Мы, IT-ишники, часто не заморачиваемся за внешний вид документов. Считая, что наполнение самое главное, мы забываем о нашем читателе. Вот ведь парадокс - мы пишем для читателя, но не заботимся о том, чтобы он прочитал и понял.
Меня дважды «учили», что оформление имеет значение. Я научилась со второго раза, как вы понимаете)
Первый раз на заре моей карьеры я делала выгрузку из базы MySQL. Обычно этим занимались разработчики, но у них всегда задач было больше, чем они могли сделать. И я решила им помочь. У ребят была отличная практика - прямо в письме-ответе пользователю с выгрузкой они в конце вставляли запрос, которым сделали выгрузку. С такой подсказкой, если пользователь в ответном письме что-то просил изменить, то подхватить эту задачу мог любой. Так вот я сделала выгрузку, вложила текст запроса и отправила пользователю. Один из разработчиков поправил форматирование моего запроса - добавил, где нужно, перевод строки и отступы, и вернул мне письмо, показав, как надо правильно делать. Я не была разработчиком и не понимала, что нужно выделять визуально. Я больше не делала выгрузок для пользователей.
Кстати, по тому, как оформлен код, можно понять уровень разработчика, который его писал. Например, я что-то типа Jun+ ))
Но если с опытом жизнь учит разработчика хорошо оформлять код, то вот заморачиваться над оформлением презентаций многие так и не начинают за всю карьеру.
И вот мой второй случай, когда я была уверена, что сутевой части достаточно, и оформление не важно.
Я тогда работала в девелопере, руководила группой цифровизации проектирования и стройки. И у меня почти каждую неделю была сверка с топ менеджером, отвечающим за бизнес функцию в девелопере. И вот очередную встречу назначили срочно и надо было подготовить скорректированный план-график и показать, где кто «тупит». Я очень педантично подошла к сбору информации, где и что стопорит проекты и как можно ускориться. Закончила презентацию ночью в буквальном смысле.
А на утро, взяв мою таблицу с данными, руководитель даже не стал её читать. Он прямо так и сказал, что в таком оформлении её читать не будет, потому что я таким образом краду его время. Не могу описать, в каком смятении я была. Я с одной стороны совсем недавно работала - всего пару месяцев, с другой стороны я точно оправдывала доверие. И тут, а это была моя первая самостоятельная встреча с топом без моего руководителя, и такой факап!
Руководитель всех технических директоров всех филиалов девелопера не поленился и начал мне объяснять, почему важно правильное оформление, и как можно было бы оформить эту таблицу, чтобы он прочитал её за секунды. Как мне было стыдно, не описать словами.
Теперь я понимаю, что масштаб человека и его профессионализм и опыт отражается в материалах, которых он сделал.
После этого случая уже не раз я слышала восхищение своими таблицами! И случалось, что благодаря моим презентациям получалось продолжить переговоры с клиентами там, где это было сделать крайне сложно. Поэтому мысленно я часто благодарю тот случай и того руководителя.
Свои факапы учат лучше всего, факапы чужие, если видишь их воочию тоже учат, а вот если только о них читаешь - не уверена. Вы мне потом расскажите, как подействуют мои истории факапов на вас)