Найти в Дзене
Виктор Death

Философия Матрицы (часть 19):

Меровинген (=Француз) возможный 2ой Избранный, Избранный Кошмарной Матрицы (второй) Герои были вынуждены отправится к Меровингену в его «ад», чтобы открыть вход к Архитектора через Мастера ключей. То есть герои обратились в Преисподней, чтобы получить знания о таинствах Бытия. Возможность пообщаться с местным «Богом» перед Апокалипсисом. 6Ая Матрица могла быть как отсылка на число зверя. Новая, 7ая Матрица — тоже 6ая, относительно 2ой матрицы Меровингена. Единственный, кто не был поглощен Смитом. Бог мертвых (программ), аналог Аида. Живет вне основной Матрицы и контролирует все программы-изгнанники. Ему подконтрольны вампиры, призраки, оборотни и пр. Его жена — Персефона (ненавидит его). Был среди первых Изгнанников (из 2ой Матрицы). Укрывал и возглавлял большинство из них, а потом стал торговать информацией. Его ресторан «Le Vrai» («Правда») находится на 101 этаже небоскрёба, а Нео во время своего существования в Матрице жил в комнате № 101. По всей видимости, многие программы при п

Меровинген (=Француз)

возможный 2ой Избранный, Избранный Кошмарной Матрицы (второй)

Герои были вынуждены отправится к Меровингену в его «ад», чтобы открыть вход к Архитектора через Мастера ключей. То есть герои обратились в Преисподней, чтобы получить знания о таинствах Бытия. Возможность пообщаться с местным «Богом» перед Апокалипсисом. 6Ая Матрица могла быть как отсылка на число зверя. Новая, 7ая Матрица — тоже 6ая, относительно 2ой матрицы Меровингена.

Единственный, кто не был поглощен Смитом.

Бог мертвых (программ), аналог Аида. Живет вне основной Матрицы и контролирует все программы-изгнанники. Ему подконтрольны вампиры, призраки, оборотни и пр. Его жена — Персефона (ненавидит его). Был среди первых Изгнанников (из 2ой Матрицы). Укрывал и возглавлял большинство из них, а потом стал торговать информацией.

Его ресторан «Le Vrai» («Правда») находится на 101 этаже небоскрёба, а Нео во время своего существования в Матрице жил в комнате № 101. По всей видимости, многие программы при перезапуске Матрицы просто удаляются и не подлежат восстановлению. Меровинген же нашел возможность избежать этого, а также подключаться к матрице в программном виде. Если его призраки могут подключаться к Матрице в мир людей и донимать их явлениями «призраков», то Меровинген для программ — это как Морфей для людей, но с другой стороны. Программа, не желающая подчиняться Матрице и Архитектору и «освобождающая» (спасающая) другие программы с целью полного избавления от людей, как Морфей пытается избавиться от машин.

Меровинген мог быть одним из предыдущих пяти избранных, но вернувшимся в Матрицу, как пытался Сайфер пытался в первой части. Находясь в Матрице так долго он стал терять свою человечность.

«Меровинген» - это старая мощная программа, которую считают «торговцем информацией». Он предпочитает говорить по-французски и жить богатой жизнью, при этом вынашивая амбиции заменить собой Оракула. Меровинген управляет постоянно меняющимися альянсами в мире машин, подразумевается, что он часто сталкивался и сражался с различными версиями Избранного до встречи с Нео.

Во втором фильме Меровинг заявляет, что он пережил всех предшественников Нео — Избранных. Персефона говорит, что раньше Меровинг был подобен Нео.

Именно он изменил внешность Пифии за помощь той Нео (как?). Он отвечает за перераспределение программ, вышедших из-под контроля в мире машин и сокрытие их внутри Матрицы. Он помогает Сати, если ее родители передадут ему код Завершения, который разрушит внешний вид Пифии.

Меровинген — Логика

Проводник = Харон

Торговец, перевозчик, как Харон, аллюзия на Аида, бога преисподней, и его вечно сбегающей жены, Персефоны. Обладает всеми необходимыми знаниями, как ветхозаветный Змей. По сути, воплощение зла, которое выведено за пределы битвы Нео и Смита. Вопрос: был ли он ассимилирован Смитом или откупился?

Меровингена можно убить из обычного пистолета? Правда-правда? Древнейшее могущественное существо, по-видимому, бывший помощник Архитектора... боится пистолета?

Возможно, учитывая, что Меровинген из 2ой Матрицы, при Перезагрузке он не попадает в свой же Лимб, который сам и создал ил ив Источник, а просто стирается или перезагружается. В случае перезагрузки своего тела, он мог не успеть его восстановиться до перезагрузки Матрицы и не суметь выжить при ней.

Меровинген говорит: «Я пережил всех твоих предшественников и тебя переживу»

Странная фраза от того, кто заправляет смертью. Возможно, Меровинген — это программа, что-то вроде корзины, утилизатора, которая собирает весь неудаленный хлам и хранит у себя и удалить эту программу в принципе невозможно, так как понятие жизни не распространяется на смерть.

Персефона

Персефона - жена Меровингена, часто ищущая компании завсегдатаев ресторана Le Vrai. Возникла в первой Матрице, избежала удаления и стала программой изгнания вместе с Меровингеном. Персефона предает своего мужа и предлагает помощь в обмен на страстный поцелуй от Нео. Несмотря на ее предательство, Персефона и Меровинген вместе видны в Клубе Хель, хотя то, что случилось с ней после арки ассимиляции Смита, остается неизвестным. По всей видимости, предавала она его часто и Меровинген не видел в этом чего-то нелогичного.

Проводник:
Лимб правильно называть просто «Станция», а не «Вокзал» (Каламбур), то есть Станция по переписыванию программ.

Возможно, он — конвертер. Переводит программы из одной системы координат в другую. Мог быть создан при нестабильных первых матрицах, для перевода из 1 части в другую. Поэтому силы Избранного в его Лимбе — ничто. Там он просто человек или программа, а его код избранного нивелируется, код же самого Проводника усовершенствуется до неуязвимости. Для переходов используется поезд, за время пребывания в котором любая программа или образ человека в Матрице конвертируется в нужный код. Человек, по сути, незаметно переподключается в новой Матрице или ее старой версии или отдельной субматрице или к новой программе.

Его Лимб — возможно, это Матрица в Матрице, написанная другим кодом, но являющаяся частью программы. Поэтому силы Нео не действуют там, а сам Нео и прочие программы могут посещать Лимб, но не могут из него выйти. Его лимб — конвертер, что-то вроде 8-ричной или 2-ичной системы для 10-тичной системы Матрицы. Проходя через Лимб программы обнуляются, обновляются или стираются. Также, они могут перемещаться в реальный мир, как Смит, становясь живыми существами, что может быть аналогом загробной жизни для машин. Силы Нео не действуют в Лимбе, потому что лимб закодирован в другой системе и программа Избранного там не работает, как и другие программы, кроме конвертера-проводника.

Станция проводника: Странное дело: станция вылизана до блеска, будто она стерильна, а вот её создатель... что-то не очень. Опять — единство противоположностей и бинарность Матрицы. Также, возможно было показано, какими усилиями он создал Лимб и чего стоит ему его удерживать. Фраза «Я здесь творец» (в оригинале — Бог), говорит о том, что Проводник здесь как Архитектор и что Лимб — отдельная Матрица. Возможно, такими же отдельными являются Рай и Ад. Также, следует, что Архитектор и Проводник примерно из одного уровня программ, но пошедшие по разным путям. Проводник — что-то вроде свергнутого языческого божка из прошлого, которому еще поклоняются группы фанатиков. Таким образом противопоставляется язычество и авраамические религии, монотеизм и политеизм (проводник — как 1 из множество богов, подобных единому архитектору). Деление на Анализ и Синтез, общее и частное, единое и дробное.

Истории схожи. Легит верит, что он тот самый Избранный, узнает правду, и часть его кода становится проводником поезда. Машины делают его проводником по той же причине, по которой Избранный стал Смитом; Машины создают программу, равную по силам в схватке с Избранным. Смит стал своего рода полицейским Матрицы, а Проводник - проводником программ. Проводник тоже ожесточается, отсюда его пренебрежительное отношение к другим и растрепанный вид; ему уже все равно, и работа на Меровингена-это способ отвлечения, получения удовольствия. Это действует как эмоциональная отдушина, не давая его гневу перейти на уровень Смита.

Меровингену служат подобные призракам Близнецы - вампир Каин и оборотень Авель, что опять отсылает нас к его образу властителя преисподней. Учитывая, что вторая Матрица была адом — он мог быть ее Избранным.

После уничтожения одной из ранних версий Матрицы Меровинген устарел, так как новые программы предлагали людям иллюзию выбора, вызывая поведенческие манипуляции, более сложные, чем простые методы Меровингена. Вместо того, чтобы смириться с этим и подвергнуться удалению, он скрылся в Матрице, а затем стал укрывать и другие программы, которым грозило удаление. В результате сосланные программы воспринимали его как героя, а другие — как импульсивного и эгоистичного оппортуниста.

Его свита:

  1. Близнецы Каин и Авель
  2. Проводник
  3. ранее — Сераф (почему ушел — возможно, Сераф за время пребывания в изгнании после первой Матрицы, став одним из первых изгнанников, перешел на сторону Меровингена. Отсюда и ангел без крыльев, как его назвал Француз — крылья были платой или их его за это лишили. После событий второй Матрицы сам Сераф помог стать Меровингену Изгнанником, который потом спасал другие программы. В конце концов, Сераф примкнул к программе человеческой логики - Оракулу, обеспечив себе цель в новой и последующих Матрицах, защищая ее, как защищал людей в 1ой Матрице. Он вернул себе цель, но не прекратил быть изгнанником.)

название принадлежащего Меровингену клуба «Хел» (англ. Club Hel, в котором он представляется зрителями, близко по написанию и произношению к английскому названию ада — англ. Hell), а также Хель — это имя правительницы мира мёртвых в германо-скандинавской мифологии.

Философия Меровингена - детерминизм, где нет места свободе выбора, всё определяют только причины и следствия

Первое появление: Матрица. Перезагрузка

Нео, Морфей и Тринити приходят в его ресторан “Le Vrai” («Правда»), чтобы освободить Мастера ключей. Меровинген отказывается, но Персефона помогает героям. Меровинген приказывает Близнецам догнать Морфея и Тринити, забрав Мастера Ключей, а остальным приказывает убить Нео. Меровинген заявляет, что он пережил предшественников Нео и переживёт его самого, а затем сбегает.

В начале фильма Матрица: Революция в реальном мире тело Нео впадает в кому, а в Матрице он оказывается в ловушке на станции метро Mobil Avenue, контролируемой программой Проводник, которая отвечает за связь между Матрицей и миром машин и находится в подчинении у Меровингена. Морфеус, Тринити и Сераф отправляются в ночной клуб «Хелл», чтобы договориться об освобождении Нео. Меровинген соглашается освободить Нео в обмен на глаза Пифии. Тринити это не устраивает и она угрожает ему пистолетом. После короткой схватки парламентёров трио и приспешники Француза держат друг друга на мушке. Тринити предлагает Меровингену выбор: отдать Нео или умереть прямо сейчас. Персефона советует Меровингену согласиться, что он и делает.

Меровинген воплощал в себе «причину», а его жена Персефона — следствие. Возможно, это дало им такую большую силу во времена первой беты Матрицы — там попросту толком не работала причинно-следственная связь. Также вероятно, что на самом деле они появились в следующей версии Матрицы, где занимали важное положение.

Мастер ключей

Мастер ключей — программа-связка между разными типами переменных в Матрице, которыми тут являются разные части Матрицы, разные субъекты географии. Он может знать, сколько всего материков в Матрице, сколько городов в Матрице, сколько людей заточено в колбах и прочие данные о переходах от объекта А до объекта В.

Мастер ключей - программа, созданная, чтобы открыть дверь к Источнику для Избранного. В шестой версии Матрицы Мастер ключей содержался в плену в замке Меровингена, который позже был освобожден Морфиусом и другими с помощью Персефоны. К сожалению, Смиты настигли его прямо за дверью Источника, но он убедился, что указал Нео правильное направление.

Мастер ключей говорит, что все программы здесь из-за Нео и они делают лишь то, что им предназначено.

Близнецы

Показывают двоичную часть мира, ее бинарность, что опять отсылает к коду Матрицы.

Близнецы - намёк на растафарианство (откуда возник стиль регги) из-за дредлоков.

Вот две теории, которые могут ответить на этот вопрос.

Версии происхождения:

1) близнецы были Агентами, они - «изгнанники», т. е. Программы из более ранних версий Матрицы

Это объясняет их неуязвимость и другие необычные способности

2) Вторая теория предполагает, что близнецы были Агентами, которые однажды заразились вирусом и потому Меровинген удалил их из Матрицы и восстановил в отдельном виде. Так причиной их изгнания может быть вирус, от которого их спас Меровинген. Эта теория объясняет их необычный вид и преданность своему боссу.

Вирус же мог быть аналогом Смита из 2ой Матрицы, т. к. они явно из нее.

В третьем фильме близнецы погибают во взрыве, но в игре Меровинген их восстанавливает. Этот момент, кстати, частично подтверждает вторую теорию об их происхождении — очевидно, что у Меровингена уже был опыт восстановления близнецов.

Близнецы Матрицы возникли во Второй Матрице. Они - изгнанники, есть намеки, что они сильно не любят других программ, в частности, Агентов, которые нападают на них во время погони по автостраде. Возможно, не любят они агентов из-за того, что те их уже стирали, прежде, чем Меровинген их воскресил. Близнецы - опытные мастера боевых искусств с врожденной способностью побеждать любого в ближнем бою, а также умеют владеть ножом. У них есть способность принимать бестелесную форму, что позволяет им проходить сквозь твердую материю, избегать стрельбы и выдерживать взрывы. Хотя неизвестно, являются ли Близнецы двумя отдельными сущностями или копиями одной и той же сущности, они называют себя «мы».

Близнецы (выбор)
Близнецы- следующие избранные; первоначально это был один человек, но психологическая плата за познание истины и необходимость сделать “правильный” выбор, предложенный архитектором, сокрушает его дух до такой степени, что его код/RSI ломается надвое. Оракул понимает, что решение спасти человечество/перераспределить свой код оказывает на него ( близнеца) глубоко негативное психологическое воздействие, и должна что-то с этим сделать. Таким образом, она решает на самом деле помочь Нэо, а не тянуть их вместе.