Найти в Дзене
RADIOLARIA 2.0

Порция актуальных данных

Порция актуальных данных 1 30% опрошенных купили популярные в соцсетях товары , но только 4% делают это повторно. 32% россиян не интересуются продуктовыми трендами. Основные источники информации о новинках: Telegram-каналы и новостные паблики (27%), TikTok (13%), магазины (12%), блогеры (8%) и друзья (8%)… РАДИО - (0.000 %) 2 93% потребителей требуют понимания брендами онлайн-культуры 90% узнают новые тренды через соцсети Лидерство по узнаваемости трендов принадлежит соцсетям перед общением с друзьями (66%), ТВ и стримингу (60%), цифровым медиа (54%), подскастам (35%), печатной прессе (23%)… РАДИО - (0.000 %) 3. Матрица культурного кода, ценностей и критериев выбора в категории Медиа и контент Бэби-бумеры (1946–1964) - ТВ, газеты, радио, минимально онлайн-источники Поколение X (1965–1980) - Классические СМИ + интернет, YouTube Миллениалы (1981–1996) - Стриминг, соцсети, подкасты, блогеры Поколение Z (1997–2012) - TikTok, YouTube, инфлюенсеры, интерактивные форматы Поколение Альфа (с

Порция актуальных данных

1

30% опрошенных купили популярные в соцсетях товары , но только 4% делают это повторно. 32% россиян не интересуются продуктовыми трендами.

Основные источники информации о новинках: Telegram-каналы и новостные паблики (27%), TikTok (13%), магазины (12%), блогеры (8%) и друзья (8%)… РАДИО - (0.000 %)

2

93% потребителей требуют понимания брендами онлайн-культуры

90% узнают новые тренды через соцсети

Лидерство по узнаваемости трендов принадлежит соцсетям перед общением с друзьями (66%), ТВ и стримингу (60%), цифровым медиа (54%), подскастам (35%), печатной прессе (23%)… РАДИО - (0.000 %)

3.

Матрица культурного кода, ценностей и критериев выбора в категории Медиа и контент

Бэби-бумеры (1946–1964) - ТВ, газеты, радио, минимально онлайн-источники

Поколение X (1965–1980) - Классические СМИ + интернет, YouTube

Миллениалы (1981–1996) - Стриминг, соцсети, подкасты, блогеры

Поколение Z (1997–2012) - TikTok, YouTube, инфлюенсеры, интерактивные форматы

Поколение Альфа (с 2013) - Полная цифровизация: YouTube Kids, Roblox, AR/VR

4.

E-Retail Media — канал обогнал телевидение по объемам медиаинвестиций в 2025 году. К 2030 году ожидается рост канала ритейл-медиа более чем на 300%.

• Диджитал — 560,2 млрд рублей

• E-commerce + ритейл-медиа — 435 млрд рублей

• Телевидение — 241,6 млрд рублей

• OOH — 72,7 млрд рублей

• Радио — 19,8 млрд рублей

• Пресса — 5,1 млрд рублей

бонус:

Выжимка полезных данных из документа Нильсен: Актуальные цифры и факты FMCG-рынка. Трансформация потребительского поведения и ключевые тренды .

***

Порция выводов:

- Во времена, когда у людей нет и не планируется лишних денег, и пользователи FM-приёмников вошли в тот возраст, когда не готовы менять десятилетиями сложившиеся привычки -радио не обладает высокой эффективностью в продвижении новых продуктов, только в поддержке положительного имиджа старых, давно известных.

- Чтоб существовать, как рекламный носитель, радио должно вести себя как рекомендательный сервис с плотным и постоянным взаимодействием со слушателем, с откликом и реакцией 24/7

- Радио нужно вырастать в телевидение, врастать во все соцсети, вещать себя в видеоформате в торговых центрах и на площадях, на вокзалах и в школах, делать всё, чтоб пользователь в итоге попросил умную колонку включить это радио хоть на какое-то время для решения хоть какого-то вопроса.

- Государство должно выдавать лицензии социальным вещателям, формирующим сообщества, чтоб поддерживать интерес к радио, как культуре и способу получения информации. Количество коммерческих вещателей в миллионниках должно быть сокращено минимум в 3 раза.

-2