Люди не понимают, как вести себя со Сьюзен Грин – семья и коллеги считают ее колючей и несговорчивой. Им трудно ее понять. Однако Сьюзен прекрасно понимает саму себя, и ей этого достаточно.
«Кактус. Никогда не поздно зацвести» Сары Хейвуд относится к любовным романам, но книга достаточно нестандартна для этого жанра - героине 45 лет, она впервые забеременела, да еще внепланово - в принципе не планировала обзаводиться потомством, только что умерла мать, и теперь Сьюзен начинает бороться за наследство с братом, которому мать оставила дом. Да и вообще про отношения там совсем немного.
Я за «Кактус» я взялась потому, что встретила ее в двух списках книг с героями-аутистами. Ну честно, не знаю. По мне, героиня скорее шизоид. У нее в целом нет явных проблем с коммуникацией и социальным взаимодействием, она просто не видит в этом смысла. Но когда надо, общается прекрасно, пусть и излишне прямолинейно. В ее детстве много негатива, но больше из-за пьющего отца и сволочного младшего брата, а не из-за социальных навыков. Или же нам просто этого не показали, ведь цель автора была другой. Единственный намек про общение в лет тринадцать-четырнадцать:
я не хотела друзей и не нуждалась в них.
С другой стороны, шизоидное расстройство детского возраста тоже относится к синдрому Аспергера. И если так ,тогда в принципе, все сходится. Да и если убрать отсутствие явных проблем с коммуникацией в самых разных ситуациях, когда она борется за наследство, то прочее вполне можно вписать в аутистическую симптоматику. И саму Сьюзен в целом можно охарактеризовать как классического «роботизированного» стенического аспи.
Вся ее жизнь четко регламентирована, будь то работа или личная жизнь, и даже секс.
я, как каждое утро, внимательно осмотрела кактусы, выставленные вдоль внешнего края столешницы. Убедившись в отсутствии пятен гнили и признаков пересыхания или пожухлости, я мягкой кисточкой смахнула с кактусов пыль, проверила степень увлажненности почвы и немного повернула горшочки, обеспечивая одинаковое воздействие дневного света со всех сторон.
В ее жизни места ненужному общению
Не будь у меня коллег, офисное прозябание было бы терпимым, однако сегодня у меня скопился целый каталог досадных помех и поводов для неудовольствий, с которыми приходилось справляться.
Лишнего общения у нее нет не только в реале, но и в соцсетях.
– Все знают, что меня нет в «Фейсбуке».
– Реально? А как же вы общаетесь с людьми, по «Инстаграму» или через «Вотсап»? Могу там группы создать.
– Меня нигде нет. Я давно сделала открытие, что если снять телефонную трубку или отправить эсэмэс, общение тоже происходит.
<...>Я довела до сведения Тома, что если ему обязательно информировать меня об офисных собирушках или делиться важной производственной мудростью, пусть пишет мне на электронную почту (яснее ясного, что он в состоянии сделать пятнадцать шагов от своего стола до моего, но мне не хотелось наводить его на эту мысль).
Она прямолинейна и не терпит экивоков и двусмысленности.
Я не верю в эффективность деликатных хождений вокруг да около. Двусмысленность ведёт в лучшем случае к недопониманию и неловкости, в худшем же становится брешью, через которую другие смогут воспользоваться вашей мнимой или истинной слабостью.
Она фанат порядка и чистоты.
Я положительно отказываюсь понимать, отчего появление детей считается уважительной причиной снижать стандарты чистоты и порядка в доме. Буду крайне удивлена, если подобное произойдет и со мной.
И готова убираться даже в чужом доме:
Когда кухня засверкала, я принялась за гостиную – нашла коробки для рассыпанных игр и игрушек, все ровно расставила на полках и над камином, поправила ковер и взбила подушки на креслах
Большинство отзывов об этой книге хвалебные, и только в паре мне попалось созвучное с моими ощущениями мнение - героиня - крайне неприятная особа, «душнила». Я не знаю, в чем причина - в том ,что она аутист или просто такой скверный характер. Или и то и другое вместе. В общем, мне книга не понравилась ни сюжетом, ни героиней. «Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Это как раз про меня и этот самый «Кактус». Наверное, просто мы слишком разные с героиней.
В пятницу я работала допоздна, готовя к ежемесячному собранию отдела объемный документ, в котором я предлагала инновационные способы повышения личной эффективности и, соответственно, индивидуальных целей каждого сотрудника. Я не сомневалась, что коллегам понравится.
Тетке 45 лет, а она до сих пор не поняла, почему люди в офисе тратят много времени на работе «впустую», распивая чай или подходя пообщаться друг к другу. Наверное, все же действительно аутизм, иначе сложно понять полное отсутствие логики в данном вопросе...
В нашем офисе слишком много времени тратится попусту: я обратила внимание, что объем напитков, потребляемых в рабочие часы, во много раз превосходит необходимое организму количество жидкости. Очевидно, что люди делают себе чай или кофе, считая, что пришла их очередь отлучиться, а вовсе не потому, что их мучает жажда. Кроме того, я заметила, что у чайника одновременно стоят по два-три человека, хотя для заваривания чая или кофе достаточно одного.
Поэтому я разработала строгое расписание заваривания и потребления напитков – с выкладками и научным обоснованием. Также значительный объем времени неоправданно растрачивается при курсировании сотрудников по залу с документами, которые люди относят со своего стола кому-то еще. После этого каждый считает себя обязанным постоять у чужого стола и поболтать с его хозяином, причем, подозреваю, разговоры ведутся не о связанных с работой вопросах. Если предписать сотрудникам отдела отправлять документы посредством электронной почты, а не носить в распечатанном виде, кажущаяся необходимость поговорить будет устранена.
Не знаю, если бы героине было до тридцати, то я бы поняла такие рассуждения, но в сорок пять это выглядит странно. Не обязательно поддерживать ,но понять-то можно...
В общем, мне не понравилось, но те, кому понравилась «Элеонор Олифант в полном порядке», в восторге. Говорят, героини похожи... Я «Элеонор...» год назад не осилила. Но так как и там говорят об аутичной героине, то, наверное, все же дам второй шанс