Найти в Дзене
kapi.bar

Застывший во времени: история MV Ithaca

Пост Капибарина Pineapple На пустынном побережье Гудзонова залива в канадской провинции Манитоба стоит необычный памятник морской истории - ржавеющий корпус грузового судна "Итака". Этот пароход, построенный еще в 1922 году в Квебеке, провел в эксплуатации впечатляющие 38 лет, прежде чем 9 сентября 1960 года его судьба круто изменилась. Во время очередного рейса по суровым водам Гудзонова залива "Итака" попала в жестокий шторм. Стихия оказалась сильнее - поломка рулевого управления сделала судно неуправляемым, и могучие волны выбросили его на берег, где оно остается уже более 60 лет. Удивительно, но все 37 членов экипажа спаслись, однако само судно было решено оставить на месте крушения. Удаленность от крупных портов и сложные климатические условия сделали эвакуацию "Итаки" экономически нецелесообразной. Так началась ее вторая жизнь в качестве берегового памятника. Сегодня корпус судна, хотя и сильно пострадавший от времени и ржавчины, все еще сохраняет узнаваемые очертания. Он находи

Пост Капибарина Pineapple

На пустынном побережье Гудзонова залива в канадской провинции Манитоба стоит необычный памятник морской истории - ржавеющий корпус грузового судна "Итака". Этот пароход, построенный еще в 1922 году в Квебеке, провел в эксплуатации впечатляющие 38 лет, прежде чем 9 сентября 1960 года его судьба круто изменилась. Во время очередного рейса по суровым водам Гудзонова залива "Итака" попала в жестокий шторм. Стихия оказалась сильнее - поломка рулевого управления сделала судно неуправляемым, и могучие волны выбросили его на берег, где оно остается уже более 60 лет.

Удивительно, но все 37 членов экипажа спаслись, однако само судно было решено оставить на месте крушения. Удаленность от крупных портов и сложные климатические условия сделали эвакуацию "Итаки" экономически нецелесообразной. Так началась ее вторая жизнь в качестве берегового памятника. Сегодня корпус судна, хотя и сильно пострадавший от времени и ржавчины, все еще сохраняет узнаваемые очертания. Он находится примерно в 30 метрах от кромки воды - с каждым годом штормовые волны и приливы постепенно "отталкивают" его все дальше на берег.

"Итака" представляет собой уникальный случай - большинство судов, терпящих бедствие в Гудзоновом заливе, обычно тонут, а не оказываются выброшенными на сушу. Эта особенность сделала ее местной достопримечательностью. В 2020 году местные жители даже неофициально отметили 60-летний юбилей "отдыха" судна на берегу.

Судно постепенно разрушается под воздействием сурового арктического климата, но пока еще сохраняет свою форму. Местные энтузиасты периодически выдвигают предложения о консервации "Итаки" и создании на ее основе музея, однако пока она остается своеобразным памятником эпохи парового судоходства и напоминанием о могуществе северной природы.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Обсудить: https://kapi.bar/post/zastyvshii-vo-vremeni-istoriya-mv-ithaca-az8oxx