Максим Максимов снял комедию о Маше и медведе.
Михаил (Борис Дергачев) работает в автосервисе и в одиночку воспитывает дочь Машу (Ева Смирнова) после смерти жены. Он старается быть хорошим отцом, но чересчур потакает Маше во всем, так что девочка, преисполнившись чувством вседозволенности, превратилась в капризное и избалованное создание. Маша относится к отцу как к прислуге и ни во что не ставит его авторитет.
Последней каплей для Михаила становится дебош, который его дочь устроила на осенних каникулах в кулинарном кружке. Герой Дергачева сажает девочку в машину и вывозит Машу туда, где ее деструктивное поведение не сможет никому навредить, — в заброшенный загородный дом, некогда принадлежавший его деду. Там нет привычных девочке благ цивилизации вроде ванны с пеной или приставки с видеоиграми, и даже воду приходится добывать из колодца во дворе. Маша не хочет оставаться в такой глуши, так что пытается угнать отцовский автомобиль и сбежать, но протыкает шину о валяющиеся во дворе дома вилы. После этого Михаил берет старое дедовское ружье и отправляется в лес, пострелять по банкам, чтобы унять клокочущее внутри раздражение. Ружье никак не помогает мужчине отбиться от внезапно появившегося перед ним медведя.
На следующее утро Маша просыпается в доме одна и видит перед собой огромного бурого медведя. Она сперва жутко пугается, но затем замечает, что медведь не спешит нападать, а наоборот пытается помочь ей справиться с некоторыми бытовыми делами. Более того, в некоторых ситуациях медведь ведет себя прямо как ее папа — например, так же прикрывает лапами морду, когда не знает, что делать. Маша начинает подозревать, что ее отца кто-то заколдовал, превратив в дикого зверя. Собрав все самое необходимое, девочка и медведь отправляются в путешествие, чтобы найти кого-то, способного снять заклятие. Тем временем по следу зверя идут как местные егеря (Андрей Пынзару и Александр Головин), которые боятся, что он может задрать Машу, так и зловещий браконьер (Роман Курцын), жаждущий заполучить еще один коготь в свою коллекцию.
Комедия Максима Максимова «Мой папа — медведь» с помощью сказочного допущения переворачивает с ног на голову проблему взаимоотношений отцов и детей. Маше, привыкшей к гиперопеке, приходится взять на себя заботу о превратившемся в медведя папе — искать способ разрушить заклятие, а в паре эпизодов и вовсе спасать его от других людей. При этом, несмотря на поведение избалованной принцессы, Маша оказывается весьма способной девочкой. Много ли вы знаете современных детей, которые без помощи взрослых смогут растопить самовар? А разжечь в лесу костер и приготовить на нем рыбу? В то же время Маша — отнюдь не супергероиня, и после нескольких часов ходьбы по лесу у непривыкшей к таким нагрузкам девочки уже начинают болеть ноги.
«Мой папа — медведь» отчасти напоминает сиквел «Пальмы», где сюжет строился вокруг необходимости спасти медвежонка, а блуждания промеж деревьев занимали значительную часть хронометража фильма. Но если в «Пальме» помочь зверю пыталась целая семья, то в картине Максима Максимова Ева Смирнова немало времени проводит в кадре одна — вернее, наедине с собеседником, который может только рычать и реветь в ответ на ее реплики. Таким образом, юной актрисе приходится тянуть на себе всю историю, проговаривая для зрителя свои чувства и объясняя вслух, куда они идут и почему решили пойти именно туда. Важно отметить, что на съемках не использовалось компьютерной графики, Ева в самом деле взаимодействовала в кадре с настоящем медведем, которого сыграл четырехлапый артист по имени Том. Изначально роль медведя в сценарии была совсем небольшой, он должен был только поприветствовать Машу лапой, а затем позволить прокатиться на своей спине, но Том оказался очень артистичным и умелым исполнителем, так что в кадре он крутит ворот колодца, помогает накрывать на стол, налаживает мост через реку. Нельзя не отметить храбрость Евы Смирновой, ведь не каждая взрослая актриса согласится оседлать медведя.
Если отбросить сказочную составляющую, то «Мой папа — медведь» — это фильм о совместном походе отца и дочери, который сближает их и помогает девочке направить бурлящую внутри энергию в мирное русло. Картину снимали в лесах под Минском, и местами она выглядит как реклама туризма в Белоруссию, поскольку вызывает желание немедленно отправиться бродить по золотистой осенней листве, наслаждаясь единением с природой. Любопытно, что, в отличие от многих фильмов про животных, здесь почти нет экологической повестки. Мы переживаем за медведя, поскольку думаем, что перед нами заколдованный герой Дергачева, а не потому, что проникаемся к нему какими-то теплыми чувствами. По этой же причине и пугающий персонаж Курцына является крутым антагонистом, но не злодеем в чистом виде.
«Мой папа — медведь» — красиво снятая история для всей семьи с весьма харизматичным четырехлапым актером.
Читайте также:
Тупой и еще тупее. Рецензия на сериал «Инкассаторы»
Гараж и кураж. Рецензия на сериал «Парни с юга»
Криминальный авторитет стал киберпетухом. Рецензия на фильм «Нейробатя»