Что делает продукт масштабируемым? 3 ключевых критерия Масштабируемость — это когда ваш продукт не просто функционирует, а может расти без пропорционального увеличения затрат. Важно, чтобы продукт мог развиваться и приносить прибыль, не требуя всё больших усилий для каждого нового клиента. Но что делает продукт масштабируемым? 1️⃣Автоматизация процессов Продукт становится масштабируемым, когда большую часть его процессов можно автоматизировать. Это могут быть автоматические продажи, доставки, поддержка клиентов и другие аспекты. Чем меньше времени и ресурсов нужно вкладывать в операционные задачи, тем быстрее продукт может расширяться. 2️⃣Высокий уровень повторяемости Масштабируемые продукты решают проблемы многих людей одинаковым образом. Если ваш продукт решает уникальную задачу для каждого клиента, его сложно масштабировать, так как нужно будет индивидуально подстраивать решения под каждого. Масштабируемые продукты решают общие потребности, с минимальными адаптациями. 3️⃣ Гибкос