Найти в Дзене
DataMP

8 правил работы с поставщиками

Один из способов увеличения прибыли – уменьшение себестоимости товара, но снижать цену нужно грамотно. Главное, чтобы не падало качество продукции, иначе вместо роста заказов получите обратный результат. Безопасный способ снижения себестоимости – уменьшение закупочной стоимости товара. Искать новых поставщиков не выгодно, когда есть проверенные партнеры. Не понятно, какое качество товара у новых производителей и надежные ли они. Поэтому селлеры применяют лайфхаки, которые делают сотрудничество более выгодным. В статье делимся правилами, которые помогут уменьшить себестоимость товара, сделать условия сотрудничества еще выгоднее и в дальнейшем за счет этого увеличить прибыль. Вы можете заказывать у одного и того же поставщика уже 100 партию товара, но не знать о том, что он не против сделать скидку постоянному клиенту, добавить коробку продукции в подарок или предложить другую «плюшку». Партнер вряд ли скажет сам, что готов снизить цену, ему же тоже нужно зарабатывать. Но если вы предло
Оглавление

Один из способов увеличения прибыли – уменьшение себестоимости товара, но снижать цену нужно грамотно. Главное, чтобы не падало качество продукции, иначе вместо роста заказов получите обратный результат.

Безопасный способ снижения себестоимости – уменьшение закупочной стоимости товара. Искать новых поставщиков не выгодно, когда есть проверенные партнеры. Не понятно, какое качество товара у новых производителей и надежные ли они. Поэтому селлеры применяют лайфхаки, которые делают сотрудничество более выгодным.

В статье делимся правилами, которые помогут уменьшить себестоимость товара, сделать условия сотрудничества еще выгоднее и в дальнейшем за счет этого увеличить прибыль.

-2

Торгуйтесь с поставщиками

Вы можете заказывать у одного и того же поставщика уже 100 партию товара, но не знать о том, что он не против сделать скидку постоянному клиенту, добавить коробку продукции в подарок или предложить другую «плюшку». Партнер вряд ли скажет сам, что готов снизить цену, ему же тоже нужно зарабатывать. Но если вы предложите – можете сэкономить.

Просите скидку за первый заказ, объем продукции и т.д.

Просите бесплатные образцы товара

Этот метод полезен при поиске нового партнера или закупке другого товара у своего поставщика. Чтобы не было проблем в возвратом и вы понимали, стоит ли торговать этой продукцией – попросите образец.

Просите фирменную продукцию производителя, мерч и сувениры

Вы можете добавлять их как приятный к бонус заказу, чтобы увеличивать доверие и лояльность к бренду и поставщику. Такой ход выгоден для вас и для партнера. Поставщики часто присылают фирменную продукцию постоянным клиентам на праздники и в качестве подарка за долгое сотрудничество.

Ищите поставщиков во всех регионах

Часто бывает так, что привезти товар из соседнего региона выгоднее, чем из вашего. Например, если вы живете в пределах 500 км от Москвы, то скорее всего, дешевле закупать продукцию именно там.

Просите отсрочки

Мы не говорим о том, что вы должны задерживать каждый платеж. Платите вовремя, чтобы поставщик понимал, что вы надежный партнер и вам можно доверять. Но если что-то пошло не так – не стесняйтесь просить отсрочку.

Подстраивайте договор под себя

Договор — обязательная часть сотрудничества, которая дает безопасность и вам, и поставщику. Но чаще всего его заполняет поставщик, добавляя пункты, которые делают его работу выгоднее.

Внимательно читайте договор и старайтесь менять условия, которые некомфортны для вас. Например, увеличивать срок оплаты товара. Также добавьте в документ следующие пункты, если их там нет:

  • Ответственность поставщика за срыв сроков. Пропишите неустойку, чтобы за каждый день увеличения срока он платил копеечку.
  • Ответственность за поставку товара, отличающегося от заказа. Такие случаи тоже часто бывают. Заказали одно – приехало другое. Пропишите неустойку за каждый случай (ошибку) или за дни просрочки (сколько займет доставка нужного товара).
  • Условия замены и возврата бракованных изделий. Из-за брака страдает ваша репутация, а не поставщика, но за товар отвечает он. Поэтому пусть отвечает и за его качество.

Полная версия статьи на Datamp.ru:

https://datamp.ru/journal/8-pravil-raboty-s-postavshhikami/