Найти в Дзене
Олег Зоркий

Лучшая фотокамера та, что в твоих руках

Некоторые "эксперты" в области фотографического дела любят поливать словесным поносом советскую фототехнику вообще, и фотообъективы, в частности. Можно было бы не обращать внимания на этих ушлёпков, но ведь им верит какая-то часть тех, кто тоже намерен посвятить себя фотографии. Один нюанс: все эти доморощенные знатоки умалчивают об одном важном факте: в ни СССР до 40-х годов, ни во времена царизма не было в нашей стране никакого производства фотокамер и фотообъективов. Ни штучного, ни серийного. Как не было настоящего серийного, в промышленных масштабах, производства автомобилей и т.д. Единственным способом наладить собственное производство - скопировать фотокамеры, производящиеся за рубежом. так поступили в СССР, именно так поступили и в Японии. Да, в Японии, которая никогда не гнушалась, мягко говоря, заимствовать чужие инженерно-технические идеи. И СССР пошёл по этому пути не только в производстве своих фотоаппаратов и объективов ФЭД (копий Leica), но и автомобилей ГАЗ (копий

Некоторые "эксперты" в области фотографического дела любят поливать словесным поносом советскую фототехнику вообще, и фотообъективы, в частности. Можно было бы не обращать внимания на этих ушлёпков, но ведь им верит какая-то часть тех, кто тоже намерен посвятить себя фотографии.

Один нюанс: все эти доморощенные знатоки умалчивают об одном важном факте: в ни СССР до 40-х годов, ни во времена царизма не было в нашей стране никакого производства фотокамер и фотообъективов. Ни штучного, ни серийного. Как не было настоящего серийного, в промышленных масштабах, производства автомобилей и т.д.

Единственным способом наладить собственное производство - скопировать фотокамеры, производящиеся за рубежом. так поступили в СССР, именно так поступили и в Японии. Да, в Японии, которая никогда не гнушалась, мягко говоря, заимствовать чужие инженерно-технические идеи. И СССР пошёл по этому пути не только в производстве своих фотоаппаратов и объективов ФЭД (копий Leica), но и автомобилей ГАЗ (копий Ford).

Однако, похоже, задача экспертов не состоит в том, чтобы вникать в суть, понять причины. Для них важно хайпануть на теме, не утруждая себя фактами и цифрами.

Впрочем, пёс с ними, с этими аналитиками, вернёмся к фактам, опровергающим все их домыслы. Данное изображение Научно-культурного центра Пушкинского заповедника (см. фото) снято мною нынешней весной в пос. Пушкинские Горы на чёрно-белую плёнку с помощью советского объектива "Мир-1Ш". Второй снимок ("Дуб уединенный") сделан недавно на японскую плёночную камеру "Minolta" с родным объективом. Если кто-то видит некую чудовищную разницу и неоспоримое превосходство в качестве японского над советским, то напишите об этом в комментариях.

-2

И вот вопрос: а какой непревзойдённый объектив сделало нынешнее поколение инженеров-рыночников, начиная с 1991 года? Никакого? В таком случае у нынешних "экспертов" нет морального права критиковать советскую оптику. И дело не в том, что "Зениты" были отечественного производства, а "Nikon" - импортные. Дело в том, что у нас был выбор: при желании и стремлении можно было купить и "Зенит", и "Nikon", и "Киев", и гэдээровскую "Praktica". У меня, кстати, была "Praktica" 1972 г.в. Объектив от неё "Pancolar"жив до сих пор! Какой сейчас есть выбор у обычного фотолюбителя как я? Увы, но выбирать приходится исключительно между японскими и японскими камерами. Всё остальное - это уже предметы роскоши, начиная от "Leica" за 6-10 тысяч евро и заканчивая "Phase One" и "Hasselblad" за десятки тысяч евроденег...

И последнее: лучшая фотокамера та, что в твоих руках! Твори, выдумывай, пробуй!