Найти в Дзене
Константин Буторин

Байкало-Карибские Приключения

Прошло почти четверть века, и я вспомнив об очередном приключении в моей жизни, решил написать очередной рассказ. Дело было в году 2000-м, я на тот момент развёлся, и мы с друзьями, как бывало и раньше поехали в июле отдыхать на Байкал. Все мы были авантюристы молодые (лет по 35-45) и отдыхать любили дикарями, но в своей компании и чтоб желательно никто не омрачал наш отдых. Место отдыха было моими друзьями уже неоднократно изведано - берег Байкала в районе Муринской банки. Это уже потом мы стали ездить на песчаный берег этой самой банки, а тогда просто не доезжая Мурино, съезжали под мост и по старому Сибирскому тракту ехали к Байкалу. Дорога, скажу я вам, была точно как во времена царя Гороха. Пока нет дождей, ехать можно, через небольшие ручейки и речушки местами даже были мостки из брёвен времён первой мировой, дорога глинистая и буквально однополосная, разъехаться при желании очень трудно, но так как в эти места мало кто забредал, то мы до места нашего лагеря доехали спокойно. Ко

Прошло почти четверть века, и я вспомнив об очередном приключении в моей жизни, решил написать очередной рассказ.

Дело было в году 2000-м, я на тот момент развёлся, и мы с друзьями, как бывало и раньше поехали в июле отдыхать на Байкал. Все мы были авантюристы молодые (лет по 35-45) и отдыхать любили дикарями, но в своей компании и чтоб желательно никто не омрачал наш отдых. Место отдыха было моими друзьями уже неоднократно изведано - берег Байкала в районе Муринской банки. Это уже потом мы стали ездить на песчаный берег этой самой банки, а тогда просто не доезжая Мурино, съезжали под мост и по старому Сибирскому тракту ехали к Байкалу. Дорога, скажу я вам, была точно как во времена царя Гороха. Пока нет дождей, ехать можно, через небольшие ручейки и речушки местами даже были мостки из брёвен времён первой мировой, дорога глинистая и буквально однополосная, разъехаться при желании очень трудно, но так как в эти места мало кто забредал, то мы до места нашего лагеря доехали спокойно.

Команда была из 4-х семей с детьми. Я, поскольку был не женат на тот момент, то поехал с моей будущей женой Викой и с нашими детьми: моим сыном Никитой и её сыном Димой. У остальных дети тоже были примерно их возраста. Наш автопарк состоял из 2-х Нив, Жигулей 7-ой модели, и моего японца Toyota Carib 4WD, с постоянным полным приводом и блокировкой центрального дифференциала, плюс функция Hight Control (изменение высоты кузова, хотя реальный дорожный просвет не совсем менялся, так как сзади был мост, и просвет под ним не менялся, но мне эта функция иногда помогала).

Затарившись продуктами, примерно на неделю, мы рано утром выдвинулись из Шелехова. Дорога заняла примерно 2,5-3 часа и ещё до обеда мы были на месте.

Место было просто великолепное, ни одной живой души вокруг, только мы и Байкал.

-2
-3

Огромная поляна, вокруг деревья, это я к тому, что легко сделать навес и кухню, а не тащить с собой дополнительную палатку для этих целей. Первым делом натянули полиэтилен между деревьев, сделав столовую и кухню, и стали ставить палатки. Все справились быстро и наши женщины пошли готовить обед. Пашка сказал, что ему нужно просушить матрасы и одеяла со спальниками прежде чем стелить их в палатку и всё развешал сушить на солнышке, благо погода была очень солнечной и жаркой, ну а мы все обустроили свои спальные места (я не зря пишу об этой детали, но об этом позже!!!!).

Разделавшись с личным обустройством, мы начали обустраивать наш лагерь. Поскольку все не собирались рано, как в пионерлагере ложиться вечером спать, нужно было сделать освещение. Как у бывалых туристов у нас были лампы для освещения, нужно было только подцепить их к аккумулятору. Слава работал тогда телефонным мастером и у него в машине был большой моток проводов. Поскольку от аккумулятора до лампочек было определённое расстояние, то нам предстояло этот клубок из проводов размотать. Размотав несколько метров, мы предложили дальше не тратить время на разматывание этого клубка, а просто подключить лампы к аккумулятору, а клубок пусть болтается не размотанный. Однако Славу такой исход дела не устраивал ( он наверное хотел чтобы мы аккуратно размотали провод чтобы он его потом цивильно скрутил) и как в фильме «Бриллиантовая рука» :

«НЕТ!!! На это я пойтить не могу!!!!»

-Да вы что, с ума сошли?! Вы что физику не изучали?! Там же в этом клубке проводов токи Фуко образуются!!!!! Разматывайте мать вашу!!!! – заорал он на нас.

Далее была немая сцена: три мужика с высшим техническим образованием (все закончили Иркутский Политех), сглотнув слюну и не имея что то сказать в ответ (а Славка не имел высшего технического, он учился в Политехе, но его за фарцовку исключили из комсомола и отчислили затем), стали молча разматывать провода! Ни кто же не хотел, чтобы из-за этих токов Фуко произошло замыкание или не дай бог пожар или взрыв! Но дальше было прямо по Высоцкому:

«Но тут малец с пометкой влез:

Кто не работает – не ест!

Ты спутал батя!»

С нами был старший сын Славы - Владик, он как раз в это время учился в институте.

- Токи Фуко это где то из ядерной физики, а не из электротехники, пап,- говорит он.

Три пары глаз инженеров уставились на Славика!!!!!!

- Ну, подумаешь, чутка спутал,- парировал он!!!!!

-4

Сделав свет для вечерних посиделок, мы пошли обедать, благо наши половинки уже приготовили обед. Накатив за всё что можно: за приезд, лагерь, погоду, отдых и ещё за кучу всего мы с мужиками пошли за дровами, собирать топляк и коренья по берегу.

-5

В очередной раз, пойдя за дровами, мы наткнулись на лагерь таких же аборигенов как мы. Там оказались тоже Шелеховчане как и мы, более того среди них были Пашкины дальние родственники и знакомые остальных моих друзей. Они там отдыхали уже неделю и собирались в ближайшие дни уезжать домой. Естественно нас никуда не отпустили, усадили за стол и стали угощать ухой и самогоном. Спустя некоторое время мы пошли обратно, собирая по дороге дрова для костра.

-6

Придя в лагерь, сил уже ни у кого не было, и мы все завалились в свои палатки отдохнуть до ужина. Часа через 3 нас стали будить к ужину. Мы конечно малость протрезвели, но как оказалось не на все 100%. Как я уже писал раньше, Пашка не постелил в своей палатке ничего, и проснувшись начал выяснять почему это он спал всю ночь один и на голой земле без матраса!!!!! Причём довольно громко и с наездом на жену Марину!!!

-7

Мы даже не сперва поняли что он потерялся во времени ( для него уже наступило завтра!!!!) , не успев объяснить ему это, Маринка его жена швырнула в него то что было у неё под рукой и отправила его далеко на три и более буквы.

-8

Когда же он осознал, что сегодняшний день ещё не кончился, он впал в ступор, и мы опять продолжили его оттуда выводить посредством очередных возлияний!

-9

Постепенно конфликт был улажен, и всё стало мирно, как в старые добрые времена! Вечером сидели у костра и наслаждались природой, правда в первый вечер было прохладно, но потом всё устаканилось.

-10

Следующие несколько дней прошли довольно не плохо, погода практически всё время нам благоволила. Байкал был тёплым, выпить и закусить тоже хватало, мы отдыхали по полной! Плюс наша компания пополнилась ещё одной семьёй: на Уазике-буханке приехали на несколько дней родственники Лёни, и жить стало ещё веселее!

-11

Наши жёны - пушки заряжёны с утра пораньше!!!!

А мужчины с утра готовят завтрак:

-12

Затем водные процедуры:

-13
-14
-15

Ну и настольные игры, куда ж без них:

-16
-17
-18

Поскольку жить предстояло больше недели, то сделали походную баньку:

-19
-20

Но как говорится ничто не вечно под луной. Когда кончилось пиво у Славика, мы конечно делились с ним, но жить там, нам предстояло ещё несколько дней, и он предложил сходить в ближайшую деревню за пивом, ну и заодно купить свежего хлеба и вкусняшек детям. Поскольку мы уже подустали от игры в карты, купания и загорания, то решили прогуляться. Ехать на машине посчитали лишним, так как все с утра на кочерге, да и деревня вроде была недалеко. Идти решили не по дороге а по железке которая проходила рядом, типа по ней короче (!!!!) она ж прямая, а дорога извилистая!!!!

До деревни дошли минут за 40-50, купили что нам было нужно, как мы думали и пошли обратно. Но не может русский человек идти тем же путём, который пришёл, он же ищет где легче и короче, как он думает!!!!

- Зачем идти по железке, это же крюк! Пошли прямо по берегу, путь реально сократим! – предложил неугомонный Слава.

У меня было закрались смутные сомнения, памятуя его токи Фуко, но Паша с Лёней его поддержали. И мы ведомые нашим Сусаниным отправились в обратную дорогу, не забыв принять на посошок и с банками пива в руках. Пройдя какое-то расстояние по берегу, на нашем пути вдруг появилась река, впадающая в Байкал, и это не был ручеёк или небольшая речушка. Причём впадая в Байкал она была довольно глубокая, и перейти её в этом месте не представлялось возможным. Понимая, что большую часть пути до лагеря мы прошли, то возвращаться в деревню и идти по железке было не в кайф, поэтому был принято решение идти вверх по течению реки пока она не станет менее глубокой. Пройдя метров 50-100 река стала сужаться ,хотя между берегами было метров 30-50 и они были поросшие высокой травой , да и выше идти было невозможно, решили её форсировать. Глубина местами доходила по грудь, вода проточная и ледяная хоть на улице температура за 30, естественно всё сопровождалось мужской лексикой, причём с указанием друг другу в какую сторону лучше идти, чтобы не утонуть, а ещё же с нами пакеты с едой и пивом в руках. Все наши крики были слышны в лагере, благо до него оставалось не так далеко. Женщины наши думали что мы в футбол играем (исходя из наших криков типа : левее, правее, вперёд, назад и так далее, включая ненормативную лексику). В общем, спустя минут 20 мы преодолели эту преграду и мокрые и замёрзшие дошли до лагеря, где тут же стали снимать стресс и согреваться, понятно чем!!!! После чего легли отдыхать с чувством выполненного долга!

-21

Однако мы не учли старую русскую поговорку :

ПОШЛИ ДУРАКА ЗА ВОДКОЙ,

ОН ДУРАК ОДНУ И ПРИНЕСЁТ!

Буквально через день у нас стала кончаться выпивка, на улице зарядил дождь, мы сидели под навесом и не заметили, как горячительное стало резко убывать. Ну правильно, так то бы купались, загорали, пиво пили, а тут дождь.

-22

Пивом нас уже было не спасти, домой ещё было рано ехать так как день ВМФ и день торговли ещё не наступил, (но к этому вернёмся чуть позже ) а выпить было мало. Памятуя прошлый поход в деревню, и глядя на нелётную погоду, было принято решение поехать на машине. Машин как я уже писал выше, было 4 (буханка уже уехала), то есть: 2 Нивы, Жигули 7-ка и мой Toyota Carib (вот и подошли к тому моменту, почему рассказ я назвал Байкальско-Карибские приключения!!!!). Жигули отпали сразу так как дорогу от дождя развезло, одна Нива использовалась как аккумулятор для освещения и периодически её заводили для подзарядки то бензина там оставалось мало и после вылазки в деревню до заправки могло не хватить, а в другой были оборудованы места для сна детям и вытаскивать под дождём вещи не было смысла, то решили поехать на моём Toyota Carib, благо полный привод плюс блокировка и регулируемый просвет. Загрузившись вчетвером в машину и приняв на посошок, поехали в магазин. Дорога была как масло, плюс местами лужи по самое не хочу, но доехали спокойно. Затарившись с учётом прошлых ошибок (лучше пусть останется чем опять ехать!) двинули в обратный путь. Поскольку дождь не прекращался, то дорога с учётом того что мы по ней уже проехали и разбили её слегка, стала хуже. Но благо полному приводу и блокировке дифференциала, мой Toyota Carib грёб не хуже джипа. Однако неприятность всё-таки нас ждала! Дождь подмыл старые мосточки, кое где местами, и на одном из них нас немного занесло и мы провалились задним колесом в яму над небольшим ручьём, хотя от дождя он не был уже ручейком, а скорее напоминал небольшую речушку. Поскольку зад сел на брюхо, я просто поддомкратил висящее колесо, а мужики подложили под него брёвнышко, и мы спокойно выехали из ямы. Хотя видимо поездка по уши по лужам и сваливание в яму не прошли для Toyota Carib бесследно, но обо всё по порядку.

-23

Примерно так мы и висели на мостике, только задний мост не висел в воздухе как здесь, а лежал на мостках, а под колесом не было опоры.

За ночь погода наладилась, и мы опять стали загорать и купаться в Байкале и готовиться к встрече дня ВМФ!

-24

Правда сперва отметили день торговли, так как мы с Викой работали в сфере торговли, ну а уж на следующий день был день ВМФ, хоть подводник среди нас был только Пашка, просто так сложилась давняя традиция отмечать день ВМФ на Байкале всем вместе.

-25

Доклад о праздновании дня ВМФ и торжественное построение с праздничным столом:

-26
-27

Но время летит неумолимо и пришла пора возвращаться домой, как бы нам не хотелось ещё отдохнуть. Поскольку дорога не близкая, с утра ни капли в рот, плотно позавтракав , собрались и к обеду рванули домой. Дорога подсохла, хотя она была лесная и местами лужи были большие и глубокие, но слава богу выехали без приключений, хотя местами Лёне на его Жигулях помогали , ну наш же автопром, без полного привода, однако без особых трудностей.

Выехав на трассу поехали организованной колонной, что и выручило нас в дальнейшем. Купив клубники домой на варенье да и так поесть, кто ведро, а кто и два ( там у местных это бизнес, клубнику в районе Байкальска выращивают практически все, за счёт неё и живут, ну плюс омуль), и в надежде добраться домой часам к 3-4, чтоб вечером отметить классный отдых , помчали в Шелехов. Но как говорится не всё так просто!!!! Миновав Байкальск и на подъеме после города у меня на моём Toyota Carib справа на полном ходу (скорость была километров 60-70) вылетает задняя полуось с колесом, и обгоняя машину улетает в лес!!! Машина падает на задницу, я не сразу понял, что случилось, но удержал её, благо скорость не сильно большая и сзади машины держали дистанцию. Кто ехал за мной тоже остановились и пошли искать полуось с колесом в лесу, прикатили, и вставив её на место попытались начать движение, чтобы хоть до верха подъёма добраться а не стоять посреди дороги на подъёме. Но операция была не из лёгких, поскольку полуось никак не фиксировалась, то через 1-2 метра движения она вываливалась, приходилось опять домкратить и запихивать её обратно. После нескольких попыток была принята рацуха : я тихонько еду а мужики подпинывают колесо сбоку чтоб не выскочило. Это малость помогло, но всё равно через каждые метров 5-10 поддомкрачивали запихивали колесо обратно. Ну как говорится с божьей помощью и какой-то матери взобрались на верх дороги. Справа была полянка где мы смогли съехать с дороги и встать все вместе. Площадка оказалась довольно большой, поместились все наши машины, и пока мы с мужиками обсуждали, как в полевых условиях отремонтировать Toyota Carib , наши женщины расстелили покрывала, чтобы было где расположить наших детей да и самим не сидеть и париться в машинах, так как было понятно что быстро проблему мы не решим. Как оказалось, спустя некоторое время, площадка эта там была не просто так, это был остановочный пункт маршрутных автобусов ( там рядом были местные садоводства!!!), и вскоре туда стали приходить местные и приезжать автобусы, а тут табор на остановке: дети, женщины на покрывалах загорают, как на пляже!!!! Ну прямо картина Репина:

«ПРИПЛЫЛИ!»

Поняв, что своими силами нам проблему не решить, было принято решение вызвать эвакуатор. Это теперь такие мелочи можно решать по телефону не сходя с места, но это был 2000-й год! Сотовые телефоны были ещё в диковинку, поэтому мужики поехали в Байкальск (благо от него недалеко уехали) искать телефон чтоб вызвать эвакуатор ( этих служб тогда тоже было не так много). На наше счастье служба 222-222 в Иркутске согласилась выехать к нам, правда машин с полной погрузкой на тот момент свободных не было, но они предложили УАЗ-469 с тележкой для частичной погрузки, то есть зад Toyota Carib ставится на тележку, а передок катится по дороге. Поскольку выбирать было не из чего, либо этот вариант сегодня, либо ночевать до утра на дороге и ждать грузовик, то мы согласились на этот вариант. Так как ждать предстояло несколько часов пока машина приедет за нами из Иркутска, как никак километров 150, мы решили что нет смысла всем тут куковать, и ждать эвакуатор останемся мы с Викой, а все поедут домой вместе с нашими детьми, и будут нас ждать дома вечером. Так и сделали. Часа через 2-3 приехал эвакуатор, Toyota Carib с помощью лебёдки затянули на тележку, я сел за руль, моя будущая жена села рядом, воткнул нейтралку ,благо у меня была механическая коробка а не автомат, и включив музыку мы поехали в Шелехов задом наперёд! Эвакуатор естественно не сильно разгонялся, поэтому все автомобилисты догоняя и обгоняя нас приветствовали нас сигналами, руками, снимали на видео, кто то даже честь нам отдавал!!!! Не каждый день увидишь на дороге машину едущую задом наперёд с водителем за рулём и пассажиром рядом!!!! Доехав до Шелехова и оставив машину на стоянке рядом с автосервисом, с которым мои друзья договорились, что завтра ребята её посмотрят и определятся с ремонтом, мы отправились к друзьям, благо жили мы все рядом, отмечать наш отдых на Байкале!!!!

Вот такие Байкало-Карибские приключения! Не смотря ни на что, я нисколько не разочаровался в Toyota Carib, и спустя несколько месяцев мне привезли под заказ из Японии Toyota Carib следующего модельного ряда, с более мощным двигателем и тюнингованного, который прослужил мне практически 25 лет.

-28
-29
-30

Вот такая история!