Найти в Дзене
Laborplace

Сражаемся с дефицитом кадров в Санкт-Петербурге

Оглавление

Уровень безработицы в Санкт-Петербурге составляет рекордно низкие 1,5% — найти хорошего сотрудника невероятно тяжело. Как компании адаптируются к новым реалиям и какие инструменты помогают решить кадровый дефицит?

Нехватка кадров в Санкт-Петербурге определяет развитие всей городской экономики. Уровень безработицы в Северной столице — всего 1,5%, что значительно ниже общероссийского показателя в 2,3%. Население занято почти полностью, поэтому петербургские компании кардинально пересматривают подход к рекрутингу и удержанию персонала.

Дефицит кадров в СПб: масштабы проблемы

Рынок труда Санкт-Петербурга в кризисе: на каждую размещенное объявление в городе приходится лишь 3,8 резюме при норме в 4–8 резюме. Количество новых вакансий в 2024 году выросло на 19%, а число активных резюме — только на 8%.

Особенно остро дефицит персонала Санкт-Петербург ощущает в следующих сферах:

Материал по теме: Текучесть кадров в ритейле: как остановить увольнения и спасти прибыль

В 2025 можно увидеть перелом двухлетнего тренда: активность соискателей впервые за два года превысила запрос работодателей. Весной число резюме увеличилось на 26% по сравнению с прошлым годом, тогда как потребность в новых работниках снизилась на 11%.

Дефицит кадров СПб: причины возникновения

Дефицит кадров в Санкт-Петербурге сформировался из-за комплекса факторов. Основная причина — демографическая яма конца 80-х - начала 90-х годов. Поколение, которое сегодня составляет большую часть трудоспособного населения, оказалось самым малочисленным. Кроме того, снижается миграция, что усугубляет проблему нехватки рабочих рук.

Материал по теме: Закон о цифровом контроле за мигрантами: геолокация, биометрия и новые правила в 2025 году

Замедление российской экономики также влияет на рынок труда. Во втором полугодии 2023 ВВП страны составлял около 5,8%, а во втором полугодии 2024 года — скромные 3,4%. Инфляция и снижение реальных доходов заставляют людей искать более высокооплачиваемую работу, увеличивая текучку кадров.

Аутсорсинговые компании как решение кадрового дефицита

В условиях острой нехватки персонала все большую популярность приобретают аутсорсинговые компании, предоставляющие работников для временного и постоянного спроса. Laborplace — кадровый маркетплейс с собственной IT-платформой для автоматизации работы клиентов и поставщиков рабочей силы — яркий пример такой компании.

Laborplace предоставляет широкий спектр специалистов различных профессий:

Преимущества аутсорсинга:

  • Комплексный подход: компания берет на себя все вопросы подбора, оформления и администрирования персонала.
  • Автоматизация процессов: собственная IT-платформа упрощает взаимодействие с клиентами.
  • Широкий выбор специальностей: от дояра до водителя высотного штабелера.
  • Гибкие условия сотрудничества: возможность привлечения персонала как на короткий срок, так и на постоянной основе.
-2

Как Санкт-Петербургу победить дефицит кадров

Решение проблемы дефицита кадров — автоматизация рутины. В ситуации нехватки рабочей силы компаниям нужно стремиться к внедрению роботизированных систем в промышленности, строительстве, на складах, а также использовать терминалы самообслуживания в ритейле и чат-боты в клиентских службах.

В России всего 6 промышленных роботов на 10 тысяч работников, в то время как средний показатель по миру составляет 134 робота. Это указывает на огромный потенциал для автоматизации.

Материал по теме: Роботизация в сельском хозяйстве: примеры использования роботов, перспективы и ограничения в России

Для успешной адаптации к реалиям рынка труда компаниям следует:

  1. Перейти на непрерывный подбор персонала.
  2. Расширить воронки рекрутинга.
  3. Использовать все доступные каналы поиска.
  4. Выстраивать эффективные процессы адаптации и обучения.

Дефицит кадров в Санкт-Петербурге будет преодолен нескоро. Реалии рынка труда требуют от работодателей гибкости и инновационности в подходах к рекрутингу. Эффективная стратегия должна включать использование множественных каналов поиска, от традиционных джоб-сайтов до современных социальных сетей и аутсорсинга.

Кадровый маркетплейс Laborplace предоставляет работодателям возможность быстро решать проблемы с нехваткой персонала как для временного, так и для постоянного спроса.