Найти в Дзене

4P в маркетинге

Введение Когда кто-то хочет узнать больше о маркетинге, освоить профессию маркетолога или комплексно подойти к маркетинговой деятельности в компании, то первое, что он должен сделать - детально изучить "маркетинг-микс" (комплекс маркетинга) - подход, который описывает и позволяет проработать все важные для маркетинга элементы, влияющие на успех компании на рынке. Есть несколько моделей, описывающих элементы маркетинг-микса, но классической является "концепция 4P". Её разработал в 1960 году известный американский экономист Эдмунд Джером Маккарти. Концепция, техника или модель 4P - это основополагающее понятие в маркетинге, в профессии маркетолога, в маркетинговой деятельности любой компании. В настоящей статье я расскажу о маркетинговой модели 4P, а именно: о понятии и назначении, элементах и инструментах. Другие мои статьи о маркетинге можно прочитать здесь. Понятие и назначение 4P Приведу четыре определения понятия 4P или концепции 4P. Итак, 4P в маркетинге - это: 📌 известная

Введение

Когда кто-то хочет узнать больше о маркетинге, освоить профессию маркетолога или комплексно подойти к маркетинговой деятельности в компании, то первое, что он должен сделать - детально изучить "маркетинг-микс" (комплекс маркетинга) - подход, который описывает и позволяет проработать все важные для маркетинга элементы, влияющие на успех компании на рынке.

-2

Есть несколько моделей, описывающих элементы маркетинг-микса, но классической является "концепция 4P". Её разработал в 1960 году известный американский экономист Эдмунд Джером Маккарти.

Концепция, техника или модель 4P - это основополагающее понятие в маркетинге, в профессии маркетолога, в маркетинговой деятельности любой компании.

В настоящей статье я расскажу о маркетинговой модели 4P, а именно: о понятии и назначении, элементах и инструментах.

Другие мои статьи о маркетинге можно прочитать здесь.

Понятие и назначение 4P
-3

Приведу четыре определения понятия 4P или концепции 4P.

Итак, 4P в маркетинге - это:

📌 известная техника, которая является основой маркетинг-микса;

📌 маркетинговая теория, основанная на четырёх основных "точках" маркетингового планирования;

📌 классическая концепция, которая включает в себя основные элементы бизнеса;

📌маркетинговая модель, позволяющая структурировать маркетинговую стратегию, фокусируясь на её ключевых аспектах.

Назначение модели 4P заключается в том, чтобы помочь компании разработать эффективную маркетинговую стратегию, которая будет учитывать все ключевые аспекты продукта: его характеристики, стоимость, доступность для потребителей и методы продвижения на рынке. 

Техника 4P подходит для компаний любого масштаба.

Элементы 4P
-4

Маркетинговая модель 4P включает в себя четыре ключевых составляющих:

🔗 Продукт (Product) - все усилия компании, связанные с разработкой и производством предлагаемого товара или услуги, включая качество, дизайн, упаковку, брендинг и уникальные характеристики.

🔗 Цена (Price) - ценообразование продукции (стоимость продукта + скидки и акционные предложения), оно должно быть конкурентоспособным и при этом рентабельным.

🔗 Место (Place) - различные каналы поставок и точки продаж, где находится целевая аудитория товаров и где она может их приобрести.

🔗 Продвижение (Promotion) - всевозможные способы и инструменты продвижения, информирования покупателей о товаре (реклама, PR, акции и мероприятия по стимулирование спроса, маркетинг в социальных сетях).

Инструменты управления 4P
-5

Чтобы модель 4P работала эффективно и приносила компании пользу (положительные результаты), необходимо регулярно и внимательно работать над каждым из элементов 4P, в частности определить и использовать все её инструменты управления.

Рассмотрим какие инструменты управления важно использовать для каждого элемента концепции 4P.

⚙️ К инструментам управления продуктом относятся:

-6

🩸разработка - для кого этот продукт (целевая аудитория), какие функции у продукта, чем он полезен покупателям, будет ли он востребован рынке;

🩸дизайн - соответствует ли он наименованию и назначению продукта, бренду, потребительским вкусам, трендам;

🩸качество - соответствует ли оно ожиданиям потребителей и/или заявленным характеристикам; какие его стандарты разрабатываются и используются при производстве;

🩸ассортимент - какие ассортиментные позиции у бренда, учитывают ли они потребности и ожидания целевой аудитории, есть ли на рынке востребованные позиции, которые компания ещё не предлагает;

🩸брендинг - сформировался ли бренд у компании, как к нему относятся потребители и с чем он у них ассоциируется, какая у него репутация на рынке;

🩸позиционирование и УТП - чем отличается предложение от конкурентов, какие у него преимущества, в чем уникальность предложения;

🩸упаковка - является ли упаковка продукта привлекательной и удобной, экологичной, современной.

⚙️ Инструментами управления ценой являются:

-7

🩸ценообразование - какова структура себестоимости, рентабельны ли цены, каким ценовым сегментам потребителей предлагается продукт, является ли цена конкурентной на рынке, какая стратегия ценообразования у компании (бренда);

🩸скидки, акции, бонусные программы, дополнительная выгода - есть ли сезонные скидки или распродажи, используются ли специальные предложения и бонусные системы для покупателей, предлагаются ли клиентам рассрочка, разные интересные или выгодные подписки.

⚙️ Инструменты управления продажами:

-8

🩸каналы продаж - каким образом и где целевая аудитория совершает покупки, где и каким образом осуществляются продажи (напрямую, через дистрибьюторов или дилеров, в розничных магазинах, в онлайн-магазинах или маркетплейсах);

🩸логистика - как и насколько быстро доставляется продукция конечным потребителям, все ли удобные способы оплаты предлагаются клиентам, где и как хранится товар, как осуществляется управление запасами;

🩸география присутствия - в каких регионах (городах, районах) представлена продукция, каким образом организованы продажи и где находятся точки продаж, какая представленность у конкурентов.

⚙️ К инструментам продвижения относятся:

-9

🩸 реклама - какие виды рекламы и где размещаются (контекстная - Интернет, медийная - ТВ и радио, наружная - рекламные щиты и фасады зданий);

🩸PR - в каких СМИ размещается информация о продукции, какие преимущества (УТП) предлагаются людям, какое отношение формируется у потребителей при упоминании бренда или продукта, как создаётся бренд и его история;

🩸маркетинг в социальных сетях - какая выбрана стратегия продвижения, на каких площадках и как компания (бренд) взаимодействует с потенциальными клиентами, проводится ли работа с блогерами и лидерами мнений;

🩸акции и промо-мероприятия - какую дополнительные возможности и выгоду предлагает компания (бренд) своим покупателям (подарки, розыгрыши призов, скидки и бонусы).

Заключение
-10

В настоящей статье мы рассмотрели понятие и назначение, элементы и инструменты маркетинговой модели 4P.

4P - это классическая модель маркетинг-микса, которая основывается на глубоком изучении и детальной проработке основных элементов маркетинга или бизнеса.

Назначение концепции 4P - разработать эффективную маракетинговую стратегию компании.

Ключевые элементы техники 4P - это продукт, цена, место и продвижение. Каждый из них имеет свои инструменты управления, которые необходимо использовать для успешного продвижения и эффективной реализации товара или услуги компании.

Подписывайтесь на мой канал

Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен

и читайте статьи:

Статьи для соискателей | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для маркетологов | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для HR-сотрудников | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для руководителей | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для арендодателей | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен
Статьи для офисных работников | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин

@ Классика управления

#управление#компания#маркетинг

#marketing#комплекс#4P

#концепция#модель#техника

#product#price#place#promotion

#маркетингмикс#marketingmix

#продукт#продукция#товар#услуга

#бренд#брендинг#торговаямарка

#brand#branding#trademark#TM

#цена#скидка#распродажа#промо

#продвижение#реклама#акция

#потребитель#покупатель#клиент

#продажа#покупка#торговля

#рынок#конкуренты#конкуренция

#преимущество#УТП#уникальность

#классикауправления

#classic_management

#classicmanagement

#азатхабибуллин

#azatkhabibullin#8