Найти в Дзене
Зося и Фима

Россиян предупредили о частых проблемах новых автомобилей ВАЗ.

АвтоВАЗ в ускоренном порядке объявил о запуске серийного производства очередного шедевра - Lada Iskra. И тут же весь завод ушёл в отпуск, не произведя даже и 1000 единиц новинки. Можно гадать о причинах столь оригинальной подачи старта продаж, но пока АвтоВАЗ наслаждается отдыхом, автоблогеры ускоренно разбирают до винтика Lada Iskra. Собственно и не зря торопились... блогеры. Автомобиль этот сборная солянка, как и предыдущие модели завода, причём сильно мало импортозамещённый. Изготовители запчастей в основном иностранцы. Значит стоит ждать того же, чем радовала ранее владельцев Lada Granta. От партии к партии, выпущенных чуть не с разницей в один месяц, комплектации меняются. Что сотрудники автоконцерна сумели найти, то и ставили. Поставщиков тьма. Что по механике, что по электрике. На одной Гранте электроразъёмы от французского Рено, на другой из Китая, на третьей вообще непонятно где куплены. Если ранние модели хотя бы имели унифицированную проводку и она соотносилась со схемой,

АвтоВАЗ в ускоренном порядке объявил о запуске серийного производства очередного шедевра - Lada Iskra. И тут же весь завод ушёл в отпуск, не произведя даже и 1000 единиц новинки.

Можно гадать о причинах столь оригинальной подачи старта продаж, но пока АвтоВАЗ наслаждается отдыхом, автоблогеры ускоренно разбирают до винтика Lada Iskra.

Собственно и не зря торопились... блогеры.

Автомобиль этот сборная солянка, как и предыдущие модели завода, причём сильно мало импортозамещённый.

Изготовители запчастей в основном иностранцы.

Значит стоит ждать того же, чем радовала ранее владельцев Lada Granta. От партии к партии, выпущенных чуть не с разницей в один месяц, комплектации меняются. Что сотрудники автоконцерна сумели найти, то и ставили. Поставщиков тьма. Что по механике, что по электрике. На одной Гранте электроразъёмы от французского Рено, на другой из Китая, на третьей вообще непонятно где куплены. Если ранние модели хотя бы имели унифицированную проводку и она соотносилась со схемой, то позже рабочие при сборке что-то перерезали, где-то провода скручивали. Электрики в автосервисе хватались за голову, так как проводка уложена и близко не по официальной схеме.

Разброс по механике не лучше. Некоторые детали подвески непонятно какого завода, где искать им замену не ясно.

Бывали случаи, когда даже опытные автослесари отказывались делать ремонт.

Касаемо новой Искры уверено можно ждать капризов с электроникой. Баги в программном обеспечении и другие детские болезни выползут гарантированно. Слишком уж торопился с их выпуском завод.

У китайцев за тоже время успело смениться не одно поколение популярных на российском рынке моделей. Многие недочеты в новых партиях автомобилей устранены. Время играет как раз на стороне Китая, а не АвтоВАЗа.

Россиянам сейчас активно вбивают в голову мысль, что китайские авто шлак. А вот российские Лады это почти Ролс-Ройс, но только на минималках.

Стоп! Если вы так уверены в качестве продукции и вам за неё не стыдно, стали бы вы, как руководитель компании, останавливать конвейер и распускать персонал в отпуск, не успев даже толком начать серийное изготовление?

Это как Apple, если выпустит новый iPhone 17, то продаст 500 штук и тут же закроет продажи по причине "якобы отпуска"!

Apple громадные деньги делаем именно в первый месяц продаж. Народ сутками стоит в очередях за новинкой. Первые полгода сборочные заводы вкалывают без сна и отдыха. Так как иначе стоит лишь сбить ожидания потребителей, то незамедлительно потеряешь ажиотажный спрос.

Текущая ситуация с АвтоВАЗом говорит о том, что новая Lada Iskra не тот автомобиль, что стоит бежать покупать. Значит там миллиард проблем и недоработок. "Эффективные менеджеры-управленцы" АвтоВАЗа пока не готовы рисковать и получить массовые претензии покупателей на брак.

Это абсолютно очевидно, если уметь мыслить логически.

Взять тот же Китай и их известную компанию Xiaomi.

Новый кроссовер YU7 наделал в мире много шума. За один день компании приняла предзаказов на изготовление почти 300 тысяч штук автомобилей!!! Без ограничений. ЗА ОДИН ДЕНЬ! И обеспечила 100℅ загрузку завода аж до конца 2027 года.

Да, Xiaomi YU7 некоторым покупателям придётся ждать 2 года. И изготовитель их об этом честно предупредил заранее. Да, это очередь. Но, покупатель готов ждать, настолько хорош именно этот автомобиль.

А на Ладу Искра есть очередь? Россияне верят в качество продукции АвтоВАЗа? Сколько предзаказов было собрано в день премьерного показа автомобиля?

Нечего сказать? Не это ли причина того, что весь завод ушёл отдыхать?

Если китайские автомобили так плохи, а российские Лады так хороши, то почему Xiaomi за один день привлекла 300 тысяч покупателей с предзаказом, а АвтоВАЗ привлек ноль.

Несколько автомобилей в этот день дилеры продали, это правда. Но речь не о готовых экземлярах, стоявших в шоу-румах, а о спросе на будущее.

По текущим ценам, в текущем исполнении автомобили Тольяттинского завода россиянам не интересны.

Когда СМИ рассказывают, как ржавеют китайцы, то лично мне аж смешно.

Специально наблюдаю за коллегами по работе. Чтоб эксперимент был чище в выборку взяты не мужики, а женщины.

У одной китайский кроссовер Omoda, у другой российская Лада Гранта.

Куплены обе 2,5 года назад. Китаец до сих пор как новый, а Гранта вся пошла ржавчиной (крылья, нижние кромки дверей, задние крылья, лючок бензобака).

С Омодой хозяйка вообще горя не знает. Регулярное ТО по регламенту завода и всё. На Гранте же с завидной регулярностью вспыхивает оранжевый Chek engine. Плюс заправляли кондиционер и по мелочи неисправности случались. Правда и ломаться особо нечему. В сравнении с китайской машиной Гранта совершенно пустая. Ничего в ней нет, ни круиз-контролей, ни камер, ни электронных помощников. Кузов, двигатель, колёса. Едет и ладно.

Про разницу в уровне комфорта и оснащенности смысла говорить нет. Гранта это глубокий прошлый век.

Уже у немалого числа знакомых появились китайские автомобили. Ничего критического и близко нет ни у кого. Проблемы не чаще, чем у владельцев Toyota и Mersedes. Представьте, оказывается и они бывает ездят в сервис с поломками. Особенно Mersedes (что неудивительно, ведь немцы с недавних пор ставят на свои дорогущие автомобили двигатели из... Китая).

Из всего, что делал АвтоВАЗ своего, как исключение лишь Лада Веста. Это и правда достаточно неплохой автомобиль.

Но, его цена сейчас в 2,5 миллиона рублей?!!!

Да я лучше за такие деньги Omoda китайскую возьму. Даже в сравнении с Вестой китаец побеждает с большим отрывом.

Зная, как часто подводят владельцев предыдущие модели АвтоВАЗа, можно с уверенностью ожидать, что и Lada Iskra традицию ломать не станет, а вот мозги собственникам и автослесарям поломает изрядно.

Ну не может нормальный и адекватный директор завода немедленно после помпезной презентации долгожданной новинки взять и остановить завод, а сотрудников разогнать в отпуска. Это либо бред за гранью безумия, либо товар, который страшно начинать продавать, настолько он некачественный.

Первое отметаем. Так как Президент Российской Федерации В.В. Путин не мог назначить руководителем АвтоВАЗа идиота. Разве нет?

Владимир Владимирович такого рода кадровые решения принимает очень долго и взвешенно. Иногда годы проходят, прежде чем он назовёт нового главу ведомства или завода.

Значит остаётся только второе - некачественный сырой автомобиль.

Потому, уж если и платить непонятно кому лишний утильсбор и НДС совокупным размером под 1 миллион рублей и, главное, не понятно за что, так пусть это будет сопоставимый по цене китайский автомобиль. Он на порядок богаче по функционалу и комфортабельнее внутри.

-2