Найти в Дзене
Прочитал_Нарисовал

Как выглядит мастерская художницы, создающей копии картин и скульптур

Как выглядит рабочее место художника, создающего... копии работ других художников? И не просто копии, а такие, которые можно трогать руками. Ольга Шу — редкий специалист. Она делает тактильные копии музейных экспонатов для того, чтобы незрячие люди могли приобщиться к миру искусства. Я попросила рассказать Ольгу о своем рабочем месте специально для моей новой рубрики. — Меня зовут Оля Шу. Я скульптор и дизайнер, руковожу Мастерской тактильных макетов Шу. Я адаптирую произведения искусства для незрячих людей. Во многих музеях можно увидеть экспонаты, доступные для тактильного осмотра. Это и есть моя работа. Одна из моих специализаций – перевод живописных произведений в рельефное изображение. — Для меня очень важны комфорт и ощущение своего тела в пространстве. У меня два рабочих места. Компьютерное место похоже на любое подобное, но у меня есть несколько мониторов, всевозможное подушечки под локти и запястья, а окна выходят на закатное небо. Скульптурное место идеально заточено под л
Оглавление
Здесь и далее — фото предоставлены Ольгой Шу.
Здесь и далее — фото предоставлены Ольгой Шу.

Как выглядит рабочее место художника, создающего... копии работ других художников? И не просто копии, а такие, которые можно трогать руками.

Ольга Шу — редкий специалист. Она делает тактильные копии музейных экспонатов для того, чтобы незрячие люди могли приобщиться к миру искусства.

Я попросила рассказать Ольгу о своем рабочем месте специально для моей новой рубрики.

— Расскажи о себе и о своем творчестве — над чем и как ты работаешь?

— Меня зовут Оля Шу. Я скульптор и дизайнер, руковожу Мастерской тактильных макетов Шу. Я адаптирую произведения искусства для незрячих людей. Во многих музеях можно увидеть экспонаты, доступные для тактильного осмотра. Это и есть моя работа. Одна из моих специализаций – перевод живописных произведений в рельефное изображение.

— Твое рабочее место — какое оно? Меняется ли оно вместе с тобой?

— Для меня очень важны комфорт и ощущение своего тела в пространстве. У меня два рабочих места. Компьютерное место похоже на любое подобное, но у меня есть несколько мониторов, всевозможное подушечки под локти и запястья, а окна выходят на закатное небо.

Скульптурное место идеально заточено под лепку рельефов. Я работаю за старым спасенным с завода немецким кульманом (чертежный стол, у которого меняются высота и угол наклона). У меня удобный анатомический стул, который снимает нагрузку со спины и с коленей, хороший свет, магнитная полоса для крепления металлических инструментов. В том же кабинете у меня жесткий диван, где я могу полежать и отдохнуть, велотренажер и коврик для йоги.

Место меняется постоянно, я все время пробую какие-нибудь новые фишечки. Чем внимательнее я к себе и своему состоянию, тем больше радости и удовлетворения от процесса работы.

— Важно ли для тебя вообще рабочее место? Влияет ли оно на твое творчество?

— Очень. Если место некомфортное, то за ним происходит не работа, а борьба — с материалами, инструментами, болью в мышцах. Важны детали. У меня огромное количество стеков под любую необходимую мне задачу. Из дерева, металла, силикона. Из медтехники, художественных и строительных магазинов, гладкие и ребристые, мягкие и жесткие.

Я попробовала очень много видов пластилина прежде, чем подобрать идеальный для себя. Он эластичный, прекрасно держит форму, приятен на пальцах и радует глаз своим цветом. Я и купила его случайно, потому что очень цвет понравился.

Еще люблю окружать себя всякими поддерживающими подписями: «дыши», «жги», «смотри, как красиво».

— Рабочее место мечты — какое оно?

Пожалуй, оно у меня уже есть.