Все эти гибриды сейчас как грибы после дождя появляются. То Toyota со своими Приусами всех учит экономии, то Nissan вдруг решил, что их e-POWER - это вообще революция. А нам, простым смертным, надо как-то выбирать между ними.
Я вот недавно присматривался к гибридам, потому что бензин дорожает просто ужас как. И понял, что эти две технологии работают совершенно по-разному. У Тойоты там мотор с электричеством в паре пашут, а у Ниссана вообще только электромотор колеса крутит, а бензиновый движок как генератор работает.
Интересно стало - кто же из них реально экономнее? Не по бумажкам от маркетологов, а в жизни обычной.
Как эта вся механика работает
Toyota и их гибрид:
Тут все просто - есть обычный бензиновый мотор и электродвигатель. Могут работать по очереди или вместе. Батарейка заряжается от торможения, на малых скоростях едешь тихо на электричестве. Стоит в куче машин - Приус, Корола гибрид, РАВ4.
Честно говоря, езда получается немного странная поначалу. То мотор работает, то не работает, то оба сразу. Но привыкаешь быстро.
Nissan e-POWER:
А вот тут японцы пошли другим путем. Бензиновый мотор вообще к колесам не подключен - он только электричество вырабатывает. А ездишь ты всегда на электротяге. Получается как электромобиль, только без заморочек с зарядками.
Такая система стоит в Note e-POWER, Serena, а в Европе еще и Кашкай с ней есть.
Реальные цифры - кто сколько жрет
Полазил по форумам, почитал отзывы владельцев, сравнил с официальными данными. Вот что получилось:
Toyota Corolla Hybrid:
- Город: 3,7-4,5 литра на сотню
- Трасса: 4,5-5,3 литра
- Смешанный: примерно 4,2-4,8
Nissan Note e-POWER:
- Город: 3,2-4,0 литра (лучше!)
- Трасса: 5,5-6,2 литра (хуже)
- Смешанный: 4,3-5,1
Забавно получается - в городе Ниссан экономнее, а на трассе Тойота впереди. Логично, если подумать. e-POWER в пробках может долго на батарейке ехать, а на трассе генератор пыхтит постоянно. У Тойоты наоборот - на скорости бензиновый мотор в своей стихии.
По отклику на газ e-POWER рвет всех - там же электромотор сразу тягу выдает. А Тойота иногда думает, какой двигатель включить.
Шумность - тут спорно. Тойота работает ровнее, а у e-POWER генератор может внезапно заурчать.
Что лучше и для кого
Если ездишь только по городу - бери Nissan e-POWER без сомнений. Расход минимальный, отклик огонь, в пробках вообще красота. Один знакомый на Note говорит, что летом в пробках расход 2,8 литра показывает. Правда, зимой цифры растут.
Для дальняков и смешанного режима - Тойота надежнее будет. На трассе она экономнее, да и предсказуемее работает. Плюс если что сломается в дороге, сервис найти проще.
Для перестраховщиков - только Toyota. У них опыта с гибридами больше всех, статистика поломок изучена. А с e-POWER пока непонятно, что будет через лет пять-семь.
Кстати, про надежность. У Тойоты с гибридами все отработано, но и цены на запчасти кусаются. У Ниссана система новее, но если что-то серьезное сломается, то ремонт влетит в копеечку. Плюс не каждый сервис возьмется.
Недостатки, о которых не говорят
Toyota Hybrid:
Главный косяк - вялость. Нажимаешь газ, а машина сначала думает, потом едет. Особенно заметно при обгонах или быстрых перестроениях. И эта постоянная работа то одного мотора, то другого - некоторых бесит.
Еще батарея со временем деградирует. Не быстро, но факт. А замена стоит как половина машины.
Nissan e-POWER:
Шум от генератора - это просто ужас. Едешь тихо-тихо, а он вдруг ВРРРР - и всё, настроение испорчено. Особенно когда батарейка села и он часто включается.
На трассе расход может быть даже хуже обычного бензинового мотора. И сервис дорогой - система сложная, диагностика специальная нужна.
Личный опыт владельцев
Коллега купил Короллу гибрид два года назад. Говорит, что расход действительно низкий, но машина скучная. "Как холодильник - работает тихо и надежно, но никаких эмоций."
Другой приятель взял Note e-POWER. В восторге от отклика и экономии в городе, но жалуется на шум генератора и большой расход на дальних поездках. "В отпуск на дачу ехал - расход как у обычной машины получился."
Что в сухом остатке
Если честно, обе системы неплохие, но для разных людей.
e-POWER бери, если:
- Ездишь в основном по городу
- Хочешь ощущения электромобиля
- Готов к более дорогому сервису
- Не планируешь держать машину дольше 5-7 лет
Toyota Hybrid выбирай, если:
- Часто ездишь на дальние расстояния
- Ценишь надежность и предсказуемость
- Хочешь простое обслуживание
- Планируешь ездить долго
Лично я бы взял Тойоту. Да, она скучновата, зато спать буду спокойно. А с новыми технологиями лучше подождать, пока детские болезни вылечат.
Хотя для чисто городского использования e-POWER реально интересная штука. Жаль только, что в России выбор моделей с этой системой небольшой.
В любом случае, любой из этих гибридов лучше обычного бензинового мотора по расходу. Особенно сейчас, когда бензин стоит как золото.