Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Находка с антресолей: Kenwood (Trio) KP-5022A

В данном случае название статьи придумано не ради красного словца: проигрыватель, о котором пойдёт речь, действительно хранился на антресолях у одного моего знакомого более 10 лет. И это далеко не единственный аппарат из его "запасников", который за всё время нашего знакомства (а это более полутора десятка лет), ни разу не попался мне на глаза. Но всё рано или поздно случается. Вот и моему знакомству с данной моделью пришла пора. Модель выпускалась как для внутреннего рынка Японии (под брендом Trio) так и для европейского рынка (под брендом Kenwood). Конкретный экземпляр был привезён из Германии и, соответственно, рассчитан на питание от сети 220/240 В. По возрасту аппарату уже более полувека(!) ибо в справочниках началом производства указан 1973 год. Однако по внешнему виду и не скажешь - косметически аппарат сохранился неплохо. Впрочем и технически - всё работает. Хотя вставку заменить наверное пора. Картридж то стоит оригинальный, Kenwood V41, а вот вставка уже другая: Audiote

В данном случае название статьи придумано не ради красного словца: проигрыватель, о котором пойдёт речь, действительно хранился на антресолях у одного моего знакомого более 10 лет. И это далеко не единственный аппарат из его "запасников", который за всё время нашего знакомства (а это более полутора десятка лет), ни разу не попался мне на глаза. Но всё рано или поздно случается. Вот и моему знакомству с данной моделью пришла пора.

-2

Модель выпускалась как для внутреннего рынка Японии (под брендом Trio) так и для европейского рынка (под брендом Kenwood). Конкретный экземпляр был привезён из Германии и, соответственно, рассчитан на питание от сети 220/240 В. По возрасту аппарату уже более полувека(!) ибо в справочниках началом производства указан 1973 год. Однако по внешнему виду и не скажешь - косметически аппарат сохранился неплохо. Впрочем и технически - всё работает. Хотя вставку заменить наверное пора. Картридж то стоит оригинальный, Kenwood V41, а вот вставка уже другая: Audiotechnica (более точной маркировки найти не удалось) и, скорее всего, уже "подуставшая" если ориентироваться на внешний вид. Хотя к звучанию особых претензий и нет.

Пылезащитная крышка к сожалению отсутствует, что не редкость, поскольку - это "ахиллесова пята" любого проигрывателя грампластинок. Но сейчас можно заказать новодельный "пыльник" - было бы желание и, естественно, средства.

На момент старта продаж модель стоила 49800¥, что на 10000¥ ниже цены легендарного Technics SL-1200, выпуск которого начался примерно в то же время. Однако сравнивать эти два аппарата пожалуй не стоит. Они разные по концепции, а общее у них лишь одно: тип привода - direct-drive. Да, ребята, Trio/Kenwood с прямым приводом, хотя при взгляде на него я поначалу подумал: неужели роликовый? Увы и ах, но нет. А так хотелось послушать роликовый аппарат. Тем более что к своему стыду, я так ни разу с достойными представителями роликовых проигрывателей и не познакомился (советские "вертушки" естественно не в счёт).

-3

Если ориентироваться на параметры из спецификации, то это нормальная "рабочая лошадка" - крепкий "середнячок" просто добросовестно выполняющий свою работу и не пытающийся казаться тем, чем он не является. Но из таких вот моделей и состоял основной парк проигрывателей пластинок в 70-80-е. Однако данная модель скорее всего малораспространённая, а то и вообще редкая. Во всяком случае на момент публикации, ни одного предложения по данному аппарату на российских торговых площадках обнаружить не удалось. Впрочем, по поводу редкости это лишь мои предположения. Может просто так совпало, что именно сейчас предложений нет, а через какое-то время они появятся. Одно могу сказать совершенно определенно: аппарат недорогой. Лет 15 назад он бы наверное и стоил у нас 15(тыс.руб.разумеется). Сейчас же, за экземпляр в хорошем состоянии, ну максимум 30 думаю могут просить.

-4

Проигрыватель удобен для ежедневного использования при условии, что все его автоматические функции (которые пуристы от аудио не признают) работают. А проигрыватель - полный автомат: достаточно нажать кнопку "Play" и всё остальное автоматика сделает сама.То есть подведёт тонарм к началу пластинки, опустит его и запустит воспроизведение, а по окончании пластинки поднимет тонарм и вернёт его в исходное положение. А ещё есть функция повторного воспроизведения. Жаль только, что пластинка сама не переворачивается)))).

-5

Конечно в качестве основного проигрывателя в систему я рекомендовать бы эту модель не стал. Но для прослушивания пластинок, состояние которых не слишком идеальное, я бы такой даже себе бы взял. Правда с малюсеньким уточнением: если бы мне было куда его поставить. А вот от оценки звучания я воздержусь поскольку тут всё зависит не от проигрывателя как такового (в одном ценовом сегменте все "вертушки" звучат +/- одинаково), а от головки звукоснимателя (картриджа) и вставки. Однако то, что я услышал в конкретном случае меня вполне устроило: звучание комфортное, "меломанское", без излишнего пафоса. Во времена моей молодости лучше мы, можно сказать не слышали (Корветов -003/038 или Электроник Б1-04 у нас не было), а вот хуже - это сколько угодно. Сейчас же опытные виниловоды куда искушённее. Но и они скажут, что современные проигрыватели даже в 2-3 раза дороже чем бэушный KP-5022A, по звуку и надёжности ему не ровня. Это уже доказано временем и никаких других доказательств здесь не требуется.

-6

Теперь вы, друзья, можете поддержать автора материально. Я всё таки решил подключить опцию "донаты". И если у вас появится желание перевести любую денюжку, то просто нажмите на соответствующий значок внизу статьи. И совершенно неважно какая это будет сумма - пусть даже 50Р. Как говорится: главное не подарок, а внимание.