Введение
Легендарная гонка на выносливость "24 часа Спа" в июне 2025 года стала местом мировой премьеры не просто нового автомобиля, а эволюции чемпиона – Ferrari 296 GT3 Evo. Этот гоночный снаряд представляет собой результат трех лет интенсивной эксплуатации базовой модели 296 GT3 (дебютировавшей на этой же трассе в 2022 году) в жестких условиях мировых чемпионатов. Собрав бесценные данные и отзывы команд, Ferrari создала не косметический фейслифтинг, а глубоко модернизированную машину, призванную сохранить лидерство марки в классе GT3 начиная с 2026 года.
История
История 296 GT3 Evo неразрывно связана с успехами и уроками его предшественника, Ferrari 296 GT3. С момента своего дебюта в 2022 году базовая модель завоевала феноменальные 140 побед, 405 подиумов и 56 поул-позиций всего за 343 старта в различных сериях, включая Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) с версией LMGT3. Два года тщательного анализа реальных боевых повреждений, отзывов пилотов и инженеров команд, эксплуатирующих автомобиль, предоставили Ferrari необходимую информацию. Эта база данных легла в основу целевых доработок, направленных на повышение производительности, надежности, управляемости и удобства обслуживания, сохранив при этом сильные стороны оригинальной платформы. Эволюционный пакет (Evo Kit) также позволит существующим владельцам 296 GT3 модернизировать свои машины.
Габариты
Ferrari 296 GT3 Evo сохранил габаритные параметры, оптимальные для гоночного автомобиля класса GT3:
- Длина: 4565 мм
- Ширина: 2050 мм
- Высота: 1191 мм
- Колесная база: 2660 мм
- Ширина передней колеи: 1665 мм
- Ширина задней колеи: 1632 мм
- Вес (без нагрузки): 1250 кг
Эти размеры обеспечивают необходимую стабильность на высоких скоростях и маневренность, требуемую для плотной борьбы на трассе.
Экстерьер
Визуальные изменения экстерьера Evo продиктованы исключительно аэродинамической эффективностью и улучшением охлаждения:
- Передняя часть: Полностью переработанный сплиттер и передняя кромка днища. Усиленные защитные накладки бампера. Оптимизированные жалюзи передних колесных арок. Самый заметный элемент – два новых воздухозаборника на капоте, направляющих воздух на охлаждение тормозов и в кокпит.
- Задняя часть: Усовершенствованный задний диффузор для увеличения прижимной силы. Значительно переработанное заднее антикрыло с системой быстрой регулировки – угол атаки теперь меняется одним поворотом винта, что критично для оперативной настройки баланса во время гонки.
- Детали: Улучшенные тормозные каналы с более эффективными воздухозаборниками NACA (+20% воздушного потока к передним тормозам). Зеркала заднего вида доработаны для снижения вибраций и улучшения обзора.
Интерьер
Интерьер Evo сосредоточен на функциональности и комфорте пилота во время изнурительных многопилотных гонок:
- Основное обновление – более мощная и эффективная система кондиционирования салона. Поддержание оптимальной температуры кокпита жизненно важно для сохранения концентрации и физической формы пилота на протяжении длительных стинтов.
- Расположение органов управления, рулевого колеса с элементами связи и телеметрии, а также сиденья пилота остались ориентированными на эргономику и минимальное отвлечение от управления.
- Общая компоновка кокпита сохранена, обеспечивая привычную среду для пилотов, знакомых с базовой 296 GT3.
Технологичность
Evo демонстрирует целый ряд технологических улучшений:
- Аэродинамика: Комплексный подход к увеличению прижимной силы и ее стабильности, особенно при движении в турбулентном потоке воздуха за другими автомобилями (следствие переработки сплиттера, днища, диффузора и антикрыла).
- Системы охлаждения: Инновационные решения (новые воздухозаборники капота, оптимизированные каналы NACA) обеспечивают на 20% лучший обдув передних тормозов и эффективное охлаждение кокпита, напрямую влияя на производительность и надежность.
- Подвеска: Измененная кинематика передней и задней подвесок (двойные поперечные рычаги) снижает ударные нагрузки на компоненты, повышает их ресурс, улучшает предсказуемость поведения автомобиля и упрощает настройку для команд.
- Быстрая регулировка: Система моментального изменения угла атаки заднего антикрыла – яркий пример технологичности, экономящей драгоценные секунды на пит-стопах.
- Модульность и обслуживание: Конструкция продолжает традиции предшественника, будучи разработанной для относительно простого обслуживания и ремонта в условиях гоночного уик-энда.
Технические характеристики
Сердце Evo осталось прежним, но с важными настройками:
- Двигатель: 3.0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, угол развала цилиндров 120°. Расположен ниже и чуть дальше вперед, чем в дорожной версии, наклонен на 2° для аэродинамической оптимизации.
- Мощность: 600 л.с.
- Крутящий момент: 710 Нм
- Трансмиссия: 6-ступенчатая секвентальная коробка передач с обновленными передаточными числами для оптимизации крутящего момента на низких и высоких оборотах.
- Тормоза: Карбон-керамические диски диаметром 400 мм (передние), 332 мм (задние).
- Колеса: Легкосплавные, 18 дюймов.
- Привод: Задний.
Заключение
Ferrari 296 GT3 Evo – это не просто обновленная версия, а закономерный и глубокий эволюционный шаг, основанный на реальном гоночном опыте. Сфокусировавшись на аэродинамической эффективности, охлаждении (особенно критичных тормозов), надежности подвески и комфорте пилота, Ferrari создала машину, готовую продолжить беспрецедентно успешную историю 296 GT3. Возможность модернизации существующих автомобилей через Evo Kit демонстрирует приверженность Ferrari своим клиентам в автоспорте. Дебютировав в 2026 году, 296 GT3 Evo нацелен не просто на победы, а на то, чтобы установить новые стандарты в высококонкурентном классе GT3 и вписать новые яркие страницы в историю доминирования "Скачущего Коня" на трассах по всему миру.
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 28.07.2025 г.