Найти в Дзене
Спросите у юриста

Тачку на прокачку или под залог: как россияне рискуют остаться без машины и с долгами

В последнее время стало модно брать кредиты под залог автомобилей. У кого, конечно, они есть. А получается как? Вот, набрал автовладелец кредитов, платить сложно, тут уже и принудительные взыскания начались. Что делать? Многие пытаются взять новый кредит, чтобы расплатиться с прежними долгами. Но кредитная история уже подпорчена, и просто так кредит банки уже не дают. Зато могут дать кредит под залог машины. И получается, что количество заемщиков растет. При этом, они рискуют остаться без машины, но с долгами. Об этом предупреждает эксперт Светлана Петрова. Но в этом есть и свои плюсы. Именно поэтому сейчас на подобные кредиты такой бум. Оно и понятно — обычные кредиты сейчас дорогие, а тут и деньги быстро можно получить, и поручителей не надо, и даже вашу кредитную историю никто не изучает. Опять же, на своей машине можно дальше ездить, пока отдаете деньги. Но эксперт говорит, что не всё так просто. Обычно, за такими займами идут те, кто перебивается от зарплаты до зарплаты. Случись ч
Картинка создана нейросетью
Картинка создана нейросетью

В последнее время стало модно брать кредиты под залог автомобилей. У кого, конечно, они есть. А получается как? Вот, набрал автовладелец кредитов, платить сложно, тут уже и принудительные взыскания начались. Что делать? Многие пытаются взять новый кредит, чтобы расплатиться с прежними долгами. Но кредитная история уже подпорчена, и просто так кредит банки уже не дают. Зато могут дать кредит под залог машины.

И получается, что количество заемщиков растет. При этом, они рискуют остаться без машины, но с долгами. Об этом предупреждает эксперт Светлана Петрова.

Но в этом есть и свои плюсы. Именно поэтому сейчас на подобные кредиты такой бум. Оно и понятно — обычные кредиты сейчас дорогие, а тут и деньги быстро можно получить, и поручителей не надо, и даже вашу кредитную историю никто не изучает. Опять же, на своей машине можно дальше ездить, пока отдаете деньги.

Но эксперт говорит, что не всё так просто. Обычно, за такими займами идут те, кто перебивается от зарплаты до зарплаты. Случись что - холодильник сломался, стиральная машина полетела или зубы нужно срочно лечить, а денег взять негде. Вот и бегут люди в эти конторы, занимают под бешеные проценты, а машину в залог отдают.

Петрова говорит:

Помимо этого, на фоне высоких ставок по потребкредитам предложения микрофинансовых организаций уже не кажутся такими уж невыполнимыми. Займы под залог авто обычно берут те, кто живет от зарплаты до зарплаты.

Вот в этом и заключаются риски. Эксперт еще отмечает:

Самый большой риск в том, что человек может просто не справиться с платежами, ведь процентная ставка по микрозаймам высока, а залоговая стоимость автомобиля будет никак не выше 50% от рыночной цены.

То есть, фактически, стоимость машины не покроет проценты по такому кредиту. Но машину то заберут все равно, а долг еще останется. Все это может и до банкротства довести.

Поэтому, уважаемые, 150 раз подумайте, прежде чем в эту кабалу лезть. Понятно, что иногда деваться некуда, и деньги просто необходимы. Но тогда лучше искать любые другие варианты, а обращаться за таким кредитом только в самом крайнем случае.

А представьте, например, что машины у Вас нет. Что тогда? Можно, например, просить в долг у родни или поговорить на работе про аванс. Или даже в банк сходить, вдруг повезет? Еще можно податься в какой-нибудь кредитный кооператив.

В общем, все риски нужно взвешивать, поискать другие варианты, чтобы потом не пришлось бегать по судам, но при этом все равно остаться без машины и с долгами.

Первоисточник: автор Злотникова Л.Г.

Тачку на прокачку или под залог: как россияне рискуют остаться без машины и с долгами