Найти в Дзене
kapi.bar

Fiat X1/23

Пост Капибарина Anus В 1972 году итальянская компания Fiat представила на Туринском автосалоне необычный и неожиданный для того времени автомобиль — крошечный двухместный концепт под названием X1/23. Этот компактный городской автомобиль был разработан как ответ на растущую потребность в экономичных и манёвренных машинах для плотной городской среды. Однако, несмотря на свою оригинальность, Fiat X1/23 оказался чересчур прогрессивным для своего времени и так и не дошёл до серийного производства. Особенностью концепта стала конструкция кузова с усиленным каркасом безопасности, что было необычно для столь маленького автомобиля. Это должно было обеспечить водителю и пассажиру защиту даже при столкновении с более крупными и тяжёлыми машинами. В салоне автомобиля сохранилась характерная минималистичность: руль с одной спицей, напоминающий решения, применяемые Citroën, и приборная панель с всего пятью датчиками. Окон в традиционном понимании в автомобиле не было — вместо них инженеры установил

Пост Капибарина Anus

В 1972 году итальянская компания Fiat представила на Туринском автосалоне необычный и неожиданный для того времени автомобиль — крошечный двухместный концепт под названием X1/23. Этот компактный городской автомобиль был разработан как ответ на растущую потребность в экономичных и манёвренных машинах для плотной городской среды. Однако, несмотря на свою оригинальность, Fiat X1/23 оказался чересчур прогрессивным для своего времени и так и не дошёл до серийного производства.

Особенностью концепта стала конструкция кузова с усиленным каркасом безопасности, что было необычно для столь маленького автомобиля. Это должно было обеспечить водителю и пассажиру защиту даже при столкновении с более крупными и тяжёлыми машинами. В салоне автомобиля сохранилась характерная минималистичность: руль с одной спицей, напоминающий решения, применяемые Citroën, и приборная панель с всего пятью датчиками. Окон в традиционном понимании в автомобиле не было — вместо них инженеры установили систему кондиционирования воздуха, что было редкостью даже для гораздо более крупных и дорогих моделей того времени.

Два года спустя, в 1974 году, Fiat представил электрическую версию концепта X1/23. Эта модификация получила красный кузов и электродвигатель мощностью 13 лошадиных сил. В качестве источника энергии использовались никель-цинковые аккумуляторы — довольно необычный выбор для тех лет. Электромобиль мог развивать скорость до 70 км/ч и обеспечивал запас хода около 50 км, что для середины 70-х годов считалось довольно впечатляющим результатом и говорило о серьёзном техническом подходе к разработке.

Несмотря на инновационные решения и интересный дизайн, Fiat X1/23 так и остался в статусе концепт-кара. Компания предпочла сосредоточиться на более традиционных и консервативных проектах — например, на выпуск Fiat 126, который стал массовой и доступной моделью. Однако некоторые элементы дизайна X1/23 нашли своё применение в дальнейших разработках компании: так, например, его необычные дверные ручки были адаптированы и использованы в производстве модели Fiat Ritmo.

Обсудить: https://kapi.bar/post/fiat-x1-23