времени года. И «40 дней после смерти» прошли. В беготне и заботах о делах насущных. Б
Картина из общего доступа
Картина из общего доступа

Всегда любила весну и лето. Теперь жду, когда закончится этот отпуск, работа поможет уйти тяжелым чувствам и мыслям на задний план.

Прочитала у одного автора: «Как только вам стукнет 50, вы поймёте, что 40-е были отличным временем. Но это время прошло. Смиритесь с этим, потому что дальше будет хуже. Некоторые говорят, что станет лучше, потом (надо только потерпеть/переждать), но они лгут...Скоро у вас останутся от обычных радостей только воспоминания. Не тратьте, не упустите хорошие возможности зря».

Мне 50...Вспомнилась информация из прошлого, что в жизни каждого человека, исходя из даты его рождения, есть цифры – они важные/переломные даты. Когда жизнь и события в ней кардинально меняют многое в судьбе. У меня последняя дата 85 лет (ха, долгожитель однако), а между ней и еще двумя – этот возраст, ровно пятьдесят.

Прошло почти 2 месяца. Самые длинные и самые тяжелые дни теплого, всегда долгожданного времени года. И «40 дней после смерти» прошли. В беготне и заботах о делах насущных. Была церковь, только для нас с сыном. И мои молитвы «об усопших» при церковной свече дома, почти каждую ночь.

Хотя после того, как стали известны (либо особым образом представлены) длящиеся с зимы прошлого года некрасивые обстоятельства, молиться «покой, Господи, душу усопшего раба Твоего..» стало для меня тяжело и кажется бессмысленно. Наверно я злюсь, что рано ушел, оставил после себя столько нерешенных дел, задач и вопросов без ответа...

Не было никаких официальных «поминальных обедов». Впрочем как и в день похорон-отпевания перед долгой дорогой на кремацию. День его рождения стал днем его похорон...Кого приглашать и кто придет? Кому нужны эти пустые формальности? Родных и близких уже нет, контакты местных друзей/знакомых либо сменились, либо уже поздно слать такие сообщения. Давно жили скромно, по гостям и мероприятиям не ходили. Еще со времен, когда многие предпочли отдалиться от семьи, где неблагополучный ребенок-инвалид. И нет ресурсов на развлечения.

Здесь только двое, я и сын. Кому он был и остался дорог. Дочь далеко; её напрягать, давить на совесть чтобы срывалась и всё бросила: «приезжай хоть попрощаться с папой, которого пять лет не видела?» – а ЧТО это уже может для неё изменить? Ей и так тяжело.Чувствую, знаю что не имею права причинять ей большие страдания.

В ночь, когда остановилось уставшее сердце, он пришел во сне не ко мне или сыну, а к своему первенцу, любимой доченьке...Если бы она была рядом, когда ехала с ним в больницу...Возможно всё было бы по-другому. Может и нет, если это должно было случиться. Но с ней всё было бы гораздо проще, у неё отчаянный и «пробивной» характер. За любимого папу она билась бы также, как мне пришлось.

Первые недели потери и большие потрясения: ушли двое одноклассников, также в 50 лет... Один скончался за 3 месяца от онкологии, ровно полгода не дожил до 51-летия. Вторая в 50 лет не дождалась пару недель до назначенной операции на сердце. Была только на отпевании. На кладбище нет сил поехать, одиноко идти вдоль могил и думать о многом, а также что делать с урной и прахом. Формальные вопросы подхоронения надо решать, пока тепло. Но сколько это будет стоить, и даст ли руководство закрытого кладбища на это разрешение «гражданской жене-разведенке», где похоронены мои, не кровные ему родственники.

Мы по закону много лет официально как «не муж и жена». Обычная семья для окружающих, более 30 лет прожили вместе. В больнице и еще много раз статус «разведены» слишком негативно раздражал других, вплоть до нелитературных высказываний в мой адрес. Присутствие сына, копии отца, сглаживало ситуацию, ненадолго.

Но произошло вмешательство в эти события еще чужой для меня «прапорщицы». Если бы не её вкрадчивый шепоток ВСЕМ «она бывшая, а я НЫНЕШНЯЯ, гражданская жена...», постоянные слёзы и показательная скорбь «боевой подруги». Пережила двух мужей-военных, имея двух взрослых сыновей, в силу должности располагая подробными данными о биографии человека, – могла в 60 с лишним лет закрутить служебный роман с чужим мужчиной, моложе на 14 лет. Настырно навязывать общение, оказывать знаки внимания, требовать заботы и услуг «личного» водителя, помощника по рабочим вопросам и хозяйству и...возможно чего интимнее?

С её стороны это был не просто роман, а уже СОСТОЯВШИЕСЯ брачные отношения со свободным мужчиной более полугода...

Поразительно, как люди верят не разуму, а эмоциям. Она-манипулятор и делала ставки на это.

Её настойчивость и желание участвовать в его делах, названивать, требовать посещений в больнице, передачки «необходимых средств», возмущения «плохо лечат, палата не имеет нужного оборудования – буду жаловаться на вас министру здравоохранения И. и главврачу П.» меня вводили в недоумение, злили медперсонал. Сыну навязчиво пыталась рассказать «о папе и о наших общих секретах». Говорила как успешно его лечила столько месяцев невестка-медик за ЕЁ средства (ранее была версия – за счет Министерства обороны, поэтому он ничего НЕ получал за более чем 14-часовую работу почти за 4 месяца в подразделении).

Как надо было поступить?

Выгнать, устроить скандал, наговорить обидных слов?

Это было только начало...