Найти в Дзене

МОСКВА ЧЕХОВА

Московский художественный театр им. А.П. Чехова
Московский Художественный театр (МХТ) появился в 1898 году благодаря усилиям Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Первоначально театр назывался просто МХТ, но в 1919 году к названию добавили слово «академический», и он стал МХАТ.
История МХТ началась с судьбоносной встречи его основателей 19 июня 1897 года в ресторане «Славянский базар». Хотя слово «общедоступный» исчезло из названия в 1901 году, театр продолжал ориентироваться на демократическую аудиторию.
Новый этап в жизни театра ознаменовали постановки пьес Чехова и Горького. Чеховские «Чайка» (1898), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901) и «Вишнёвый сад» (1904), а также горьковские «Мещане» и «На дне» (оба — 1902) не только принесли театру славу, но и сформировали новый тип актёра и режиссуры. Актёры научились тонко передавать психологию персонажей, а режиссёры — создавать общую атмосферу и актёрский ансамбль.
МХТ стал первым российским театром, который пере
Московский художественный театр им. А.П. Чехова
Московский художественный театр им. А.П. Чехова

Московский художественный театр им. А.П. Чехова

Московский Художественный театр (МХТ) появился в 1898 году благодаря усилиям Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Первоначально театр назывался просто МХТ, но в 1919 году к названию добавили слово «академический», и он стал МХАТ.
История МХТ началась с судьбоносной встречи его основателей 19 июня 1897 года в ресторане «Славянский базар». Хотя слово «общедоступный» исчезло из названия в 1901 году, театр продолжал ориентироваться на демократическую аудиторию.
Новый этап в жизни театра ознаменовали постановки пьес Чехова и Горького. Чеховские «Чайка» (1898), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901) и «Вишнёвый сад» (1904), а также горьковские «Мещане» и «На дне» (оба — 1902) не только принесли театру славу, но и сформировали новый тип актёра и режиссуры. Актёры научились тонко передавать психологию персонажей, а режиссёры — создавать общую атмосферу и актёрский ансамбль.
МХТ стал первым российским театром, который пересмотрел репертуар и создал свой круг тем, последовательно развивая их от спектакля к спектаклю.
В 1987 году театр разделился на две самостоятельные труппы. Одна из них, под руководством Олега Ефремова, обосновалась в Камергерском переулке, 3, и стала называться Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова. Вторая труппа, возглавляемая Татьяной Дорониной, разместилась на Тверском бульваре, 22, и получила название Московский Художественный академический театр имени М. Горького.
После смерти Олега Ефремова в 2000 году его место занял Олег Табаков. Под его руководством репертуар театра обновился: в него вошли как классические произведения мировой драматургии («Гамлет», «Вишнёвый сад», «Тартюф»), так и современные пьесы. Труппа тоже изменилась: в неё вошли Ольга Яковлева, Александр Леонтьев, Алла Покровская, Виктор Хлевинский, Константин Хабенский, Михаил Пореченков и другие талантливые актёры.
Для создания спектаклей театр привлекал лучших режиссёров. В 2001 году открылась третья сцена, предназначенная для экспериментальных постановок. В 2004 году МХАТ вернулся к своему первоначальному названию — Московский Художественный театр (МХТ), отказавшись от слова «академический».
В 2021 году художественным руководителем МХТ имени А. П. Чехова стал Константин Хабенский.

Дом-музей А.П. Чехова
Дом-музей А.П. Чехова

Дом-музей А.П. Чехова

Дом, возведённый в 1874 году, поражает своим необычным внешним видом, который Чехов сравнивал с комодом. Писатель некоторое время жил здесь.
Посетители музея могут увидеть мемориальные комнаты, сохранившие атмосферу времён жизни Чехова. Кабинет, спальня, комнаты его брата и сестры, а также гостиная воссозданы по рисункам и воспоминаниям родных Антона Павловича.
В трёх залах дома и пристройке представлена историко-литературная экспозиция, охватывающая период с 1879 по 1904 годы. Здесь можно увидеть портреты Чехова работы В. А. Серова и его брата Н. П. Чехова, автографы, прижизненные издания произведений, редкие фотографии писателя и его окружения, а также театральные афиши.
В Доме-музее проводятся литературные вечера, театральные постановки и концерты.
Адрес: метро «Баррикадная», Садовая-Кудринская улица, 6.

Домик Чехова на Малой Дмитровке
Домик Чехова на Малой Дмитровке

Домик Чехова на Малой Дмитровке

После возвращения из поездки на Сахалин в 1890 году писатель поселился в небольшом двухэтажном здании на Малой Дмитровке, дом 29. Это место стало его последним пристанищем в Москве.
«Я живу на Малой Дмитровке. Улица хорошая, дом — особнячок, два этажа. Пока не скучно, но скука уже заглядывает в окно и грозит пальцем», — признавался Чехов.
Возможно, причина была в скуке или отсутствии «общественной и политической жизни», на которую он жаловался Суворину. В 1892 году Чехов покинул дом, где часто бывали Левитан, Гиляровский и Немирович-Данченко. Здесь он написал «Попрыгунью», «Дуэль», «Палату № 6» и «Остров Сахалин».
После этого Антон Павлович останавливался в Москве только в гостиницах. Сейчас в двухэтажном особнячке находится «Домик Чехова» — филиал «Нового манежа», ставший популярной выставочной площадкой столицы.