Найти в Дзене
Сравни

Что делать пассажирам отменённых рейсов «Аэрофлота»: простая инструкция

Оглавление

Утром 28 июля 2025 года «Аэрофлот» подвергся хакерской атаке и вынужденно отменил часть рейсов. Предлагаем простую инструкцию‚ что делать пассажирам авиакомпании в такой ситуации.

Почему отменяют рейсы «Аэрофлота»

«Аэрофлот» 28 июля 2025 года сообщил о серьёзном сбое в своих информационных системах. Позже выяснилось, что это была кибератака — хакеры получили несанкционированный доступ к IT-инфраструктуре компании. В результате атаки авиакомпания отменила как минимум 49 рейсов, а остальная часть расписания подверглась корректировкам.

На фоне этого сбоя у «Аэрофлота» возникли проблемы с обработкой бронирований, регистрацией и информированием пассажиров. Несмотря на это, в утренние часы 28 июля авиакомпания смогла выполнить более 40 рейсов из аэропорта Шереметьево. Но это лишь часть от обычного дневного плана.

Другие авиакомпании — «Россия», «Победа» и иные перевозчики — продолжают выполнять рейсы по расписанию. Все аэропорты страны, включая Шереметьево, работают в обычном режиме.

Защититься от отмены рейсов поможет страховка

На сайте или в приложении Сравни можно выбрать страховку сразу из нескольких вариантов и получить полис онлайн.

Оформить полис

Как реагирует сам «Аэрофлот» на отмену рейсов

Авиакомпания признаёт наличие проблем и приносит извинения. В настоящее время «Аэрофлот» совместно с Минтрансом и Росавиацией пересаживает часть пассажиров на рейсы дочерних компаний — «России» и «Победы». Компания пытается восстановить IT-системы, чтобы как можно скорее вернуть работу всех сервисов в норму.

В Шереметьево работают специальные информационные стойки с круглосуточным сопровождением. Авиакомпания организовала раздачу бесплатной питьевой воды, открыла комнаты матери и ребёнка, детские зоны. Все услуги «Аэрофлот» предоставляет бесплатно.

Что делать, если рейс отменили

Не паниковать. «Аэрофлот» продолжает полёты, хотя и не в полном объёме.

Следить за онлайн-табло на сайте аэропорта или через телеграм-канал авиакомпании.

Если рейс отменён, можно вернуть деньги через тот же канал, где человек купил билет, например, туристическое агентство.

Если человек начал путешествие и у него пересадка — система автоматически предложит ближайший доступный рейс.

Следить за обновлениями. Всю оперативную информацию «Аэрофлот» публикует на своём сайте и в телеграм-канале.

Больше советов про путешествия можно найти в телеграм-канале журнала Сравни.

Как быстро «Аэрофлот» сможет восстановить работу

Ущерб от хакерской атаки может достигать от $10 до $50 миллионов, считает аналитик ИБ-компании «Спикател» Алексей Козлов. По его словам, финансовые потери складываются не только из отменённых рейсов, но и из затрат на восстановление систем, компенсации клиентам, потери доверия и остановки продаж.

В среднем восстановление после масштабной кибератаки может занять от пары недель до полугода. Первые 1–2 месяца обычно уходят на восстановление критических систем, остальное — на настройку защиты, аудит и возврат доверия клиентов. Если хакеры нанесли удар по системам бронирования, базам клиентов или CRM, то нормализация процессов может затянуться до года.

Чтобы справиться с подобными угрозами в будущем, авиакомпаниям необходимо более глубоко анализировать сетевой трафик и вовремя реагировать на любые нетипичные действия внутри корпоративной системы, добавляет эксперт.

Стоит ли сейчас покупать билеты «Аэрофлота»

Несмотря на технический сбой в IT-системах, который произошёл у «Аэрофлота» 28 июля, авиакомпания продолжает выполнять запланированные рейсы. По данным Минтранса, из 260 парных рейсов, предусмотренных на этот день, отменили 54. Остальные 206 рейсов выполнены или готовятся к выполнению.

В первую очередь авиакомпания обеспечивала перевозки по социально значимым маршрутам. Приоритет в расписании она отдала направлениям на Дальний Восток, в Калининград, Сочи, Минеральные Воды, а также за рубеж. Для выполнения части рейсов авиакомпания задействовала широкофюзеляжные самолёты.

Полное восстановление работы всех внутренних сервисов может занять до 10 дней, сообщил «Аэрофлот». Компания временно приостановила онлайн-регистрацию, оформление билетов на сайте и в мобильном приложении, а посадка осуществляется вручную.

На данный момент билеты на рейсы «Аэрофлота» доступны как на сайте авиакомпании (с ограничениями), так и через агрегаторы и агентства. Покупать билеты на рейсы «Аэрофлота» можно, особенно если перелёт запланирован не на ближайшие дни, а позже — например, через 10 дней и более. К этому времени авиакомпания рассчитывает полностью восстановить работу всех IT-систем. Сбои затронули в основном оформление и регистрацию на рейсы, но не саму возможность перелётов. Сейчас продажи билетов продолжаются. При покупке стоит заранее уточнять статус рейса и учитывать возможные задержки в ближайшие дни.

📌 Краткая инструкция для пассажиров «Аэрофлота»

Следить за онлайн-табло на сайтах аэропортов.

Если рейс отменили, ждать восстановления систем для возврата денег или переоформления билета.

Если человек уже начал поездку, его автоматически пересадят на следующий доступный рейс.

Особые категории пассажиров, такие как дети и инвалиды, получат приоритетную пересадку.

Подписаться на официальный телеграм-канал «Аэрофлота» для получения актуальной информации.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной