Загадочное название группы, Alusa Fallax, не имеет очевидного значения в итальянском языке, и, по словам клавишника группы Массимо Парретти, оно было выбрано скорее за звучность и загадочность, чем за смысл. Однако, если попытаться интерпретировать его как латинское выражение, можно получить интересные варианты: "Alusa" может быть производным от латинского "alusia", что связано с иллюзией или обманом, а "Fallax" - латинское слово, означающее "обманчивый", "лживый", "вводящий в заблуждение". Таким образом, Alusa Fallax можно условно перевести как "Ложная иллюзия".
Название отражает философскую направленность группы, реализованную в её единственном концептуальном альбоме "Intorno alla mia cattiva educazione" ("О моем плохом образовании"), где главный герой освобождается от навязанного ему воспитания. Само название усиливает ощущение внутреннего конфликта, поиска истины и освобождения от иллюзий - это ключевые темы альбома.
Группа Alusa Fallax появилась в Милане, и состояла, в основном, из участников группы Gli Adelfi, образованной одноклассниками в средней школе. Вот что об этом рассказывает клавишник группы Массимо Парретти в интервью Джованни Оттоне в октябре 2003 г.:
"Группа образовалась в 1969 году. Прошло пару лет с тех пор, как я учился в старших классах и брал частные уроки фортепиано и композиции для подготовки к экзаменам в Музыкальную академию. Я регулярно посещал звукозаписывающие компании и студии, а также сотрудничал с несколькими аранжировщиками, среди которых был Аугусто Мартелли.
Однажды меня попросили написать песню на основе "Сельской чести" Масканьи. Я написал музыку в стиле Procol Harum, поэт написал слова, и песня была готова к записи. Осталось найти группу, которая бы это сыграла.
Мой одноклассник, гитарист и вокалист Гвидо Габет, только что присоединился к группе Gli Adelfi, в которую также входили клавишник и три брата Чирла - гитарист, басист и барабанщик. Он попросил меня послушать их в репетиционной, и они показались мне очень интересными, особенно их энтузиазм в стремлении к самосовершенствованию и созданию чего-то стоящего. Клавишник, правда, показал свои технические пределы, и мне пришлось заменить его на сессии записи.
Мы устроили прослушивание, выбрали барабанщика Аугусто Чирла ведущим вокалистом, сменили имя на Alusa Fallax, которое показалось нам более привлекательным и интригующим, и записали сингл "Dedicato a chi amo".
Затем мы записали ещё один сингл, "Tutto Passa", и начали выступать вживую с менеджером из Новары, Джанни Фонио. Мы играли в клубах, чтобы люди танцевали, но часто добавляли и качественные песни, и люди останавливались, чтобы подойти к сцене и послушать нас."
Alusa Fallax участвовала в многочисленных фестивалях, в том числе в третьем Фестивале авангардной музыки и новых тенденций в 1973 году, и во время одного из таких мероприятий в Неаполе в 1974 году с ними связался Сипри, глава лейбла Fonit Cetra, который предложил группе контракт на запись дебютного альбома, основанного на её концертном шоу.
Пластинка представляет собой две длинные сюиты (по одной на каждую сторону), разбитые в общей сложности на 13 частей, которые рассказывают историю ребёнка, представленного в образе куклы. Путь главного героя начинается с этапа, когда плохое, суровое и крайне фанатичное воспитание, по сути, превращает его в марионетку в руках манипуляторов. Далее история развивается, раскрывая различные попытки освободиться от этого тяжелого состояния, вплоть до физического и ментального освобождения к нормальному существованию.
Продолжение интервью Массимо Парретти:
"Intorno alla mia cattiva educazione" на самом деле было задумано как опера, или, точнее, как концерт, разбитый на сцены, а не как пластинка. Главным героем на сцене была кукла, которую мы по очереди вовлекали в спектакль - жертва жёсткого, строгого воспитания, мешавшего его физическому и интеллектуальному развитию.
Вы можете услышать, что вся первая сторона альбома звучит очень классически и формально, несмотря на то, что содержит ритмы 5/4 и 7/4, вплоть до взрыва безумия, который завершает сторону, когда мальчик освобождается от своих запретов и возрождается к новой жизни.
Во время спектакля мы вышли на сцену в полной темноте, работала только ультрафиолетовая лампа, которая делает белый цвет фиолетово-флуоресцентным; мы выкрасили тыльную сторону ладоней в белый цвет и начали играть по очереди, в то время как остальные прятали руки. Я первым начал играть на конгах в размере 5/4 первой песни. Зрители видели только две флуоресцентные белые руки, двигающиеся в воздухе. Затем басист раскрыл руки, и они тоже стали видеть их движение. Затем флейтист заиграл мелодию, и так до первой паузы, когда внезапно включился весь свет.
В конце первого отделения, с "декламацией на магнитной ленте", началось всеобщее безумие, над куклой издевались, она летала от одного к другому, и всё это происходило под стробоскопическим светом, который создавал впечатление сцены бреда. В конце шоу музыкальное крещендо, свет становился всё ярче, некоторые ослепляющие пятна даже были направлены в сторону зрителей, а после последнего аккорда свет полностью погас, и в темноте того места, где мы были, виднелись пять маленьких дрожащих огоньков..."
Пластинка "Intorno Alla Mia Cattiva Educazione" вышла в 1974 году в Италии на лейбле Fonit (Fonit – LPQ - 09082) тиражом 5000 экземпляров.
Послушать и скачать пластиночку (Fonit – LPQ - 09082), Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram:
- Гвидо Габет (Guido Gabet) / электрическая и акустическая гитары, бэк-вокал
- Массимо Парретти (Massimo Parretti) / фортепиано, орган, клавесин, синтезатор ARP
- Марио Чирла (Mario Cirla) / тенор и контральто саксофоны, флейта, валторна, бэк-вокал
- Гвидо Чирла (Guido Cirla) / бас, бэк-вокал
- Аугусто Чирла (Augusto "Duty" Cirla) / ударные, колокольчики, блокфлейта, вокал
1. Soliloquio (2:58)
2. Non Fatemi Caso (4:28)
3. Intorno Alla Mia Cattiva Educazione (4:13)
4. Fuori Di Me,Dentro Di Me (3:03)
5. Riflessioni Al Tramonto (3:04)
6. Il Peso Delle Tradizioni (1:40)
7. Carta Carbone (3:36)
8. Perchè Ho Venduto Il Mio Sangue (1:43)
9. Per Iniziare Una Vita (4:20)
10. E' Oggi (3:05)
11. E' Così Poco Quel Che Conosco (2:32)
12. Ciò Che Nasce Con Me (4:12)
13. Splendida Sensazione (5:45)
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно послушать и скачать альбомы, о которых идёт речь.