Найти в Дзене
RUSCAR

Ferrari 296 GT3 Evo (2025): Эволюция чемпиона, рожденная на трассе

Легендарная гонка на выносливость "24 часа Спа" в июне 2025 года стала местом мировой премьеры не просто нового автомобиля, а эволюции чемпиона – Ferrari 296 GT3 Evo. Этот гоночный снаряд представляет собой результат трех лет интенсивной эксплуатации базовой модели 296 GT3 (дебютировавшей на этой же трассе в 2022 году) в жестких условиях мировых чемпионатов. Собрав бесценные данные и отзывы команд, Ferrari создала не косметический фейслифтинг, а глубоко модернизированную машину, призванную сохранить лидерство марки в классе GT3 начиная с 2026 года. История 296 GT3 Evo неразрывно связана с успехами и уроками его предшественника, Ferrari 296 GT3. С момента своего дебюта в 2022 году базовая модель завоевала феноменальные 140 побед, 405 подиумов и 56 поул-позиций всего за 343 старта в различных сериях, включая Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) с версией LMGT3. Два года тщательного анализа реальных боевых повреждений, отзывов пилотов и инженеров команд, эксплуатирующих автомоби
Оглавление

Введение

Легендарная гонка на выносливость "24 часа Спа" в июне 2025 года стала местом мировой премьеры не просто нового автомобиля, а эволюции чемпиона – Ferrari 296 GT3 Evo. Этот гоночный снаряд представляет собой результат трех лет интенсивной эксплуатации базовой модели 296 GT3 (дебютировавшей на этой же трассе в 2022 году) в жестких условиях мировых чемпионатов. Собрав бесценные данные и отзывы команд, Ferrari создала не косметический фейслифтинг, а глубоко модернизированную машину, призванную сохранить лидерство марки в классе GT3 начиная с 2026 года.

История

История 296 GT3 Evo неразрывно связана с успехами и уроками его предшественника, Ferrari 296 GT3. С момента своего дебюта в 2022 году базовая модель завоевала феноменальные 140 побед, 405 подиумов и 56 поул-позиций всего за 343 старта в различных сериях, включая Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) с версией LMGT3. Два года тщательного анализа реальных боевых повреждений, отзывов пилотов и инженеров команд, эксплуатирующих автомобиль, предоставили Ferrari необходимую информацию. Эта база данных легла в основу целевых доработок, направленных на повышение производительности, надежности, управляемости и удобства обслуживания, сохранив при этом сильные стороны оригинальной платформы. Эволюционный пакет (Evo Kit) также позволит существующим владельцам 296 GT3 модернизировать свои машины.

-2

Габариты

Ferrari 296 GT3 Evo сохранил габаритные параметры, оптимальные для гоночного автомобиля класса GT3:

  • Длина: 4565 мм
  • Ширина: 2050 мм
  • Высота: 1191 мм
  • Колесная база: 2660 мм
  • Ширина передней колеи: 1665 мм
  • Ширина задней колеи: 1632 мм
  • Вес (без нагрузки): 1250 кг

Эти размеры обеспечивают необходимую стабильность на высоких скоростях и маневренность, требуемую для плотной борьбы на трассе.

-3

Экстерьер

Визуальные изменения экстерьера Evo продиктованы исключительно аэродинамической эффективностью и улучшением охлаждения:

  • Передняя часть: Полностью переработанный сплиттер и передняя кромка днища. Усиленные защитные накладки бампера. Оптимизированные жалюзи передних колесных арок. Самый заметный элемент – два новых воздухозаборника на капоте, направляющих воздух на охлаждение тормозов и в кокпит.
  • Задняя часть: Усовершенствованный задний диффузор для увеличения прижимной силы. Значительно переработанное заднее антикрыло с системой быстрой регулировки – угол атаки теперь меняется одним поворотом винта, что критично для оперативной настройки баланса во время гонки.
  • Детали: Улучшенные тормозные каналы с более эффективными воздухозаборниками NACA (+20% воздушного потока к передним тормозам). Зеркала заднего вида доработаны для снижения вибраций и улучшения обзора.
-4

Интерьер

Интерьер Evo сосредоточен на функциональности и комфорте пилота во время изнурительных многопилотных гонок:

  • Основное обновление – более мощная и эффективная система кондиционирования салона. Поддержание оптимальной температуры кокпита жизненно важно для сохранения концентрации и физической формы пилота на протяжении длительных стинтов.
  • Расположение органов управления, рулевого колеса с элементами связи и телеметрии, а также сиденья пилота остались ориентированными на эргономику и минимальное отвлечение от управления.
  • Общая компоновка кокпита сохранена, обеспечивая привычную среду для пилотов, знакомых с базовой 296 GT3.
-5

Технологичность

Evo демонстрирует целый ряд технологических улучшений:

  • Аэродинамика: Комплексный подход к увеличению прижимной силы и ее стабильности, особенно при движении в турбулентном потоке воздуха за другими автомобилями (следствие переработки сплиттера, днища, диффузора и антикрыла).
  • Системы охлаждения: Инновационные решения (новые воздухозаборники капота, оптимизированные каналы NACA) обеспечивают на 20% лучший обдув передних тормозов и эффективное охлаждение кокпита, напрямую влияя на производительность и надежность.
  • Подвеска: Измененная кинематика передней и задней подвесок (двойные поперечные рычаги) снижает ударные нагрузки на компоненты, повышает их ресурс, улучшает предсказуемость поведения автомобиля и упрощает настройку для команд.
  • Быстрая регулировка: Система моментального изменения угла атаки заднего антикрыла – яркий пример технологичности, экономящей драгоценные секунды на пит-стопах.
  • Модульность и обслуживание: Конструкция продолжает традиции предшественника, будучи разработанной для относительно простого обслуживания и ремонта в условиях гоночного уик-энда.
-6

Технические характеристики

Сердце Evo осталось прежним, но с важными настройками:

  • Двигатель: 3.0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, угол развала цилиндров 120°. Расположен ниже и чуть дальше вперед, чем в дорожной версии, наклонен на 2° для аэродинамической оптимизации.
  • Мощность: 600 л.с.
  • Крутящий момент: 710 Нм
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая секвентальная коробка передач с обновленными передаточными числами для оптимизации крутящего момента на низких и высоких оборотах.
  • Тормоза: Карбон-керамические диски диаметром 400 мм (передние), 332 мм (задние).
  • Колеса: Легкосплавные, 18 дюймов.
  • Привод: Задний.
-7

Заключение

Ferrari 296 GT3 Evo – это не просто обновленная версия, а закономерный и глубокий эволюционный шаг, основанный на реальном гоночном опыте. Сфокусировавшись на аэродинамической эффективности, охлаждении (особенно критичных тормозов), надежности подвески и комфорте пилота, Ferrari создала машину, готовую продолжить беспрецедентно успешную историю 296 GT3. Возможность модернизации существующих автомобилей через Evo Kit демонстрирует приверженность Ferrari своим клиентам в автоспорте. Дебютировав в 2026 году, 296 GT3 Evo нацелен не просто на победы, а на то, чтобы установить новые стандарты в высококонкурентном классе GT3 и вписать новые яркие страницы в историю доминирования "Скачущего Коня" на трассах по всему миру.

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 28.07.2025 г.