Есть автомобили, которые кричат о своем статусе. А есть те, которые говорят о нем уверенным шепотом. Range Rover всегда принадлежал ко второй категории. Это не просто транспортное средство, а уверенное заявление о сдержанной силе, безупречном вкусе и негласном превосходстве.
В своей максимальной комплектации Autobiography, он поднимает планку на высоту, где разреженный воздух заставляет большинство конкурентов сбавить обороты. Он словно часы Tudor рядом с Rolex от Rolls-Royce: столь же безупречно спроектированный и изысканный, но лишенный нарочитой показушности.
Общий замысел и стоимость
Последнее поколение, под кодовым названием L460, еще решительнее сместило акцент в сторону абсолютной роскоши. Цель – не просто удержать лояльных клиентов, а переманить тех, кто поглядывает в сторону Bentley Bentayga или даже Rolls-Royce Cullinan. Это смелая заявка, подкрепленная соответствующей ценой.
Протестированный автомобиль в спецификации Autobiography со стандартной колесной базой, двигателем V8 и рядом опций, включая 23-дюймовые диски и эксклюзивный золотой цвет, оценивается в 174 705 долларов (на рынке в США). Цифра, которая заставляет задуматься: что же получает владелец за эти деньги? Идеальный сплав технологий и традиций или искусно созданную иллюзию, полную противоречий? Мы погрузились в мир этого автомобильного аристократа, чтобы найти ответы.
Начальная цена модели – 110 100 долларов на рынке США. В переводе по курсу на дату подготовки обзор это составляет около 8,76 млн руб. Показанная разница затрат наглядно демонстрирует большую стоимость опций, которые действительно необходимы автомобилю с учетом его премиального позиционирования.
Дизайн: монументальная элегантность
Внешний вид Range Rover L460 — это торжество минимализма и скульптурных форм. Дизайнеры сознательно ушли от сложных, витиеватых линий в пользу гладких, почти монолитных поверхностей, которые словно выточены из цельного куска металла. Кажется, будто футуристичный Tesla Cybertruck прошел курс хороших манер и облачился в сшитый на заказ смокинг.
Каждая панель, каждый элемент экстерьера плавно перетекает в следующий, создавая ощущение целостности и завершенности. От гладких, «вплавленных» в кузов фар до вертикальных, скрытых за черной глянцевой панелью задних фонарей, которые становятся видимыми только при включении. Пожалуй, единственный элемент, который сознательно выделяется – это фирменная надпись Range Rover на двери багажника.
Тестовый автомобиль окрашен в цвет Batumi Gold, названный в честь закатов в приморском грузинском городе. Он не кричащий, а глубокий и богатый, что идеально гармонирует с черными глянцевыми акцентами, тонировкой и легкими штрихами на крыльях. Этот внедорожник не кичится своей стоимостью, он излучает ее.
Салон: царство роскоши с «ложками дегтя» и эргономические головоломки
Передний ряд: ваш личный кабинет
Интерьер встречает атмосферой дорогого лаунжа. Архитектура передней панели простая и по-британски солидная. Сиденья – это отдельное произведение искусства. Широкие, с массивной набивкой, они предлагают десятки электрических регулировок, подогрев, вентиляцию и даже массаж с эффектом горячих камней.
В центре внимания – 13,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Pivi Pro. В эпоху гигантских дисплеев он может показаться не самым большим, но его сила в другом.
Система, работающая на процессорах Qualcomm Snapdragon и операционной системе Blackberry QNX, отличается быстрым откликом, интуитивно понятным интерфейсом и способностью обновляться «по воздуху». Это огромный шаг вперед по сравнению с медиасистемами JLR предыдущих поколений. Управлять климатом, медиа и другими функциями легко и просто.
Приятные мелочи вроде двойного перчаточного ящика, холодильника в центральной консоли и премиальной аудиосистемы Meridian создают ощущение продуманности. Однако даже в этом царстве кожи и натурального дерева нашлись поводы для критики. Рулевое колесо, несмотря на деревянную отделку, имеет пластиковые элементы, которые на ощупь кажутся дешевыми, особенно в сравнении с цельнометаллическим рулем в Defender. А селектор трансмиссии и кнопка запуска двигателя расположены на панели, которая выглядит несколько пустынной и незавершенной.
Задний диван: фиаско в короткой базе
А вот здесь начинается самое интересное и противоречивое. Range Rover предлагает свой флагман в стандартной (SWB) и длиннобазной (LWB) версиях. И по какой-то причине роскошный пакет задних сидений Executive Class доступен для обеих.
На бумаге и на фото все выглядит великолепно. Два раздельных кресла, почти идентичные передним, с подогревом, вентиляцией и массажем. Из центральной секции моторизованно выезжает массивный подлокотник с сенсорным экраном для управления всеми функциями комфорта, включая климат-контроль и положение сидений. Подголовники оснащены мягкими подушками, а управление креслами вынесено на двери.
Но есть фундаментальная проблема: в стандартной колесной базе (SWB) эти роскошные, массивные кресла съедают практически все пространство для ног. Получается парадокс: вы можете откинуть спинку для максимального расслабления, но при этом ваши колени почти упрутся в спинки передних сидений.
В автомобиле стоимостью под 175 тысяч долларов приходится выбирать между комфортной посадкой и пространством для ног. Это серьезный просчет, который может стать решающим для высоких пассажиров. Для тех, кому действительно важен комфорт на втором ряду, безоговорочно стоит рассматривать только длиннобазную версию (LWB), которая предлагает почти на 20 см больше свободного пространства для ног.
Динамика: невозмутимая мощь и кошачья грация
Под капотом тестового автомобиля – 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом (P530), который является разработкой BMW. Силовой агрегат развивает внушительные 530 лошадиных сил и 750 Н*м крутящего момента. Этих цифр достаточно, чтобы разогнать внедорожник массой 2,6 тонны с 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды.
Но главное не в сухих цифрах, а в ощущениях. Мощность подается не взрывоподобно, а плавно и напористо, словно прилив океанской волны. Ускорение напоминает взлет частного джета: стремительно, но с таким хладнокровием и отсутствием суеты, что могут обеспечить лишь немногие автомобили в мире.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF работает безупречно, меняя ступени абсолютно незаметно. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 12-14 л/100 км, что является ожидаемым для такого двигателя.
Но по-настоящему впечатляет то, как этот гигант ведет себя в поворотах. Благодаря шасси на новой архитектуре MLA-Flex и комплексу систем Integrated Chassis Control, Range Rover демонстрирует поразительную маневренность. Ключевую роль играют две технологии.
Dynamic Response Pro. Эта система использует активные 48-вольтовые стабилизаторы поперечной устойчивости, которые могут развивать до 1400 Н*м крутящего момента, чтобы эффективно бороться с кренами кузова в поворотах, сохраняя при этом высокий уровень комфорта.
Полноуправляемое шасси. Задние колеса могут поворачиваться на угол до 7,3 градуса. На низких скоростях они поворачиваются в противофазе с передними, сокращая диаметр разворота до менее чем 11 метров (что сопоставимо с компактным хэтчбеком), а на высоких – в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность при перестроениях и в поворотах.
В результате рулевое управление ощущается точным и информативным, без излишней легкости или, наоборот, тяжести. Тормоза также настроены идеально: они мощные, но позволяют очень точно дозировать усилие.
Покоритель бездорожья в смокинге
Несмотря на весь свой лоск и ориентацию на роскошь, Range Rover остается верным своему наследию. Это по-прежнему феноменальный внедорожник. Пневмоподвеска позволяет увеличивать дорожный просвет до 295 мм, а глубина преодолеваемого брода достигает 900 мм. Интеллектуальная система полного привода iAWD и система Terrain Response 2 автоматически анализируют дорожное покрытие и адаптируют настройки двигателя, трансмиссии и шасси для оптимального сцепления.
Даже на 23-дюймовых дисках он уверенно движется по гравию и грязи. Вероятно, 99% владельцев никогда не используют и десятой доли его внедорожного потенциала. Но само осознание того, что твой автомобиль способен взобраться на гору, даже если ты никогда этого не сделаешь, является неотъемлемой частью мифологии Range Rover.
Место в иерархии и вердикт
Сравнивать Range Rover Autobiography с конкурентами — задача непростая, ведь он занимает уникальную нишу. Он не нацелен напрямую на более «народные» премиальные внедорожники вроде Cadillac Escalade или Lincoln Navigator. С другой стороны, он сознательно позиционируется как более сдержанная альтернатива Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan.
Его истинные соперники – это топовые версии BMW X7 и Mercedes-Benz GLS. На их фоне Range Rover выделяется бескомпромиссным фокусом на сочетании роскоши и легендарных внедорожных возможностей.
Заключительные мысли
Land Rover Range Rover Autobiography 2025 года – это автомобиль, сотканный из противоречий. Он брутально мощен, но при этом утонченно элегантен. Он способен покорить бездорожье, но, скорее всего, никогда не покинет асфальта. Его салон утопает в роскоши, но в нем встречаются досадные эргономические просчеты и дешевые на ощупь детали.
Для многих эти нюансы не будут иметь значения. Для преданных поклонников марки или для тех, кто ищет нечто более изысканное, чем Mercedes-Benz G-Класс, и менее распространенное, чем Bentayga, этот внедорожник станет воплощением мечты.
Однако если вы ищете максимальную практичность, безупречный комфорт для задних пассажиров и самые передовые технологические решения без компромиссов, стоит как минимум обратить внимание на длиннобазную версию или присмотреться к конкурентам. Range Rover Autobiography не пытается быть всем для всех. Его цель – быть особенным автомобилем для очень узкого круга избранных. И с этой задачей он справляется блестяще.