Найти в Дзене
Наука и жизнь Тани

Зарисовка о детских гендерных конфликтах

Летний день, детская площадка, пять детей-дошкольников: моя дочь Нина, две девочки и два мальчика. Как-то неудобно писать рассказы о чужих детях без разрешения, так что пусть дети будут с придуманными именами. Девочки будут Даша и Соня, а мальчики — Ефим и Даниэль. Начиналось всё чинно, благородно. Нина с Соней уселись на карусели, а Даша принесла туда рюкзак с сокровищами (пластилином, тянучками, ещё чем-то ярким). "Тихие пёстрые игры, ну и прекрасно", — подумала я и удобно устроилась на лавочке с водичкой и телефоном. Начало конфликта я пропустила. Насколько я поняла, проблема была в том, что Ефим хотел поиграть с девочками, а Даша наотрез отказывалась играть с мальчиками. Даниэль флегматично наблюдал за происходящим, крутясь в крутилке. Ефим пытался обосновать то, что достоин дружбы. "Я не грубиян! Я умён!" — даже такие аргументы шли в ход, но всё было напрасно. Вскоре дети перешли на повышенные тона. — Мы тебя сейчас выгоним! — кричала Даша. — Это вас выгонят! — парировал Ефим.

Летний день, детская площадка, пять детей-дошкольников: моя дочь Нина, две девочки и два мальчика. Как-то неудобно писать рассказы о чужих детях без разрешения, так что пусть дети будут с придуманными именами. Девочки будут Даша и Соня, а мальчики — Ефим и Даниэль.

Начиналось всё чинно, благородно. Нина с Соней уселись на карусели, а Даша принесла туда рюкзак с сокровищами (пластилином, тянучками, ещё чем-то ярким). "Тихие пёстрые игры, ну и прекрасно", — подумала я и удобно устроилась на лавочке с водичкой и телефоном.

Начало конфликта я пропустила. Насколько я поняла, проблема была в том, что Ефим хотел поиграть с девочками, а Даша наотрез отказывалась играть с мальчиками. Даниэль флегматично наблюдал за происходящим, крутясь в крутилке. Ефим пытался обосновать то, что достоин дружбы. "Я не грубиян! Я умён!" — даже такие аргументы шли в ход, но всё было напрасно.

Вскоре дети перешли на повышенные тона.

— Мы тебя сейчас выгоним! — кричала Даша.

— Это вас выгонят! — парировал Ефим. — И жить вы будете в разваливающемся доме!

Атмосфера накалялась, и мы, мамы на лавочках, стали прислушиваться.

— Да хватит на меня орать как на психованного! Я не психованный!! — кричал Ефим. — И мне надоели эти девчачьи разговоры!

После этого Ефим пнул карусель и вне себя от ярости ушёл на другой конец площадки. Девочки продолжили лепить пластелин на карусели. Через несколько минут Ефим вернулся.

— Я с вами вообще никогда дружить не буду, — грозно объявил он.

— Да мы и так с тобой не дружим! — ответила Даша.

— А Нина со мной дружила раньше, — сказал Ефим, серьёзно глядя на Нину.

Нина сидела на карусели ко мне спиной, так что мне была не особо понятна её реакция на происходящее. Я поднялась с лавочки и подошла к карусели.

— Чё, молодёжь, конфликтуете? Нин, что у вас тут случилось?

— Ефим сказал, что мы будем жить в разваливающемся доме, — сказала Нина, немного испуганно глядя на меня.

— Да, я слышала, это неправда. И вообще он так сказал только потому, что обиделся. Так, Ефим? Это вообще-то довольно грубо. Ты же говоришь, что не грубиян.

А у нас ремонт в квартире идёт, так что при мне лучше разваливающиеся дома не упоминать... Но я старалась говорить спокойно. Этожеребёнок.

— Очень сильно обиделся, — хмуро подтвердил Ефим.

— Может, тебе с Даниэлем поиграть? Вон он один сидит.

— Да хватит детские конфликты своими взрослыми методами решать, — сказал мне муж, который тоже вышел на площадку.

Пока мы с мужем созванивались с друзьями, обстановка на детской площадке разрядилась: все уже весело бегали.

— О, вы подружились с мальчиками и играете в догонялки? — обрадовалась я.

— Нет, мы от них убегаем, чтобы с ними не играть.

В общем, в тот раз дружбы не сложилось. Зато в другой раз Даша была снисходительнее (видимо, потому, что девочек на площадке вообще не было): когда мы с Ниной подошли, она что-то вполне мирно обсуждала с Ефимом и Даниэлем. Я опять устроилась на лавочке, наблюдая, как все четверо подошли к дереву. Даниэль внезапно и очень резво вскарабкался на дерево.

— Мы же мальчики, — объяснил Ефим, собираясь следовать за ним.

Мамы мальчиков подскочили с лавочки.

-2

— Ты забыл, как вон там у мальчика нога в дереве застряла, и пришлось вызывать МЧС? — напомнила мама Ефима, пока мама Даниэля снимала сына с дерева.

— Да, это небезопасно, — поддержала Даша.

К счастью, в итоге нашлось занятие, которое устроило всех: игра в электросамокат, который кто-то бросил на площадке. Дети залезали на него по двое и ехали понарошку (по-настоящему этот электросамокат бесплатно не поедет). Чему нас учит эта история? Да ничему. Пусть дети учатся 👧🏼👦🏻