Найти в Дзене
Лайфстайл-маркетинг

Как фильм "Кинг-Конг" 1933 г стал 56 величайшим фильмом всех времён

Одно из неизгладимых впечатлений в детстве на меня произвело приключение «Затерянный мир» по мотивам романа Артура Конан Дойля. Как только на улице смеркалось, я могла наслаждаться этой историей вновь и вновь. В комнате гас свет, «Затерянный мир» в виде пленки доставался из коробочки, и я вновь погружалась в переживания главных героев, которые оказались один на один с древними чудовищами... Наверняка вы поняли, что я смотрела диафильмы. Когда я поинтересовалась у своей дочки, известно ли ей, что это такое, она ответила "нет". А вот у советских ребят это было одно из главных развлечений. Внешний вид фильмоскопа «Радуга» я помню до сих пор. У него нужно было покрутить линзу, чтобы картинка наконец-то сфокусировалась и можно было читать текст. А «экраном» в деревянном доме, в котором я провела свое детство, выступала одна из сторон русской печи, выбеленная до ослепительной белизны. Я увлекалась диафильмами с 7-8 (когда уже умела читать), а это было начало 90-х. Казалось бы, в это время по

Одно из неизгладимых впечатлений в детстве на меня произвело приключение «Затерянный мир» по мотивам романа Артура Конан Дойля. Как только на улице смеркалось, я могла наслаждаться этой историей вновь и вновь. В комнате гас свет, «Затерянный мир» в виде пленки доставался из коробочки, и я вновь погружалась в переживания главных героев, которые оказались один на один с древними чудовищами...

Наверняка вы поняли, что я смотрела диафильмы. Когда я поинтересовалась у своей дочки, известно ли ей, что это такое, она ответила "нет". А вот у советских ребят это было одно из главных развлечений. Внешний вид фильмоскопа «Радуга» я помню до сих пор. У него нужно было покрутить линзу, чтобы картинка наконец-то сфокусировалась и можно было читать текст. А «экраном» в деревянном доме, в котором я провела свое детство, выступала одна из сторон русской печи, выбеленная до ослепительной белизны.

Я увлекалась диафильмами с 7-8 (когда уже умела читать), а это было начало 90-х. Казалось бы, в это время по телевизору показывали фильмы. А первый «Кинг-Конг», который я посмотрела в более старшем возрасте, сняли аж в 1933 году. Эта картина была создана, чтобы повторить успех «Затерянного мира». И ее создателям, несомненно, это удалось. Иначе и быть не могло хотя бы потому, что продюсером картины стал сам Дэвид Селзник, известный по успешным культовым фильмам «Унесенные ветром», «Ребекка» и другим кинокартинам.

Маркетинговые аспекты "Кинг-Конга"

-2

Но самое интересное началось еще до съемок. Маркетинговая стратегия продвижения «Кинг-Конга» стартовала задолго до премьеры. Студия RKO Pictures сознательно окружила проект секретностью - рабочее название не разглашалось, доступ на съемочную площадку был ограничен. Это создавало дополнительный интерес прессы и публики к неизвестному проекту.

В рекламной кампании фильм позиционировался как «восьмое чудо света». Основным конкурентным преимуществом была заявлена уникальная технология стоп-моушен анимации Уиллиса О'Брайена, которая позволяла показать на экране то, что было недоступно обычной съемке. Для создания Конга использовались несколько моделей - полуметровая для анимации, бюст в натуральную величину с управляемой мимикой и огромная рука с подвижными пальцами для сцен с актрисой Фэй Рэй. Процесс был настолько трудоемким, что одна анимационная сцена поединка Конга с птеродактилем заняла семь недель съемок.

-3
Другой особенностью фильма был революционный подход к музыкальному оформлению - музыка Макса Стайнера постоянно сопровождает и эмоционально окрашивает экранное действие, что в те времена не было ещё обычной практикой.

Визуальная составляющая рекламы строилась вокруг узнаваемого образа - гигантской гориллы на небоскребе в окружении самолетов. Этот образ использовался на всех рекламных материалах и плакатах, создавая единый визуальный код фильма.

В дебютный уикенд картина установила новый рекорд кассовых сборов, заработав 90 тысяч долларов. Фильм окупил производственные затраты в течение первых недель показа, собрав за всё время проката $1,7 млн при бюджете в $672 254.
-4

Стратегия продвижения «Кинг-Конга» включала три основных элемента: создание интриги до выхода, позиционирование технологических инноваций как главного преимущества и использование запоминающегося визуального образа. Эти принципы впоследствии стали стандартными для индустрии развлечений.

Фильм получил восторженные отзывы критиков и зрителей. Спустя десятилетия «Rotten Tomatoes» признал его величайшим фильмом ужасов всех времён и пятьдесят шестым величайшим фильмом всех времён. Такое признание подтверждает успешность не только художественного замысла, но и маркетинговой стратегии создателей.

-5