Найти в Дзене

Что такое дропшиппинг и как работает система дропшиппинг

Дропшиппинг — это модель ведения бизнеса, при которой продавец не хранит товар у себя, а передаёт заказ и данные клиента напрямую поставщику, который сам занимается отправкой. Это позволяет открыть интернет-магазин дропшиппинга или применять иную модель продаж без вложений в склад, логистику и закупку большого ассортимента. Если упростить, то вы создаёте витрину (сайт или магазин на маркетплейсе), привлекаете покупателей, принимаете заказы и оплату от клиента, а всю остальную работу — упаковку, доставку и учёт остатков — выполняет поставщик по системе “дропшиппинг”. Чтобы понять, как работает дропшиппинг, представим классическую цепочку: Плюсы: Минусы и риски: Надёжный поставщик дропшиппинга — основа вашего бизнеса. В статье нашего блога “Где и как найти поставщика товаров в России” вы сможете почерпнуть много полезной информации по данной теме. Но везде есть своя специфика, поэтому при выборе партнёра обратите внимание на следующие критерии: Снизить риски при выборе оптового поставщик
Оглавление

Дропшиппинг — это модель ведения бизнеса, при которой продавец не хранит товар у себя, а передаёт заказ и данные клиента напрямую поставщику, который сам занимается отправкой. Это позволяет открыть интернет-магазин дропшиппинга или применять иную модель продаж без вложений в склад, логистику и закупку большого ассортимента.

Одно из преимуществ продаж по модели дропшиппинг - это возможность удалённой работы с небольшими инвестициями в бизнес.
Одно из преимуществ продаж по модели дропшиппинг - это возможность удалённой работы с небольшими инвестициями в бизнес.

Если упростить, то вы создаёте витрину (сайт или магазин на маркетплейсе), привлекаете покупателей, принимаете заказы и оплату от клиента, а всю остальную работу — упаковку, доставку и учёт остатков — выполняет поставщик по системе “дропшиппинг”.

Как работает дропшиппинг - пошаговая схема

Чтобы понять, как работает дропшиппинг, представим классическую цепочку:

  1. Вы выбираете поставщика дропшиппинг и получаете доступ к его каталогу.
  2. Размещаете товары на своей площадке: интернет-магазине, маркетплейсе или в соцсетях.
  3. Получаете заказ от покупателя и принимаете оплату.
  4. Отправляете заказ поставщику, оплачивая товар по оптовой цене.
  5. Поставщик дропшиппинга отправляет товар напрямую клиенту.
  6. Разница между розничной и оптовой ценой будет являться вашим доходом.
Пошаговая схема – как работает дропшиппинг
Пошаговая схема – как работает дропшиппинг

Преимущества и риски системы “дропшиппинг”

Плюсы:

  • Главный плюс – это сравнительно небольшие инвестиции на старте проекта.
  • Можно сформировать предложение с широким ассортиментом товаров.
  • Не нужно закупать товар заранее.
  • Нет затрат на склад и логистику.
  • Можно тестировать спрос на разные ниши.
  • Можно управлять всеми процессами дистанционно.
  • Быстрый старт, особенно для новичков.

Минусы и риски:

  • Необходимы вложения и компетенции в настройке рекламы для привлечения розничных покупателей.
  • Сложно найти хорошего оптового поставщика товаров, который готов выполнять мелкие заказы и предоставлять интеграцию со своей системой учета, где будут актуальные остатки товаров и оптовые цены.
  • Репутационные риски. Нет контроля за качеством упаковки, товара, а также сроками доставки. В электронной коммерции негатив со стороны потребителя значительно снижает конверсию в покупку.
  • Сложности с возвратами товаров. Производитель или оптовый поставщик может отказаться принять бракованный товар или процесс этот будет слишком длительным.
  • Необходима модель просчёта и оценки рентабельности бизнеса. Производители и оптовые поставщики свои затраты на выполнение мелких заказов будут закладывать в оптовую цену. При высокой конкуренции на рынке низкая маржа может привести к нулевой рентабельности или к убыткам.
  • Высокая конкуренция в популярных категориях товара.

Как выбрать оптового поставщика товаров дропшиппинга

Надёжный поставщик дропшиппинга — основа вашего бизнеса.

В статье нашего блога “Где и как найти поставщика товаров в России” вы сможете почерпнуть много полезной информации по данной теме. Но везде есть своя специфика, поэтому при выборе партнёра обратите внимание на следующие критерии:

  • Ассортимент и категории товаров. Чем шире выбор, тем больше у вас возможностей протестировать нишу.
  • Репутация товаров. Товар с негативными отзывами на рынке сложно продать в E-com.
  • Скорость обработки заказов. Идеально — 1 день, максимум — 2.
  • Служба поддержки. Убедитесь, что поставщик отвечает оперативно.
  • Репутация поставщика. Изучите отклики других партнёров.
  • Наличие автоматизации. Важно иметь через API или иные системы интеграции актуальные остатки товаров и цены.
  • Прозрачные коммерческие условия. Договор в письменной форме или через ЭДО, фиксированные цены, качество упаковки, понятная политика возвратов брака.

Снизить риски при выборе оптового поставщика или производителя товаров, поможет наша статья: Как проверить компанию на надежность.

Используйте платформы дропшиппинга с каталогами проверенных поставщиков — это снизит риски и ускорит запуск.

-3

Платформы и инструменты дропшиппинга, где можно искать оптовых поставщиков

Существуют десятки сервисов, помогающих найти товары и поставщиков:

  • AliExpress (через DSers или Dropified) — идеален для новичков.
  • Shopify + Oberlo — удобное западное решение.
  • Apishops, Dropwow, Мой Склад — российские платформы дропшиппинга.
  • Ozon, Wildberries — предлагают инструменты и решения, которые помогают дропшипперам реализовывать товары на данных площадках.

Как начать: пошаговая инструкция

Чтобы стартовать:

  1. Определитесь с нишей и ЦА.
  2. Найдите надёжного поставщика по схеме дропшиппинг.
  3. Создайте свой интернет-магазин или на маркетплейсе.
  4. Настройте оплату, интеграции, логистику.
  5. Запустите рекламу для привлечения клиентов.

Выводы

Дропшиппинг — это что-то большее, чем просто модель без склада. Это гибкий и доступный способ начать онлайн-бизнес. Главное — понять, как работать, выбрать надёжного поставщика дропшиппинга, подключить подходящие платформы, грамотно выстроить работу в интернет-магазине и привлекать покупателей, оценивать экономический результат.

Данная модель бизнеса хорошо подойдет для начинающих предпринимателей и малому бизнесу.