Найти в Дзене
Мир за рулём

Гибриды Toyota против Nissan e-POWER: кто жрет меньше бензина?

Все эти гибриды сейчас как грибы после дождя появляются. То Toyota со своими Приусами всех учит экономии, то Nissan вдруг решил, что их e-POWER - это вообще революция. А нам, простым смертным, надо как-то выбирать между ними. Я вот недавно присматривался к гибридам, потому что бензин дорожает просто ужас как. И понял, что эти две технологии работают совершенно по-разному. У Тойоты там мотор с электричеством в паре пашут, а у Ниссана вообще только электромотор колеса крутит, а бензиновый движок как генератор работает. Интересно стало - кто же из них реально экономнее? Не по бумажкам от маркетологов, а в жизни обычной. Toyota и их гибрид:
Тут все просто - есть обычный бензиновый мотор и электродвигатель. Могут работать по очереди или вместе. Батарейка заряжается от торможения, на малых скоростях едешь тихо на электричестве. Стоит в куче машин - Приус, Корола гибрид, РАВ4. Честно говоря, езда получается немного странная поначалу. То мотор работает, то не работает, то оба сразу. Но привык
Оглавление

Все эти гибриды сейчас как грибы после дождя появляются. То Toyota со своими Приусами всех учит экономии, то Nissan вдруг решил, что их e-POWER - это вообще революция. А нам, простым смертным, надо как-то выбирать между ними.

Я вот недавно присматривался к гибридам, потому что бензин дорожает просто ужас как. И понял, что эти две технологии работают совершенно по-разному. У Тойоты там мотор с электричеством в паре пашут, а у Ниссана вообще только электромотор колеса крутит, а бензиновый движок как генератор работает.

Интересно стало - кто же из них реально экономнее? Не по бумажкам от маркетологов, а в жизни обычной.

Как эта вся механика работает

Toyota и их гибрид:
Тут все просто - есть обычный бензиновый мотор и электродвигатель. Могут работать по очереди или вместе. Батарейка заряжается от торможения, на малых скоростях едешь тихо на электричестве. Стоит в куче машин - Приус, Корола гибрид, РАВ4.

Честно говоря, езда получается немного странная поначалу. То мотор работает, то не работает, то оба сразу. Но привыкаешь быстро.

Nissan e-POWER:
А вот тут японцы пошли другим путем. Бензиновый мотор вообще к колесам не подключен - он только электричество вырабатывает. А ездишь ты всегда на электротяге. Получается как электромобиль, только без заморочек с зарядками.

-2

Такая система стоит в Note e-POWER, Serena, а в Европе еще и Кашкай с ней есть.

Реальные цифры - кто сколько жрет

Полазил по форумам, почитал отзывы владельцев, сравнил с официальными данными. Вот что получилось:

Toyota Corolla Hybrid:

  • Город: 3,7-4,5 литра на сотню
  • Трасса: 4,5-5,3 литра
  • Смешанный: примерно 4,2-4,8

Nissan Note e-POWER:

  • Город: 3,2-4,0 литра (лучше!)
  • Трасса: 5,5-6,2 литра (хуже)
  • Смешанный: 4,3-5,1

Забавно получается - в городе Ниссан экономнее, а на трассе Тойота впереди. Логично, если подумать. e-POWER в пробках может долго на батарейке ехать, а на трассе генератор пыхтит постоянно. У Тойоты наоборот - на скорости бензиновый мотор в своей стихии.

По отклику на газ e-POWER рвет всех - там же электромотор сразу тягу выдает. А Тойота иногда думает, какой двигатель включить.

Шумность - тут спорно. Тойота работает ровнее, а у e-POWER генератор может внезапно заурчать.

Что лучше и для кого

Если ездишь только по городу - бери Nissan e-POWER без сомнений. Расход минимальный, отклик огонь, в пробках вообще красота. Один знакомый на Note говорит, что летом в пробках расход 2,8 литра показывает. Правда, зимой цифры растут.

Для дальняков и смешанного режима - Тойота надежнее будет. На трассе она экономнее, да и предсказуемее работает. Плюс если что сломается в дороге, сервис найти проще.

Для перестраховщиков - только Toyota. У них опыта с гибридами больше всех, статистика поломок изучена. А с e-POWER пока непонятно, что будет через лет пять-семь.

Кстати, про надежность. У Тойоты с гибридами все отработано, но и цены на запчасти кусаются. У Ниссана система новее, но если что-то серьезное сломается, то ремонт влетит в копеечку. Плюс не каждый сервис возьмется.

Недостатки, о которых не говорят

Toyota Hybrid:
Главный косяк - вялость. Нажимаешь газ, а машина сначала думает, потом едет. Особенно заметно при обгонах или быстрых перестроениях. И эта постоянная работа то одного мотора, то другого - некоторых бесит.

Еще батарея со временем деградирует. Не быстро, но факт. А замена стоит как половина машины.

Nissan e-POWER:
Шум от генератора - это просто ужас. Едешь тихо-тихо, а он вдруг ВРРРР - и всё, настроение испорчено. Особенно когда батарейка села и он часто включается.

На трассе расход может быть даже хуже обычного бензинового мотора. И сервис дорогой - система сложная, диагностика специальная нужна.

Личный опыт владельцев

Коллега купил Короллу гибрид два года назад. Говорит, что расход действительно низкий, но машина скучная. "Как холодильник - работает тихо и надежно, но никаких эмоций."

Другой приятель взял Note e-POWER. В восторге от отклика и экономии в городе, но жалуется на шум генератора и большой расход на дальних поездках. "В отпуск на дачу ехал - расход как у обычной машины получился."

Что в сухом остатке

Если честно, обе системы неплохие, но для разных людей.

e-POWER бери, если:

  • Ездишь в основном по городу
  • Хочешь ощущения электромобиля
  • Готов к более дорогому сервису
  • Не планируешь держать машину дольше 5-7 лет

Toyota Hybrid выбирай, если:

  • Часто ездишь на дальние расстояния
  • Ценишь надежность и предсказуемость
  • Хочешь простое обслуживание
  • Планируешь ездить долго

Лично я бы взял Тойоту. Да, она скучновата, зато спать буду спокойно. А с новыми технологиями лучше подождать, пока детские болезни вылечат.

Хотя для чисто городского использования e-POWER реально интересная штука. Жаль только, что в России выбор моделей с этой системой небольшой.

В любом случае, любой из этих гибридов лучше обычного бензинового мотора по расходу. Особенно сейчас, когда бензин стоит как золото.