Найти в Дзене
Есть мнение

О подмене понятий, или о том, как должен выглядеть "Разумный замысел"

Среди сторонников концепции «Разумного замысла» (ID) распространено мнение, что «Высший интеллект» не является антропоморфным существом, подобным седобородому старцу или Зевсу. Вместо этого они рассматривают его как нечто, независимое от физического субъекта. Этот подход предлагает, по их мнению, альтернативный взгляд на происхождение жизни и Вселенной, не отождествляемый с религией. Сторонники ID стремятся подчеркнуть научность своей концепции, объясняя свои выводы на основе логики и наблюдений. Они утверждают, что определённые характеристики Вселенной и живых организмов указывают на наличие закономерностей, которые можно интерпретировать как результат целенаправленного разумного замысла, созданного некой высшей разумной силой. Однако, постулируя наличие замысла, сторонники ID фактически подтверждают доктрины религий, поскольку замысел предполагает наличие субъекта, который его осуществляет. Замысел представляет собой план или идею, направленную на достижение определённой цели, в то

Среди сторонников концепции «Разумного замысла» (ID) распространено мнение, что «Высший интеллект» не является антропоморфным существом, подобным седобородому старцу или Зевсу. Вместо этого они рассматривают его как нечто, независимое от физического субъекта. Этот подход предлагает, по их мнению, альтернативный взгляд на происхождение жизни и Вселенной, не отождествляемый с религией. Сторонники ID стремятся подчеркнуть научность своей концепции, объясняя свои выводы на основе логики и наблюдений. Они утверждают, что определённые характеристики Вселенной и живых организмов указывают на наличие закономерностей, которые можно интерпретировать как результат целенаправленного разумного замысла, созданного некой высшей разумной силой.

Однако, постулируя наличие замысла, сторонники ID фактически подтверждают доктрины религий, поскольку замысел предполагает наличие субъекта, который его осуществляет. Замысел представляет собой план или идею, направленную на достижение определённой цели, в то время как субъект формулирует и реализует свои замыслы, опираясь на интеллект, основанный на работе мозга.
На данный момент не существует наблюдаемых форм интеллекта, независимых от биологических субъектов, таких как человек. Интеллект есть и у других животных, но он недостаточно развит, и нет подтверждений, что они способны создавать что-то столь сложное. ИИ демонстрирует высокие интеллектуальные способности, но и он является продуктом человеческой деятельности и не опровергает связь интеллекта с биологическими основами.

-2

Свойства человека также играют ключевую роль в проявлении интеллекта. Для любого интеллектуального создателя наличие рук является ключевым фактором для реализации своих замыслов. Даже существует гипотеза о связи интеллекта с тонкой моторикой рук, согласно которой развитие мыслительной деятельности началось с выполнения манипуляций руками. Изготовление и использование орудий труда требовали интеллектуальных усилий, что способствовало развитию мозга.

Эволюционное происхождение интеллекта можно представить как процесс, в котором естественный отбор благоприятствовал тем, кто умел лучше взаимодействовать с окружающей средой. Интеллект, поддерживаемый развитием моторики рук, стал важным фактором адаптации человека к окружающей среде. Адаптация включала как физические, так и интеллектуальные аспекты, позволив человеку лучше ориентироваться, прогнозировать и находить нестандартные решения.

Таким образом, наличие функционирующего материального тела и рук является необходимым условием для воплощения интеллектуальных замыслов в реальность. Следовательно, при обобщении необходимо учитывать субъекта со всеми его характеристиками (мозг, тело, конечности и др.). Креационистам следовало бы перенести эти свойства на своего творца, а вернее творцов. Поскольку не существует свидетельств существования интеллектуальных творцов, уникальных в своём роде. Даже если человек рождается без рук, но получает адекватное воспитание, его интеллект может достичь высокого уровня благодаря образованию. Все интеллектуальные творцы, которых мы знаем, появляются только благодаря этому процессу. Не было зафиксировано случаев, когда дети-маугли становились творцами чего-то сложного. Все знания об интеллекте говорят о том, что он приобретается в процессе жизни в культурной среде, где большое количество особей накапливает знания, опыт и создаёт культуру на протяжении многих поколений.

Представление креационистов об интеллекте игнорирует сложный процесс его развития, который происходил на протяжении длительного времени под воздействием генетических, социальных и культурных факторов. Исследования в области когнитивной психологии, нейробиологии и эволюционной антропологии показывают, что интеллект не является статичной характеристикой, а динамической системой, формирующейся в результате взаимодействия биологических и социальных факторов. Генетическая предрасположенность к когнитивным способностям может быть усилена или ослаблена в зависимости от условий окружающей среды, включая воспитание, образование и культурные традиции. Следовательно, рассматривать интеллект в отрыве от его исторического и социального контекста — значит упускать из виду ключевые механизмы его формирования и развития.

Может быть значимой в развитии интеллекта и роль полового отбора. Некоторые учёные считают, что интеллект в животном мире развивается не только из-за необходимости выживания, но и под влиянием полового отбора, в ходе эволюции человека фокус полового отбора сместился с тела на разум: лучшие мозговые способности могли рассматриваться как признак, который делает особь более привлекательной для партнёра, что, в свою очередь, увеличивает шансы на успешное спаривание и продолжение рода.

Можно представить, что в какой-то степени развитие сложных поведенческих стратегий у животных, включая использование инструментов и решение задач, также может быть частью «рынка» полового отбора. То есть особи, демонстрирующие более развитые когнитивные способности, могут быть более успешными не только в выживании, но и в конкуренции за партнёров, аналогично тому, как олени с более крупными и красивыми рогами имеют больше шансов на успех в борьбе за внимание самок.
Можно представить, что в какой-то степени развитие сложных поведенческих стратегий у животных, включая использование инструментов и решение задач, также может быть частью «рынка» полового отбора. То есть особи, демонстрирующие более развитые когнитивные способности, могут быть более успешными не только в выживании, но и в конкуренции за партнёров, аналогично тому, как олени с более крупными и красивыми рогами имеют больше шансов на успех в борьбе за внимание самок.

Мы видим, что с научной точки зрения, интеллект непосредственно связан с живыми организмами, что делает его неразрывным с биологическим субъектом и средой обитания. Среда обитания влияет на развитие и функционирование интеллекта через факторы, такие как экология, питание, социальные взаимодействия внутри вида и межвидовые отношения, а также через культурные и образовательные возможности, доступные индивиду или популяции. В свою очередь, интеллект позволяет организмам адаптироваться к среде, решать возникающие проблемы и эффективно использовать ресурсы для выживания и размножения.

Единственным разумным объектом, который можно рассматривать, является человек, исходя из отсутствия наблюдаемых альтернатив и наличия научных данных о критически важных для интеллекта свойствах человеческого мозга и психики. Эти свойства включают сложную структуру нейронных сетей, уникальные когнитивные способности и социальные навыки, которые позволяют человеку взаимодействовать с окружающей средой на качественно ином уровне по сравнению с другими видами.

Как видим, в рамках аргументации креационистов наблюдается необоснованное отделение интеллекта от его носителя, прочих характеристик и среды обитания. Они рассматривают интеллект как отдельное свойство, независимое от эволюции, физиологии и социальной среды. Этот подход противоречит научным данным, которые показывают, что когнитивные способности тесно связаны с биологическими и социальными факторами.

Сторонники концепции «Разумного замысла» подменяют понятия: понятие «человек» на «интеллект», затем «интеллект человека» на «Высший Интеллект», а еще закон на «Разумный замысел».

Законы природы не создаются по чьей-либо воле или прихоти, а выявляются и формулируются в процессе исследования и анализа данных. Они формируются на основе эмпирических наблюдений и экспериментов, что подчеркивает их объективный характер. Их происхождение и функционирование обусловлены самой природой исследуемых объектов или процессов, а не субъективными замыслами или намерениями.

По факту концепция «Разумного замысла» аналогична вере в антропоморфное божество.

Если придерживаться эмпиризма до конца, то следовало бы признать, что представление об «Высшем Интеллекте» в виде седобородого старца более правдоподобно, поскольку многие наблюдаемые человеческие интеллекты являются мужчинами, и многие из них немолоды и имеют бороды (достаточно обратиться к портретам ученых).
Если придерживаться эмпиризма до конца, то следовало бы признать, что представление об «Высшем Интеллекте» в виде седобородого старца более правдоподобно, поскольку многие наблюдаемые человеческие интеллекты являются мужчинами, и многие из них немолоды и имеют бороды (достаточно обратиться к портретам ученых).

Автор: Ольга

dzen.ru