Конкурентный анализ — это процесс исследования, как другие игроки рынка ведут бизнес. Он помогает определить адекватную цену на товар, минимизировать риски, создать более эффективную рекламную стратегию и точнее удовлетворить потребности аудитории. Разбираемся, кому необходимо изучать конкурентов и на какие этапы делится работа. Зачем нужен конкурентный анализ Тем, кто только начинает путь в бизнесе, исследование поможет сформировать уникальное торговое предложение (УТП) и построить стратегию компании. Компаниям, которые давно на рынке — обновить ассортимент, программу лояльности, контент для социальных сетей и каналы распространения продукта. Анализ конкурентов важно проводить регулярно или в случае, когда ключевые показатели бизнеса ухудшились. Это позволит разобраться, какие ошибки допущены, как их исправить и не допустить в будущем. Определите цель анализа От этого будут зависеть дальнейшие шаги работы. Если вы планируете выйти на рынок, то цель анализа — понять, какой потреби